Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование




- микроскоп (не менее одного на класс)

- глобус (для работы в группах 5 – 6 человек)

- лупа (для работы в парах)

- компас (для работы в парах)

- флюгер (не менее одного на класс)

- барометр (не менее одного на класс)

- бинокль (не менее одного на класс)

- весы с набором разновесов (для работы в группах 5 – 6 человек)

- термометры (спиртовой, биметаллический, медицинский) для измерения температуры воздуха, воды, тела (для работы в группах 5 – 6 человек)

Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций:

– посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки, воронки, подносы, пластиковые ножи, палочки и др.);

– измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик, настольная лампа или просто лампа на подставке, лупа, бинокль, термометр, компас);

– фильтры, магниты, детские воздушные шарики, объёмные геометрические фигуры, предметы симметричной и несимметричной форм, обладающие и не обладающие магнитными свойствами;

– мука, соль, сахарный песок и рафинад, подсолнечное масло, крахмал; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть;

– части растений (веточки, шишки, листья, плоды, можно муляжи, семена подсолнечника, пшеницы, гороха, фасоли, кукурузы, огурца и др.), муляжи грибов.

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 2 кл. (УМК «Гармония»)

Тема урока Тип урока Элементы обязательного минимума содержания (основное содержание обучения) Изучаемые вопросы Планируемые предметные результаты освоения материала Эксперимент Демонстрационные опыты Лабораторные опыты (№, название) Домашнее задание дифференцированного уровня (*) Сроки
по плану факти- чески
Тема I Человек и его здоровье (15 часов)
  Моя малая Родина. Родной город, его достопримечательности. Урок формирования умений и навыков. Закрепление знаний, полученных в разделе «Родина», малая родина. Понятия, которые подлежат контролю: Родина, государство, столица, флаг, герб, гимн, город-герой.     1 сентября 1 сентября
  Что нас окружает.   Урок повторения и систематизации. Создание условий для восстановления и закрепления знаний и умений, полученных в первом классе.   Учебник - с. 3-5, тест 1 (с. 3-5), р/т № 1 - № 1-3 с. 3-5   Умение пользоваться полученными в первом классе предметными знаниями и умениями.   Учебник – с. 3-5 р/т № 1 с. 5 № 3 Работа № 2 (с. 10-11)    
  Стартовая диагностика. Свойства живых существ.   Урок повторения и систематизации. Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Знакомство с источниками информации об окружающем мире, свойствами живых существ.   Знание понятий: учебный, научно-популярный и художественный текст, иллюстрация, собственные наблюдения, опыт, предметная модель, условный знак, схема.   Работа № 2 р/т № 1 с.6 № 4,5      
  Тела окружающего мира Урок формирования умений и навыков. Как ученые называют окружающие предметы. Какими могут быть источники информации о них, какими способами её представляют. Определение, к какой части окружающего мира относится человек.   Учебник - с.6-7, работа № 1(с. 6-7) Знание понятия: Тело, тела природы, изделия человека, источники информации (иллюстрация, текст, схема, таблица, опыт, модель, собственные наблюдения)     Учебник - с.6-7 р/т № 1 № 6 с. 7      
  Человек – часть живой природы Урок формирования умений и навыков. К какой части окружающего мира относится человек, с какой группой живых существ он имеет наибольшее сходство. Чем человек отличается от других живых существ.   Учебник - с. 8-12 (п 1-3) Работа 2 (с. 10-11) р/т № 1 – с.8 -9 № 7-9   Знание понятий: человек часть живой природы, разумное существо.   Учебник - с. 8-12 (п 1-3) р/т № 1 – с.8 № 8        
  Человек – разумное существо.   Урок повторения.   Выяснение отличий человека от других животных.   Учебник – с. 12-14 (п.4-5) Тест 2 (с. 8-9) р/т № 1 – с. 10 № 10-12 Знание понятий: человек как часть живой природы, разумное существо. Умение называть признаки живого организма. изобретение, изобретатель, средство передвижения, бытовая техника, инструменты, научные приборы. Умение использовать в речи эти понятия.   Учебник – с. 12-14 (п.4-5) р/т № 1 – с. 11 № 11      
  Здоровье человека. Значение природы для здоровья.   Урок изучения нового материала. Выяснение значения понятия «здоровье». Обсуждение проблемы: что может повредить здоровью, что поможет сохранить его. Исследование вопроса «Кого называют закалённым человеком? Как им стать?»   Учебник – с. 15-18 р/т № 1 с. 12-13 № 13-18   Знание понятий: здоровье, закаливание, туризм, зарядка, спорт, лечебная физкультура, моржевание, режим дня. Умение составить режим дня, соблюдать его, выявлять признаки здорового образа жизни.   Учебник – с. 15-18 р/т № 1 с. 12-13 № 17,18      
  Органы чувств, их гигиена. Гигиена зрения. Комбинированный урок. Обсуждение проблемы: чем важны органы чувств, какую информацию об окружающем мире можно получить с их помощью, что опасно для их здоровья. Как беречь органы чувств, как сохранять остроту зрения, как оказать первую помощь при небольших травмах. Исследование вопроса «Как сохранять остроту зрения?»   Учебник – с. 19-21 р/т № 1 с. 14-16 № 19-25   Знать: функции органов чувств (органов зрения), правила гигиены, безопасного поведения, первой помощи при небольших травмах. Умение составлять правила сохранения здоровыми органов зрения.   Учебник – с. 19-21 С. 21 правила (карточка)      
  Органы чувств, их гигиена. Комбинированный урок. Обсуждение проблемы: чем важны органы слуха, какую информацию об окружающем мире можно получить с их помощью, что опасно для их здоровья. Как беречь органы слуха, как сохранять остроту слуха, как оказать первую помощь при небольших травмах. Исследование вопроса «Как сохранять остроту слуха?»   Учебник – с. 22-24 р/т № 1 с. 14-16 № 19-23   Знать: функции органов чувств (органов слуха), правила гигиены, безопасного поведения, первой помощи при небольших травмах. Умение составлять правила сохранения здоровыми органов слуха. Практическая работа «Проверка остроты слуха» (опыты № 1-3, с. 22-23) Учебник – с. 22-24 С. 24 – правила (карточка)    
  Органы чувств, их гигиена. Комбинированный урок. Как беречь органы чувств, как сохранять остроту зрения, слуха и чувствительность кожи, как оказать первую помощь при небольших травмах. Исследование вопроса «Чувствительность кожи»   Учебник – с. 25-28 р/т № 1 с. 14-16 № 19-25   Знать: функции органов чувств (органов кожи), правила гигиены, безопасного поведения, первой помощи при небольших травмах. Умение составлять правила сохранения здоровой кожи. Практическая работа «Определение свойств тел осязанием»- с.25 (опыт № 1, 2) Учебник – с. 25-28; с. 27 правила (карточка)      
  Чистота – залог здоровья.     Урок формирования умений и навыков.   Обсуждение проблемы «Почему плохо быть грязнулей? Почему чистота важна для здоровья». Что такое личная гигиена. Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.   Учебник – с. 29-31 р/т № 1 с. 15 № 24, 25   Знание понятия: болезнетворные микробы; правила ухода за кожей. Уметь применять полученные знания на практике.   Учебник – с. 29-31 Рисунок – «Чистюля и грязнуля»*    
  Зелёная аптека Урок формирования умений и навыков. Урок - проект   Какое значение имеют растения для природы, человека. Какие растения помогают человеку справиться с болезнями. Как правильно собирать лекарственные растения, о чём надо помнить при этом.   Учебник – с. 32-35   Знание понятий: лекарственное растение, целебное свойство, ядовитое растение, правила сбора лекарственных растений и способы использования их целебных свойств.   Учебник – с. 32-35 Сообщение* о лекарственном растении    
  Азбука безопасного поведения. Урок формирования умений и навыков.   Знакомство с опасностями, подстерегающими человека в природе. Обсуждение проблемы «Что может быть опасным в природе и дома?»   Учебник – с. 36-41 Работа № 3 р/т № 1 с. 16-17 № 26-27   Знать правила безопасного поведения в природе, дома, на улице. Уметь применять полученные знания на практике.   Учебник – с. 36-41        
  Азбука безопасного поведения. Урок формирования умений и навыков.   Знакомство с опасностями, подстерегающими человека в природе. Повторение: «Что может быть опасным в природе и дома?» Исследование вопроса «Как вести себя с подозрительными незнакомыми людьми?»   Учебник – с.42-44 Тест № 3 р/т № 1 с. 17 № 28   Знать правила безопасного поведения в природе, дома, на улице. Уметь применять полученные знания на практике.   Домашний тест по всей теме «Человек и его здоровье»    
  Обобщающий, контрольный урок по теме I «Человек и его здоровье» Урок применения знаний, умений и навыков. Итоговый контроль. Проверка наличия необходимого минимума умений, знаний по теме и применения их в практической ситуации. Знать основные понятия по теме, обладать необходимыми практическими жизненными навыками.   Тест для самоконтроля и самооценки    
 
Тема II Человек и общество (10 часов)
  Человек – член общества.   Урок изучения нового материала. Что даёт человеку природа. Что такое общество. Что люди делают сообща. Какими должны быть правила поведения в обществе. Что значит, быть человеком, полезным обществу.   Учебник – с.45-48   Знание понятий: человек – общественное существо, условия благополучия общества, общественный порядок     Учебник – с.45-48      
  Разнообразие профессий людей. Урок изучения нового материала. Что такое профессия. Что человек научился делать, что изобрёл, чтобы облегчить вой труд. Чем важны профессии учителя, эколога.   Учебник – с. 49-51 р/т № 1 с. 18 № 1-4, с. 26-27 № 19,20   Труд, профессия, мастерство, искусство, формы представления окружающей действительности (литература, театр, музыка, художественные полотна); эколог, экологическая проблема.   Учебник – с. 49-51 Сообщение о современных профессиях (профессиях своих родителей)    
  Как мы общаемся. Урок формирования умений и навыков. Урок - проект Выяснение, для чего люди общаются. Какими бывают формы общения. Какого человека называют культурным, как им стать. Какие правила этикета надо соблюдать в общественных местах.   Учебник – с. 52-56   Общительный человек, умение вести беседу; язык мимики и жестов; правила вежливого общения с людьми разного возраста, с родными и близкими людьми, с незнакомыми людьми   Учебник – с. 52-56 выводы    
  Правила этикета Урок формирования умений и навыков. Выяснение, для чего люди общаются. Какими бывают формы общения. Какого человека называют культурным, как им стать. Какие правила этикета надо соблюдать в общественных местах.   Учебник – с. 57- 62 р/т № 1 с. 20 № 5   Общительный человек, умение вести беседу; язык мимики и жестов; правила вежливого общения с людьми разного возраста, с родными и близкими людьми, с незнакомыми людьми   Учебник – с. 57- 62      
  Физическая и духовная красота человека.   Урок формирования умений и навыков.   Обсуждение вопроса: какого человека можно назвать красивым, как им стать.   Учебник – с. 63-66, р/т № 1 с. 20 № 6,7,8   Знание понятий: физическая и духовная красота человека, нравственные ценности красивого человека, черты его характера. Настроение, положительные и отрицательные эмоции, умение управлять эмоциями.       Учебник – с. 63-66, выводы, рисунок духовно и физически красивого человека* р/т № 1 с. 20 № 9,10      
  Настроение. Эмоции. Урок формирования умений и навыков.   Когда у человека бывает хорошее настроение, почему оно может испортиться. Влияет ли настроение на успехи в учёбе, на взаимоотношения с окружающими людьми.   Учебник – с. 67-69 Тест № 4 с. 16 р/т № 1 с. 22 № 11, 12   Знание понятий: настроение, положительные и отрицательные эмоции, умение управлять эмоциями.       Учебник – с. 67-69, Рисунки разных эмоций    
  Друзья, их значение в жизни людей. Комбинированный урок. Обсуждение вопросов: кого можно назвать другом, как поступают настоящие друзья.   Учебник – с. 70-73     Знание понятий: друг, дружба, дружный коллектив.     Учебник – с. 70-73    
  Семья. Родственники. Урок формирования умений и навыков. Обсуждение вопросов, что такое семья, какими бывают семьи, кого называют родственниками. Как составить родословную семьи. Что такое проектная работа, как её выполняют и как представляют результаты своих исследований.   Учебник – с. 74-79 р/т № 1 с. 24 № 13, 14,15   Знание понятий: семья, фамилия, поколение, родственники, дядя, тётя, двоюродные братья и сёстры, родословная.   Учебник – с. 74-79 родословная семьи (проектная работа)- с. 30 р/т № 1 № 24 р/т № 1 с. 24 № 16      
  Семейные заботы и традиции.   Комбинированный урок. Обсуждение вопросов: какую семью можно назвать дружной, какие есть обязанности у членов семьи. Что такое семейные традиции, какими они могут быть.   Учебник – с. 80-86 Тест № 5 с. 19 р/т № 1 с. 25 № 17, 18, 21, 22,23   Знание понятий: забота, обязанность, взаимопомощь, личные и семейные дела, мужские и женские; Семейная традиция, реликвия, потомственная профессия. Умение составлять родословную своей семьи.   Проект «Традиции моей семьи»    
  Обобщающий урок по теме: «Человек и общество». Контроль знаний. Комбинированный урок. Проверка наличия необходимого минимума умений, знаний по теме и применения их в практической ситуации. Знать основные понятия по теме, обладать необходимыми практическими жизненными навыками. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.   Тест для самоконтроля и самооценки    
Тема III Природа вокруг тебя (29 часов)
  Кто и как изучает природу.   Урок обобщения и систематизации. Исследование вопроса: как человек познаёт природу. Выяснение, кто такие учёные, какими способами они изучают природу.   Учебник – с.87-91 р/т № 1 с. 31 № 1   Знание понятий: наука, учёный, способы познания, биология, география, астрономия, экология, эксперимент, наблюдения, приборы для наблюдений и измерений, опыт, законы природы. Домашние опыты – С.91 № 1-3 Учебник – с.87-91    
  Природные тела и явления. Урок изучения нового материала. Знакомство с понятиями, которые учёные называют телом и природным явлением. Исследование вопроса «Какие природные явления происходят в неживой и живой природе?»   Учебник – с.92-95 Тест № 6 с. 22 р/т № 1 с.31-32 № 2-5   Знание понятий: явление, тело; метод наблюдения – основной метод познания природы. Умение вести наблюдение за объектами природы. Домашний опыт(см. р/т № 1 с. 33 № 6,7,8) Учебник – с.92-95 р/т № 1 с. 33 № 6,7,8      
  Разнообразие облаков. Формирование умений и навыков.   Знакомство детей с понятием «облака», организация наблюдения за тем, из чего состоят облака, почему и как они образуются. Проведение сравнения тумана и облака, нахождение отличий и сходств.   Учебник – с. 96-97 Работа № 4 с. 24 р/т № 1 с. 34-35 № 9-11   Знание понятий: водяной пар, облако, туман, кучевые, перистые, слоистые облака. Умение вести наблюдение за объектами природы.   Учебник – с. 96-97 р/т № 1 с.35 № 12      
  Гроза. Безопасное поведение во время грозы. Формирование умений и навыков. Урок - презентация Выяснение вопроса: что такое гроза, чем она опасна. Обсуждение ситуаций: как ведут себя растения и животные перед грозой, что придумали люди, чтобы обезопасить свои дома от молнии, всегда ли растения, животные и люди рады дождю, чем опасен град.   Знание понятий: молния, гром, гроза, молниеотвод, кислотный дождь, град; правил безопасного поведения во время грозы. Уметь применять полученные знания на практике.   Рисунки правил, которые необходимо соблюдать при грозе    
  Солнце – ближайшая к Земле звезда.   Урок изучения нового материала. Знакомство с понятием «источник света и тепла». Исследование вопросов: что такое Солнце, расстояние от Земли до Солнца, каковы размеры Солнца (почему мы видим Солнце небольшим кругом).   Учебник – с. 98-103 р/т № 1 с. 36 № 13-16   Знание понятия: космическое тело, звезда; Солнце – ближайшая к Земле звезда, умение соотносить реальные и видимые размеры и расстояния. Умение вести наблюдение за объектами природы.   Учебник – с. 98-103      
  Солнце и жизнь. Урок обобщения и систематизации. Выяснение вопроса Какое значение имеет Солнце для природы и людей; всегда ли Солнце оказывает положительное влияние на живую природу; Обсуждение того, как беречься от жарких солнечных лучей.   Учебник – с. 98-103 р/т № 1 с.37 № 17   Знание понятия: загар; положительного и отрицательного действия солнечных лучей на живые организмы, правил безопасного пребывания на солнце. Умение заботиться о своём здоровье.   Учебник – с. 98-103      
                     

  Звёзды и созвездия.   Урок изучения нового материала. Все ли звёзды одинаковые. Чем различаются звёзды? Почему они разного цвета. Почему звёзды видятся нам светящимися точками. Что такое созвездие.   Учебник – с. 104-108 р/т № 1 с. 37 № 18, 19 Знание понятий: Представление о разнообразии звёзд, их цвета, чем определяется цвет звезды, созвездие, расстояние до звёзд, невооружённый глаз и телескоп; наиболее яркие и хорошо наблюдаемые созвездия. Умение вести наблюдение за объектами природы.   Учебник – с. 104-108 р/т № 1 с.38 № 20    
  Кометы, метеоры, метеориты. Комбинированный урок. Знакомство с космическими телами, которые называют небесными «гостями». Определение, насколько часто можно их наблюдать. Чем они отличаются от планет и звёзд.   Учебник – с. 109-110   Знание понятий: комета, метеор, метеорит, планетарий, космическая станция.       Учебник – с. 109-110      
  Промежуточная работа. Контроль предметных знаний, метапредметных умений.   Урок контроля знаний. Проверка наличия необходимого минимума умений, знаний по теме и применения их в практической ситуации. Знать основные понятия по теме, обладать необходимыми практическими жизненными навыками.          
  Земля – планета. Форма Земли.   Урок формирования умений и навыков. Чем планеты отличаются от звёзд. К каким космическим телам относится Земля, какова её форма, размеры. Когда люди окончательно убедились в том, что Земля имеет шарообразную форму.   Часть 2 Учебник – с. 3-7 р/т № 2 с.3 № 1-2 Знание понятий: Земля как планета – холодное космическое тело шарообразной формы, космонавт, космический корабль.     Учебник – с. 3-7    
  Движение Земли.   Комбинированный урок. Определение того, что является причиной смены дня и ночи. Выяснение вопроса, почему сменяются времена года. Рассмотрение вариантов, какой должна быть модель Земли.   Учебник – с.8-10 р/т № 2 с. 3 № 3, № 4   Знание понятий: глобус – модель Земли; ось Земли, Северный и Южный полюса Земли, экватор; сутки – период вращения Земли вокруг своей оси, год – период обращения Земли вокруг Солнца. Умение выполнять практические задания по теме урока.   Учебник – с.8-10      
  Луна – естественный спутник Земли.   Урок изучения нового материала. Обсуждение вопроса: почему меняется форма видимой Луны (вид Луны в течение месяца). Выяснение, является ли Луна источником света и тепла. Определение, что такое естественный спутник, какими ещё бывают спутники Земли. Чем различаются Солнце и Луна.   Учебник – с. 11-13 р/т № 2 с.4 № 5, 7   Знание понятий: Луна – естественный спутник Земли, движение Луны, искусственный спутник Земли. Умение вести наблюдение за объектами природы.   Учебник – с. 11-13 р/т № 2 с.4 № 6,8*      
  Исследования Луны. Человек на Луне. Урок формирования умений и навыков. Выяснение вопроса: почему на Луне видны светлые и тёмные пятна, какова поверхность Луны; с помощью чего и как исследуют Луну; какой видна Земля на лунном небе.   Учебник – с. 14-15 р/т № 2 с. 5 № 9-13   Знание понятий: лунная поверхность – равнины и возвышенности; автоматическая станция, луноход, астронавт.     Учебник – с. 14-15 р/т № 2 с. 8 № 14    
  Планеты, движущиеся вокруг Солнца.   Урок изучения нового материала. Есть ли другие планеты в космосе. Похожи ли они на Землю. Движутся ли другие планеты вокруг Солнца? Какая особенность у планеты Земля.   Учебник – с. 16-17 р/т № 2 с.9 № 15, 16   Знание понятий: девять планет, обращающихся вокруг Солнца, их расположение относительно него, их различия; астероиды – малые планеты. Умение выделять отличительные особенности планеты Земля.   Учебник – с. 16-17 Подготовиться к поверочной работе (по вопросам )      
  Разнообразие космических тел. Обобщающий урок. Комбинированный урок. Проверка знаний Обобщение знаний по теме «Небесные тела». Проверка умений различать небесные тела и классифицировать их. Анализ успешности формирования УУД.   Тест № 7 с. 26 Работа № 5 с. 28   Проверка усвоения следующих основных понятий: звезда, созвездие, планета, спутник планеты. Умение применять свои знания на практике.        
  Поверхность Земли. Материки и океаны.     Урок изучения нового материала. Знакомство с наукой географией, что она изучает. Что называют её вторым языком. Выяснение способов изображения земной поверхности на глобусе и карте. Определение двух видов земной поверхности, которые преобладают на планете Земля. Исследование количества материков и океанов на Земле.   Учебник – с. 18-23 р/т № 2 с. 10 № 17, 18   Знание понятий: география, карта, глобус, условные обозначения на картах (легенда карты), материк, океан, остров, полуостров; Умение работать с картой.   Учебник – с. 18-23 вывод    
  Плоские и холмистые равнины. Овраги и борьба с ними.   Комбинированный урок. Урок - проект Знакомство с формами суши, которые преобладают на земной поверхности. Определение значения понятия «равнина», какой она бывает. Что такое холм, овраг. Как называют искусственные холмы, для чего их используют люди.   Учебник – с. 24-27 р/т № 2 № 19-21   Знание понятий: формы суши – равнины и горы, плоская и холмистая равнина, холм, овраг, курган, способы борьбы с оврагами. Умение давать характеристику различным формам суши, которые преобладают на земной поверхности.   Учебник – с. 24-27 Макет холма* р/т № 2 № 22      
  Горы, их разнообразие. Виртуальная экскурсия.     Урок формирования умений и навыков.   Исследование вопросов: какими бывают горы, как их изображают на карте, как называются части горы, какими они бывают.   Учебник – с. 28-30 р/т № 2 № 23-24   Знание понятий: гора, её части (вершина, склон, подошва склона), горный хребет, высокие, средние, низкие горы, их изображение на карте; Эверест – высочайшая вершина мира, Эльбрус – высочайшая вершина Кавказских гор. Умение находить горы на карте.   Учебник – с. 28-30 Вывод, макет горы* р/т № 2 № 25    
  Горы и люди. Безопасное поведение в горах.   Комбинированный урок. Живут ли люди в горах, чем они занимаются. Какие дороги строят в горах. Что добывают в горах, где используют горные породы. Обсуждение проблемы: чем опасны горы.   Учебник – с. 31-34 р/т № 2 № 26, 27     Знание понятий: горная долина, ущелье, пропасть, тоннель, альпинист, снежная лавина, каменная осыпь, сель, вулкан, гейзер; правила безопасного поведения в горах.     Учебник – с. 31-34      
  Экскурсия. Формы суши родного края.   Урок-экскурсия. Наблюдение форм суши местности, в которой живём. Повторение и применение полученных знаний на практике.   Умение различать разные формы суши.     Рисунок «Формы суши родного края», подготовка к уроку обобщения (вопросы, домашний тест) р/т № 2 № 28    
  Земля и её поверхность. Обобщающий урок.   Урок обобщения и систематизации. Обобщение изученного в этом разделе, проверка усвоения основных понятий и универсальных учебных действий.   Тест № 8 с. 30 Работа № 6 с. 33 Знание основных понятий, подлежащих контролю: материк, океан, гора, равнина, овраг, холм, вершина, склон, подошва (подножие), вулкан, тоннель, альпинист. Умение составлять правила безопасного поведения в горах.        
  Вода на Земле. Океаны и моря. Значение моря для жизни людей. Виртуальная экскурсия по планете Земля. Комбинированный урок. Знакомство с понятием «водоём». Выяснение, какие водоёмы на Земле самые крупные. Какая в них вода. Чем опасен океан.   Учебник – с. 35-38 р/т № 2 № 29,31,32 Знание понятий: Мировой океан, водоём, океан, море, морская вода, растения и животные, обитающие в море; примеры использования моря человеком и экологические проблемы, связанные с его деятельностью; правила безопасного поведения на море. Опыт «создание орской воды», «Испарение воды» (р/т № 2 № 30) Учебник – с. 35-38 р/т № 2 № 33    
  Пресные воды суши     Урок формирования умений и навыков.   Какую воду называют пресной. Виды пресных водоёмов.   Учебник – с. 39-40 р/т № 2 № 34 Знание понятий: существенный признак пресной воды, отличия пресных водоемов, их названия.     Учебник – с. 39-40    
  Река, её части. Значение рек для людей.   Урок формирования умений и навыков. Урок - проект   Определение понятия «река». Части реки. Какими могут быть реки. Обсуждение вопроса: чем важны реки для людей, чем они опасны. Искусственные водоемы, их значение.   Учебник – с. 41- 43 р/т № 2 № 35-37 Знание понятий: река – постоянный поток пресной воды, части реки - исток, приток, устье, русло, равнинная и горная река; водохранилище, канал, водопад, родник, наводнение, плотина, дамба, гидроэлектростанция. Искусственные водоемы. Правила поведения при наводнениях. Умение различать части реки.   Учебник – с. 41- 43, схема частей реки*    
  Озёра, пруды, болота.   Комбинированный урок. Исследование вопросов: чем различаются пресные водоёмы, чем озеро отличается от пруда, от болота.   Учебник – с. 44-47 р/т № 2 - № 38-41 Знание понятий: естественные и искусственные водоёмы, озеро – замкнутый водоём, пруд – искусственный водоём, болото – переувлажненный участок суши, Умение различать пресные водоёмы.   Учебник – с.44-47 р/т № 2 - № 42-43    
  Байкал – жемчужина России. Виртуальная экскурсия.   Комбинированный урок. Какие озёра самые большие и самые глубокие на Земле. Где на Земле находятся самые большие запасы пресной воды.   Учебник – с. 48-49 Знание понятий: естественные и искусственные водоёмы Байкал – самое глубокое озеро планеты, Каспийское озеро (море) – самое большое озеро планеты; знать правила экологически грамотного и безопасного поведения на водоёмах.     Учебник – с. 48-49    
  Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов.   Урок обобщения и систематизации. Определение проблемы значения пресной воды для природы и человека. Много ли запасов на Земле питьевой воды, из каких источников её берут. Обсуждение вопроса сохранения чистоты водоёмов с питьевой водой.   Учебник – с.50-52 р/т № 2 - № 44-47   Знание понятий: питьевая вода, водопой, питьевой колодец, фильтрование воды, меры экономного расходования питьевой воды. Умение выделить основные проблемы сохранения чистой питьевой воды.   Опыт «Фильтрование воды». Учебник – с.50-52, вывод    
  Экскурсия. Водоёмы родного края.     Урок-экскурсия.   Наблюдение разных видов водоёмов своей местности. Повторение и применение полученных знаний на практике.   Умение различать разные виды водоёмов.     Рисунок «Водоёмы родного края» Подготовка к проверочной работе. р/т № 2 - № 48-50      
  Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок.   Урок обобщения и систематизации. Обобщение знаний по теме «Водоёмы», проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений.   Тест № 9 с. 35 Работа № 7 с. 38   Знание основных понятий: естественный и искусственный водоём, океан, море, река, исток, приток, устье, озеро, пруд, болото, пресная и морская вода, водохранилище, пруд, канал; правила безопасного поведения на воде.        
Тема IV Наша Родина – Россия (7 часов)  
  Родина. Родной край. Россия – многонациональное государство. Комбинированный урок. Знакомство с понятиями: «малая родина» и «Родина». Выяснить, чем отличается Россия от других стран мира, чем различаются народы разных национальностей. Кого называют гражданином России.   Учебник – с.53-58 р/т № 2 - № 1-3   Знание понятий: Родина, страна, территория, россияне, национальность, малая родина, родной край.     Учебник – с.53-58      
  Российская Федерация, её государственные символы.     Урок формирования умений и навыков.   Знакомство с понятием «государство», его названием, властью. Выяснить, что относится к государственным символам, что они символизируют. Какими могут быть государственные границы, кто их охраняет.   Учебник – с.59-61     Знание понятий: Российская Федерация, республика, край, область, границы сухопутные и морские, армия, Президент, герб, флаг, гимн России.     Учебник – с.59-61      
  Конституция – основной закон государства. Государственные праздники.   Урок обобщения и систематизации.   Знакомство с понятием «закон». Где записаны законы государства. Кто является главой государства. Какими правами и обязанностями наделены граждане России. Что такое государственный праздник.   Учебник – с.62-67 р/т № 2 - № 4     Знание понятий: президент закон, Конституция, права и обязанности гражданина России, ребенка; международный, государственный, национальный, профессиональный и семейный праздники и др. Умение использовать полученные знания на практике.   Учебник – с.62-67      
  Москва – столица России. Российские города. Крупнейшие города-миллионеры, города-герои. Виртуальная экскурсия.       Урок формирования умений и навыков. Урок - проект Исследование вопроса: всегда ли Москва была столицей нашего государства. Чем славится Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород.   Много ли городов в России, чем примечательны некоторые из них. Как дают имена городам. В честь кого могут называть города. Какие города получили назв
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...