Функциональная стратегия развития
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Главная цель АО «Ателье «Элегант» – увеличение прибыли. Стратегия, позволяющая реализовать эту цель может выть представлена в виде следующих основных положений: I Прежде всего, планируется провести полное переустройство организационной структуры организации. Это планируется сделать за счёт упразднения неэффективных подразделений и создания новых – для реализации всех потенциальных возможностей. Производство будет так же расширено – введен отдел по ремонту одежды. Полностью новая предлагаемая организационная структура предприятия, которая будет дорабатываться и вступит в силу во втором квартале 2006 года, представлена в Приложении Б. II Создание новых организационных подразделений на предприятии, равно как и повышение эффективности работы существующих, требует, прежде всего, повышения эффективности работы всего задействованного в работе персонала. Весь трудовой коллектив предприятия должен будет пройти курсы повышения квалификации. Для этого всех работающих поделят на пять групп, которые будут обучаться на одномесячных вечерних курсах без отрыва от основного места работы последовательно, одна за другой, сообразно своим специализациям III Экономия денежных средств на всех уровнях организации предприятия начиная со вступлению в силу бюджета организации на следующий год. IV Проведение рекламной кампании, направленной на конкретного потребителя и на потенциальных посредников, с целью оповещения потребителя о положительных изменениях в работе организации. V Для устранения проблемы налогового давления и противодействия местных администраций, руководство предприятия будет обращаться в разные инстанции, в том числе к депутатам городского и областного советов об уменьшении налогового давления. Так же предусмотрена подача заявления на организацию на предприятии льготного налогообложения. С учётом предполагаемой волокиты действия по мероприятию растянутся не менее чем на два года. Любое уменьшение налогового давления поможет существенно увеличить прибыль. А открытие линии льготного налогообложения позволит сэкономить более 25% нынешних общих затрат.
Схематично это показано в таблице в Приложении Г.
Заключение
Курсовой проект включил в себя всестороннее рассмотрение деятельности харьковского текстильного предприятия Акционерного общества «Ателье «Элегант». Была проанализирована организационная, финансовая, маркетинговая и производственная деятельность ателье. Были рассчитаны основные показатели производства по всем срезам. Проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия, в результате чего была скомпонована матрица SWOT. В качестве предполагаемого способа решения поставленных задач, была сформулирована стратегия организации, выраженная в последовательных мероприятиях, выполнение которых обеспечит эффективное организационную деятельность предприятия, гарантирующую стабильность и процветание. АО «Ателье «Элегант» – это довольно-таки развитое, перспективное предприятие, имеющее большой потенциал развития. Откорректировав и направив его деятельность в нужное русло, можно реального увеличения прибыли. 1. 2. Список использованных источников
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Учебное пособие: пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1989. 2. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М.: Приор, 2000 3. Васильев Ю.П. Управление развитием производства (опыт США). – М.: Знание, 1989 4. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент – М.: Приор, 1998
5. Менеджмент (конспект лекций). – М.: Проир-издат, 2004, 160 с. 6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992 7. Тренев Н.Н. Структура предприятия: диагностика и управление. М.: Приор, 2000 8. Управление организацией. Учебник под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатиной Н.А., – М.: ИНФА-М, 2001, 411 с. 9. Уоермен Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1998 10. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ. – 1997 11. Финансовый отчёт о деятельности ОАО «Швейная фабрика им. Тинякова» от 05.10.2005, www.tribuna.net.ua Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Мероприятия для осуществления стратегии Меры |
Год |
Гг. | ||||||||||||
I | II | III | IV | |||||||||||
1) Проведение реорганизации предприятия | ||||||||||||||
2) Повышение квалификации персонала | ||||||||||||||
3) Открытие отдела по ремонту одежды | ||||||||||||||
4) Проведение экономной политики затрат | ||||||||||||||
5) Обращения по поводу положения с налогами | ||||||||||||||
6) Проведение рекламной кампании |
|
|