Результаты освоения предмета «Окружающий мир»
В процессе изучения окружающего мира учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественнонаучные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у младших школьников сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Планируемые предметные результаты освоения программы 2 класса В результате изучения курса «Окружающий мир» (блок «Человек и природа») второклассники научатся: · различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы, и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие) на примере Солнца, Земли, Луны; · описывать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности); · сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира; · различать части холма, реки; · различать на физической карте с помощью окраски и условных знаков формы суши (горы, равнины), виды водоёмов (реки, озёра, моря); · использовать условные знаки для обозначения природных объектов и явлений, для характеристики погодных условий (температуры воздуха, степени облачности, силы и направления ветра); · находить и показывать на карте и глобусе горы и равнины, крупные реки и озёра России; · объяснять роль растений, животных в природе и жизни человека; · находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу, участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);
· выполнять простые опыты, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их в предложенной форме; · использовать готовые модели (глобусы, карты, рисунки, схемы, муляжи, рельефные макеты холма, оврага и др.) для изучения строения изучаемых объектов, объяснения природных явлений, нахождения географических объектов; · исследовать связи растений и животных с неживой природой (на основе наблюдений); · измерять температуру (воздуха, воды, своего тела).
Второклассники получат возможность научиться: · рассказывать о форме и движении Земли, об изображении её на карте; · вести фенологические наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам; · объяснять отличия человека от животных; · готовить сообщения о небесных телах, о необычных явлениях природы; · обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источников об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами природы, результаты эксперимента); · ставить познавательную задачу перед проведением наблюдения и опыта, подбирать необходимое оборудование и измерительные приборы, планировать ход работы, проводить нужные измерения, фиксировать результаты в предложенной форме (страницы дневника фенологических наблюдений, таблица, схема, рисунок, словесный вывод); · моделировать природные объекты и явления (дерево, цветковое растение, гриб, гору, реку, круговорот воды в природе и др.); · участвовать в проектной деятельности (как предложенной автором учебника, так и собственной), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, сети Интернет, собственных наблюдений; презентовать результаты своей работы.
В результате изучения историко-обществоведческого материала (блок «Человек и общество») курса «Окружающий мир» второклассники научатся: · воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; · ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; · рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.; · узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России от флагов и гербов других стран мира; · находить на карте Российскую Федерацию, её столицу – город Москву, свой регион и его административный центр; · понимать, что такое Родина, родной край, малая родина; · готовить небольшие сообщения о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, демонстрируя фотографии (репродукции картин, открытки) государственных зданий, исторических памятников, театров и других объектов культуры; · объяснять, что такое конституция; · различать прошлое и настоящее; · рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра).
Второклассники получат возможность научиться: · оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.); физическую и духовную красоту человека, его поступков, трудолюбие и мастерство; · соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах; · заботливо относиться к младшим, уважать старших, быть внимательным к людям с нарушением здоровья; · различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам; · составлять родословную своей семьи; · объяснять символический смысл цветных полос российского флага, изображений на гербе России, Москвы, своего региона; · использовать дополнительную литературу (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения познавательной информации об образе жизни, обычаях, верованиях наших предков, о религиозных и светских праздниках народов, населяющих родной край, для создания собственных устных и письменных сообщений;
· изображать предметы с осевой, центральной, переносной симметрией; · моделировать (по желанию) из бумаги, пластилина, глины и других материалов старинные городища, старинную одежду, предметы быта, военные доспехи и др. В результате изучения правил безопасной жизни второклассники научатся: · осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни; · оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми; · соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах; · соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; · составлять и выполнять режим дня. Второклассники получат возможность научиться: · сохранять здоровье своего организма, органов чувств; · следовать правилам здорового образа жизни. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Окружающий мир» На конец 2-го класса Личностные результаты У второклассника продолжат формироваться: · положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений; · готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников; · осознание себя как индивидуальности одновременно как члена общества; · умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами; · навыки безопасного, экологически грамотного поведения; · понимания важности бережного отношения к своему здоровью. У второклассника могут быть сформированы: · стремление к саморазвитию, желание получать новые знания; · зарождение элементов гражданского самосознания, гордости за свою Родину; · стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми;
· эстетическое восприятие природы и объектов культуры; · осознание личной ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Регулятивные УУД Второклассник продолжит учиться: · организовывать свою деятельность; · принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; · планировать свои действия в соответствии с решаемыми задачами; · действовать согласно составленному плану; · контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы; · оценивать результаты решения поставленных задач; Второклассник получит возможность научиться: · оценивать свое знание и незнание, умение и неумение; · ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста; · проявлять инициативу в постановке новых задач. Познавательные УУД Второклассник продолжит учиться: · осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи; · извлекать информацию для решения учебных задач; · понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической; · использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; · осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме. Второклассник получит возможность научиться: · осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели; · сопоставлять информацию из разных источников; · дополнять готовые информационные объекты, создавать собственные; · осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятий. Коммуникативные УУД Второклассник продолжит учиться: · строить речевое высказывание в устной и письменной форме; · отвечать на вопросы, обосновывая свою точку зрения; · вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; · допускать возможность существования у людей разных точек зрения. Второклассник получит возможность научиться: · планировать, сотрудничая с взрослыми и сверстниками, общие дела; · проявлять инициативу в поиске и сборе информации; · уважать позицию партнера; · участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета «Окружающий мир» В основе системы оценивания интегрированного курса «Окружающий мир» лежат принципы: · ориентации образовательного процесса на достижение основных результатов начального образования (личностных, метапредметных и предметных);
· взаимосвязи системы оценки и образовательного процесса; · участия в оценочной деятельности самих учащихся, что способствует формированию у них навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки и предоставляет возможность освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, а также способствует развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты. Во 2 классе используются три вида оценивания: текущее оценивание, тематическое и итоговое. Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся на уроках окружающего мира (наблюдение, сопоставление, установление взаимосвязей и т.д.). Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. Тематическое оценивание является важным звеном в конце изучения тематических блоков интегрированного курса «Окружающий мир», так как даёт возможность учащимся подготовиться, при необходимости пересдать материал, таким образом исправить полученную ранее отметку. Формой тематического контроля в конце изучения каждого тематического блока является выполнение тестовых заданий. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвёртой четверти учебного года. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием. Учебно-тематический план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|