Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ влияния факторов внешней среды




Курсовая работа

на тему: «Определение стратегии оптимизации организационной структуры «АО Ателье Элегант»

 

 


Содержание

 

Содержание.................................................................................................. 2

Введение....................................................................................................... 3

1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия........ 5

1.1 Анализ внутренней среды организации............................................... 5

1.1.1 Организационный срез....................................................................... 5

1.1.2 Финансовый срез................................................................................. 8

1.1.3 Маркетинговый срез......................................................................... 10

1.1.4 Производственный срез.................................................................... 12

1.2 Анализ влияния факторов внешней среды......................................... 14

1.2.1 Анализ факторов макросреды......................................................... 14

1.2.2 Анализ факторов микросреды......................................................... 17

2.1 Миссия организации............................................................................ 19

2.2 Цели организации................................................................................ 19

3. Анализ SWOT........................................................................................ 21

3.1 Анализ сильных и слабых сторон....................................................... 21

3.2 Анализ возможностей и угроз............................................................. 21

3.3 Матрица SWOT.................................................................................... 22

4. Функциональная стратегия развития.................................................... 23

Заключение................................................................................................. 25

Список использованных источников........................................................ 26

Приложения............................................................................................... 27


Введение

 

Менеджмент – это форма общественной практики людей, обеспечивающая функционирование и развитие предприятий, стоящих перед ними целей и решение необходимых задач. В нынешнее время в нашей стране складываются достаточно нестабильные условия. Они усложняют и обостряют влияние таких общемировых факторов, как усиление конкуренции, рост цен на ресурсы, изменения в технологиях и тому подобное.

В Украине рост цен на ресурсы, исходные материалы, оборудование происходит достаточно быстро. Более того, в условиях нестабильности, становится достаточно сложно налаживать постоянные связи с поставщиками. Необходимо так же принимать во внимание низкую покупательную способность украинского потребителя, что может приводить к существенному снижению прибыли или возникновению убытков.

Основной проблемой предприятия АО «Ателье «Элегант» является стабильно низкий уровень спроса на продукцию. Эта проблема обусловлена небольшим спектром услуг, предоставляемых предприятием. Результаты влияния этого фактора негативны для таких предприятий, как АО «Ателье «Элегант», так как не могут реализоваться его потенциальные возможности, при том, что прибыль от предоставляемых услуг не покрывает затрат или её оказывается недостаточно для удовлетворения потребностей предприятия, не говоря уже о выплате дивидендов.

Частное предприятие открытое акционерное общество «Ателье «Элегант» работает на рынке Харькова с 1995 года, после выхода из государственной собственности и распада производственно-бытового комплекса «Дом Быта», которое было создано в Дзержинском районе города Харькова в 1975 году. Производственные мощности предприятия расположены на территории здания этого комплекса того же года постройки и требуют ремонта. В то же время, На предприятие в 90-х годах было поставлено технологическое оборудование ведущих стран Европы. Это позволило улучшить качество, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и обогатить ассортимент.

Основной вид деятельности предприятия - производство товаров народного потребления. АО «Ателье «Элегант» оказывает также услуги по пошиву одежды для частных предприятий Харькова, а так же иностранным фирмам. Предприятие поддерживает тесные связи с фирмами стран Западной Европы такими как «Саннета» (Германия), «Кволл» (Англия). В то же время, предприятие не занимается пошивом под заказы от частных лиц. Кроме того производится исключительно оптовая торговля, а так же – внешняя торговля своей продукцией. Численность работающих на предприятии составляет 154 человека.

Основной целью курсового проекта является: разработка стратегии оптимизации организационной структуры, которая бы позволила наиболее эффективно управлять всеми видами внутренних ресурсов АО «Ателье «Элегант», а именно производственными площадями и персоналом, оптимизировать их эффективность на всех уровнях производства на этом предприятии.


Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия

Анализ внутренней среды организации

 

Внутренняя среда организации – это фактор, который составляет часть общей среды и включает совокупность средств производства, персонал, производственные и информационные процессы, взаимоотношения в коллективе. Поэтому, в курсовом проекте внутренняя среда анализируется в направлениях производства, организационной структуры, финансов и маркетинга. Учитывая поставленные в проекте цели, более детально будет рассмотрен организационный срез.

Организационный срез

Организационная структура предприятия включает в себя коммуникационные процессы, распределение прав и ответственности, иерархию подчинения, структуру подразделений предприятия. от эффективности её работы зависит прибыльность и смысл существования предприятия. Организационная структура предприятия АО «Ателье «Элегант» представлена в виде схемы в Приложении А.

Производственный процесс на фабрике распределяется на циклы, общие для предприятий швейной отрасли промышленности. Можно перечислить основные звенья системы организации производства на предприятии АО «Ателье «Элегант».

Производство предприятия делится на основное и вспомогательное. Цех здесь – название условное, предполагающее наличие одного помещения, предназначенного для конкретного процесса. Основное производство включает:

* подготовительно раскройный цех;

* швейный цех;

* цех влажно-тепловой обработки.

К вспомогательному производству относятся:

* транспортный участок;

* отдел главного механика и энергетика;

* слесарные мастерские;

* ОТК;

Планово-экономический отдел под руководством главного экономиста осуществляет следующее:

1. Разработка

· проектов текущих и перспективных планов по основным технико-экономическим показателям;

· финансовых планов;

· проектов новых оптовых на продукцию;

· плановой потребности в производственных материалах и полуфабрикатах на производственную программу;

· калькуляций по статьям затрат.

2. Составление

· годового отчета по соответствующим статистическим формам;

· оперативных отчетов и справок по предприятиям и цехам.

Бухгалтерия выполняет следующие функции:

1. Обеспечение:

· правильного и своевременного бухгалтерского учета и отчетности с использованием средств механизации учетно-вычислительных работ;

· учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств.

2. Проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов.

3. Начисление зарплаты рабочим и служащим.

В соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих определяются должностные инструкции руководителей, специалистов и служащих.

В обязанности главного экономиста входит осуществлять организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качество выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и зарплаты, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых средств. Главный экономист обязан руководить и координировать деятельность всех подразделений предприятия по составлению планов экономического и социального развития в соответствии с контрольными цифрами, утвержденные вышестоящей организацией, и заключенными хозяйственными договорами, разработки финансовых планов с необходимыми обоснованиями и расчетами, а также организационно-технических мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы, выявлению и использованию резервов производства. Руководитель должен проводить работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, по созданию и улучшению нормативной базы планирования, норм расхода товарно-материальных ценностей, оборотных средств и использования производственных мощностей; принимать участие в работе по совершенствованию организации труда; организовать разработку методических материалов по технико-экономическому планированию работы подразделений предприятия, расчету экономической эффективности капитальных вложений и др. Главный экономист также должен руководить структурными подразделениями, выполняющими экономическую работу и т.д.

На АО «Ателье «Элегант» используется поточная организация производства, как и на большинстве предприятий легкой промышленности. Поточная организация производства - это такая форма организации производства, при которой операции выполняются в определенной последовательности, заранее установленной; имеют равновеликие задания по выпуску предметов труда за один и тот же период и выполняются одновременно. На предприятии применяется поток со свободным темпом - агрегатно-групповой. Эта система организации потоков характеризуется повышенной сменяемостью ассортимента продукции, применением агрегированного оборудования. Смена моделей в агрегатно-групповом потоке не влечет за собой перестройку рабочих мест, а ограничивается сменой приспособлений, перемещением одного или нескольких исполнителей с одного рабочего места на другое.

Несмотря на кажущуюся привлекательность организационной структуры ателье, она требует изменений. Со времён разгосударствления предприятия не было уволено ни одного человека. В то же время, и структура предприятия осталась той же. Многие подразделения работают неэффективно, неэффективно используются производственные площади.

 

Финансовый срез

Эффективное использование денежных средств и снижение затрат на производство – залог финансовой устойчивости предприятия и успешной реализации любой, выбираемой им стратегии.

Затруднения в работе предприятия АО «Ателье «Элегант» связаны с отсутствием финансовой возможности противостоять таким факторам, как неплатёжеспособность потребителя, рост производственных затрат, а так же усиление налогового давления. При этом предприятие придерживается принципа осуществления финансово-хозяйственной деятельности согласно собственному бюджету, не полагаясь на систему кредитования.

Существующая на предприятии ситуация характеризуется несколькими показателями, представленными в таблице 1.

 


Таблица 1. Основные финансовые показатели АО «Ателье «Элегант» за 2005 год, в грн.

Общая выручка Сумма, грн Балансовая прибыль Сумма, грн
I полугодие II полугодие 17 402,53 15 510,12 I полугодие II полугодие 4 005,88 1 020,59
Стоимость производственных фондов   Расходы на сотрудников  
 I полугодие II полугодие 69 157,47 66 225,39 I полугодие II полугодие 7 198,55 859,59

Общая численность 154 человек

Фонд оплаты труда 91 800 грн.

 

Основной показатель, который характеризует финансовую устойчивость предприятия, определяется отношением собственного капитала к общей сумме пассива предприятия. Для организации предприятия АО «Ателье «Элегант», этот показатель составит:

k фу = С к / Σ п

k фу = 70204,66 / 84147,75 = 0,83

Это достаточно неплохой результат, который подтверждает наличие финансовых проблем, но свидетельствует о их незначительности. При закреплении сложившейся ситуации в экономике Украины и в налоговой политике, предприятие подвергнется опасности потерять финансовую стабильность и терпеть убытки.

Наблюдается отрицательная динамика прибыли предприятия, а так же стоимости производственных фондов. По состоянию на начало года они составляли примерно 70 тыс. грн., а к концу года всего 6,6 тыс. грн. Это обусловлено теми же причинами, что и предыдущий показатель. Значение необоротных активов по сравнению с прошлым годом также снизилось, при этом договоров о покупке необоротных активов предприятие на будущие периоды не заключало.

Положительным моментом для предприятия АО «Ателье «Элегант» является отсутствие дебиторской задолженности. К тому же в 2006 году ателье планирует расширять сферу сотрудничества с иностранными фирмами, а так же открывать новые отделы. Это обеспечит стабильность притока денежных средств.

Подводя итоги анализа финансовой деятельности предприятия АО «Ателье «Элегант», можно сказать, что есть возможности стабилизировать его финансовое положение, и при эффективном управлении затратами можно достичь полной стабильности. Меры, которые для этого необходимо принять войдут в общую стратегию предприятия.

Маркетинговый срез

Ценообразование. Если ценообразовательная политика предприятия проведена с учётом всех значимых факторов, влияющих на цену, учётом потребностей самого предприятия и его целей, то это может стать одним из реальных решений его основных проблем.

Ценообразование на предприятии АО «Ателье «Элегант» проводится исходя из затрат на материалы, оплату труда и т. п. Она представлена в Таблице 2 а так же на схеме в Приложении Б.

 

Таблица 1. Ценообразование

Статья Сумма (2005 г.), грн.
Итого стоимость материалов 21 791.61
Зарплата основная 1 245,00
Зарплата дополнительная 113,00
Начисление на зарплату 557,02
Амортизация 6 472,09
Разные расходы 8 387,16
Итого фабричная себестоимость 30 179,00
Внепроизводственные расходы 2 113,23
Итого полная себестоимость 32 292,35
Прибыль 9 688,00
Оптовая цена 41 980,00
НДС 9 026,15
Свободная отпускная цена 51 006,61

 

Если сравнить эти показатели с такими же за прошлый год, то видно, что затраты по большинству статей значительно выросли за год. Поэтому можно сказать, что рост прибыли по сравнению с 2004-м годом имеет чисто инфляционный характер

Планируется удерживать цену реализации только для отечественного потребителя за счёт снижения амортизационных отчислений, побочных расходов, заключением более благоприятных договоров с клиентами. Для иностранных заказчиков, договор с которыми истекает в этом году, работа будет продолжена, но уже на новых, более выгодных условиях.

Рекламная политика. В сложившихся в стране условиях предприятию необходимо проводить политику продвижения товара на рынок, направленную на увеличение объёмов продаж для максимального покрытия затрат. Именно с этой целью АО «Ателье «Элегант» будет стараться удержать долю экспорта в своих доходах.

Предприятие использует при реализации продукции следующие виды рекламы:

– целенаправленная рассылка рекламных проспектов потенциальным потребителям;

– размещение рекламы в специальных отраслевых изданиях таких, как журналы мод;

– размещение рекламы в сети Интернет;

– участие в выставках текстильной продукции и одежды в Украине.

Рекламная кампания – одна из важных составляющих стратегии организации. Для АО «Ателье «Элегант» она может значительно увеличить объём продаж, так как ателье известно только в Дзержинском районе Харькова, в то время как в других районах города и области о нём не знает практически никто.

Рынки сбыта. На данный момент для ателье существует два основных направления сбыта продукции:

Ø европейские фирмы-партнёры;

Ø харьковские частные предприятия, работающие в сегменте недорогой одежды.

Реализацией продукции предприятия АО «Ателье «Элегант» занимается существующий в структуре организации отдел снабжения и сбыта. Из-за большого количества возложенных на этот отдел обязанностей и незначительного количества полномочий его руководства, он работает неэффективно. В дальнейшем планируется реорганизовать этот отдел, и создать на его базе, с привлечением 6 человек из упраздненного административно-хозяйственного отдела, отдел оптовой и отдел розничной торговли. Первый будет заниматься работой с крупными и заграничными клиентами, второй – розничной торговлей изделиями, пошитыми под заказ и серийными изделиями предприятия.

В подтверждение необходимости реорганизации предприятия говорит и показатель административных расходов по ателье.

 

К админ = N з / Σ прод

К админ = 730 / 42257,61 = 0,0204

 

Величина этого показателя свидетельствует о наличии значительных административных затрат и ещё раз подтверждает правильность определения проблемы и избрания стратегии оптимизации организационной структуры.

В заключение можно сказать, что существует множество путей повышения эффективности маркетинговой деятельности, в качестве одного из которых был избран вариант реорганизации маркетингового подразделения организации АО «Ателье «Элегант».

 

Производственный срез

Все производственные мощности предприятия находятся в Харькове, в одном из районов с наиболее развитой инфраструктурой и транспортным сообщением, на площадях трёх этажей бывшего дома быта недалеко от спального жилого массива.

Ассортимент швейных изделий «Ателье «Элегант» включает:

* женские, детские сорочки, халаты;

* блузы и юбки женские;

* брюки, блейзеры, жакеты женские;

* куртки детские и мужские;

* плащи женские;

* шорты;

* комбинезоны женские;

* одежда из джинсовой ткани: брюки, куртки, юбки и др.

Эффективность работы производственного предприятия обеспечивается эффективностью не только технологии самого изделия, но и проходимого им производственного цикла. В 90-х годах было поставлено технологическое оборудование ведущих стран Европы, в частности:

ü настилочный комплекс “Камет-Автоматик” завода “Бульмер”;

ü универсальные швейные машины фирмы “Pfaff”;

ü крае- и стачивающеобметочные машины фирмы “Джуки”;

ü пуговичные полуавтоматы фирмы “Pfaff”;

ü утюги, паровой тоннель фирмы “Суссман-Электроматик”;

ü дублирующие прессы;

ü петельные полуавтоматы фирмы “Pfaff”;

ü введена транспортная система “Орнель”(Швеция);

Это позволило улучшить качество, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и обогатить ассортимент. Мощности предприятия так же предусматривают возможность хранения готовой продукции на складе, где так же хранится фурнитура. В тоже время этот склад, занимающий всё подвальное помещение под зданием, чаще всего заполнен лишь на 35-40%. Поэтому лишние площади будут переданы производственному отделу для организации цеха по ремонту одежды и других целей.

Рабочее время рабочих и служащих устанавливается в соответствии с нормами законодательства, действующими на территории России. Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

Показатель годового экономического эффекта, для предприятия АО «Ателье «Элегант» если известен показатель выручки от реализации продукции – 51 006,61 грн., себестоимость годового выпуска – 32 292,35 грн., а общая сумма налогов и выплат – 9 026,15 грн.

Э и = Р – С п – Н п

Э и = 51 006,61 – 32 292,35 – 9 026,15 = 9688,11

Положительный экономический эффект производителя свидетельствует о высоком потенциале предприятия и высокой производительной эффективности. В тоже время, сумма налогов и выплат составляет почти одну пятую дохода. Это подтверждает факт налогового давления на предприятие, что является одной из его основных проблем.

Итак, основные проблемы предприятия АО «Ателье «Элегант» – это рост себестоимости производства и неэффективность использования производственных площадей, что видно и из производственного среза предприятия.

Анализ влияния факторов внешней среды

 

Внешняя среда организации – часть общей среды, включающая экономические, политико-правовые, научно-технические, демографические и культурные сегменты, образующие макросреду, и микросреду организации, которая включает поставщиков, посредников, клиентов и конкурентов организации. Макросреда влияет на организацию косвенно, опосредованно, в то время как микросреда оказывает на организацию непосредственное влияние. Организация обращается к внешней среде, для получения информации и ресурсов, которые она преобразует в продукцию или услуги. Они же, в свою очередь, снова поступают во внешнюю среду.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...