Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения предмета «Окружающий мир»




В процессе изучения окружающего мира учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественнонаучные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у младших школьников сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

 

Планируемые предметные результаты освоения программы 2 класса

В результате изучения курса «Окружающий мир» (блок «Человек и природа») второклассники научатся:

· различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы, и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие) на примере Солнца, Земли, Луны;

· описывать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности);

· сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира;

· различать части холма, реки;

· различать на физической карте с помощью окраски и условных знаков формы суши (горы, равнины), виды водоёмов (реки, озёра, моря);

· использовать условные знаки для обозначения природных объектов и явлений, для характеристики погодных условий (температуры воздуха, степени облачности, силы и направления ветра);

· находить и показывать на карте и глобусе горы и равнины, крупные реки и озёра России;

· объяснять роль растений, животных в природе и жизни человека;

· находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу, участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);

· выполнять простые опыты, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их в предложенной форме;

· использовать готовые модели (глобусы, карты, рисунки, схемы, муляжи, рельефные макеты холма, оврага и др.) для изучения строения изучаемых объектов, объяснения природных явлений, нахождения географических объектов;

· исследовать связи растений и животных с неживой природой (на основе наблюдений);

· измерять температуру (воздуха, воды, своего тела).

 

Второклассники получат возможность научиться:

· рассказывать о форме и движении Земли, об изображении её на карте;

· вести фенологические наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам;

· объяснять отличия человека от животных;

· готовить сообщения о небесных телах, о необычных явлениях природы;

· обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источников об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами природы, результаты эксперимента);

· ставить познавательную задачу перед проведением наблюдения и опыта, подбирать необходимое оборудование и измерительные приборы, планировать ход работы, проводить нужные измерения, фиксировать результаты в предложенной форме (страницы дневника фенологических наблюдений, таблица, схема, рисунок, словесный вывод);

· моделировать природные объекты и явления (дерево, цветковое растение, гриб, гору, реку, круговорот воды в природе и др.);

· участвовать в проектной деятельности (как предложенной автором учебника, так и собственной), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, сети Интернет, собственных наблюдений; презентовать результаты своей работы.

 

В результате изучения историко-обществоведческого материала (блок «Человек и общество») курса «Окружающий мир» второклассники научатся:

· воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества;

· ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

· рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.;

· узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России от флагов и гербов других стран мира;

· находить на карте Российскую Федерацию, её столицу – город Москву, свой регион и его административный центр;

· понимать, что такое Родина, родной край, малая родина;

· готовить небольшие сообщения о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, демонстрируя фотографии (репродукции картин, открытки) государственных зданий, исторических памятников, театров и других объектов культуры;

· объяснять, что такое конституция;

· различать прошлое и настоящее;

· рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра).

 

Второклассники получат возможность научиться:

· оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.); физическую и духовную красоту человека, его поступков, трудолюбие и мастерство;

· соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах;

· заботливо относиться к младшим, уважать старших, быть внимательным к людям с нарушением здоровья;

· различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;

· составлять родословную своей семьи;

· объяснять символический смысл цветных полос российского флага, изображений на гербе России, Москвы, своего региона;

· использовать дополнительную литературу (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения познавательной информации об образе жизни, обычаях, верованиях наших предков, о религиозных и светских праздниках народов, населяющих родной край, для создания собственных устных и письменных сообщений;

· изображать предметы с осевой, центральной, переносной симметрией;

· моделировать (по желанию) из бумаги, пластилина, глины и других материалов старинные городища, старинную одежду, предметы быта, военные доспехи и др.

В результате изучения правил безопасной жизни второклассники научатся:

· осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни;

· оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми;

· соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах;

· соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;

· составлять и выполнять режим дня.

Второклассники получат возможность научиться:

· сохранять здоровье своего организма, органов чувств;

· следовать правилам здорового образа жизни.

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Окружающий мир»

На конец 2-го класса

Личностные результаты

У второклассника продолжат формироваться:

· положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений;

· готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников;

· осознание себя как индивидуальности одновременно как члена общества;

· умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

· навыки безопасного, экологически грамотного поведения;

· понимания важности бережного отношения к своему здоровью.

У второклассника могут быть сформированы:

· стремление к саморазвитию, желание получать новые знания;

· зарождение элементов гражданского самосознания, гордости за свою Родину;

· стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми;

· эстетическое восприятие природы и объектов культуры;

· осознание личной ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Регулятивные УУД

Второклассник продолжит учиться:

· организовывать свою деятельность;

· принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

· планировать свои действия в соответствии с решаемыми задачами;

· действовать согласно составленному плану;

· контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

· оценивать результаты решения поставленных задач;

Второклассник получит возможность научиться:

· оценивать свое знание и незнание, умение и неумение;

· ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста;

· проявлять инициативу в постановке новых задач.

Познавательные УУД

Второклассник продолжит учиться:

· осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

· извлекать информацию для решения учебных задач;

· понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической;

· использовать готовые модели для изучения строения природных объектов;

· осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

Второклассник получит возможность научиться:

· осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;

· сопоставлять информацию из разных источников;

· дополнять готовые информационные объекты, создавать собственные;

· осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятий.

Коммуникативные УУД

Второклассник продолжит учиться:

· строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

· отвечать на вопросы, обосновывая свою точку зрения;

· вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

· допускать возможность существования у людей разных точек зрения.

Второклассник получит возможность научиться:

· планировать, сотрудничая с взрослыми и сверстниками, общие дела;

· проявлять инициативу в поиске и сборе информации;

· уважать позицию партнера;

· участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему.

Система оценки достижения

планируемых результатов освоения предмета

«Окружающий мир»

В основе системы оценивания интегрированного курса «Окружающий мир» лежат принципы:

· ориентации образовательного процесса на достижение основных результатов начального образования (личностных, метапредметных и предметных);

· взаимосвязи системы оценки и образовательного процесса;

· участия в оценочной деятельности самих учащихся, что способствует формированию у них навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки и предоставляет возможность освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, а также способствует развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

Во 2 классе используются три вида оценивания: текущее оценивание, тематическое и итоговое.

Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся на уроках окружающего мира (наблюдение, сопоставление, установление взаимосвязей и т.д.). Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание является важным звеном в конце изучения тематических блоков интегрированного курса «Окружающий мир», так как даёт возможность учащимся подготовиться, при необходимости пересдать материал, таким образом исправить полученную ранее отметку. Формой тематического контроля в конце изучения каждого тематического блока является выполнение тестовых заданий.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвёртой четверти учебного года.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

Учебно-тематический план

№ п\п Содержание программного материала Количество часов
1. Человек и его здоровье 15 ч
2. Человек и общество 10 ч
3. Природа вокруг тебя 29 ч
4. Наша Родина - Россия 7 ч
5. Человек – творец 7 ч
Итого: 68 ч
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...