Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подходы к разработке цены и ценовой политики




 

Расчет цены на автомобиль ВАЗ с учетом роста цен и скидок для новых покупателей, который применяется после января 2009 года, когда цены были повышены, а спрос резко упал:

Цена на данный автомобиль до начала 2009 года = 210 тыс. руб.

Рассчитываем цены на автомобили, которые отражают рост цен, исходя из реального состояния дел на авторынке: при этом используются цены конкурентов и информация из официальных источников.

Индекс-дефлятор (i) используемый для корректировки цены, как правило, равен 0,17 (то есть темп предполагается как инфляции на уровне 17% в год).

 

Р2009 = Р2008 х (1+ i)

 

Цена на автомобиль в 2009 году = 210 х (1+0,17)= 245,7. Эта цена округляется, и вноситься в прайс-лист = 246 тыс. руб. или 250 тыс. руб.

И дальше применяется скидка (r) для покупателя, которая не должна быть больше 16%.

 

Р2009 сс = Р2009 х (1 - r)

 

Как правило, скидка составляет 10-12%.

Таким образом, фактическая цена продажи не опускается ниже уровня цен прошлого года (то есть цена как правило колеблется в районе от 212 до 230 тыс. руб.). Это позволяет возместить все расходы на закупку автомобиля в прошлом году и на текущие расходы предприятия, а так же позволяет даже делать подарки покупателям. То есть стоимость подарка + скидка с новой цены должна равняться не менее чем цена прошлого года.

 

+ объявленная скидка + подарок = 246 тыс. руб.

 

Подарок покупателю на этот тип автомобилей обычно колеблется от 1 до 6 тыс. рублей.

Отсюда: скидка может достигать 30 тыс. руб. (246-6-210=30)

Расчет цены на автомобиль ВАЗ может осуществляться смешанным методом, который учитывает с одной стороны конъюнктуру рынка, а с другой стороны необходимы уровень затрат и прибыли предприятия.

Метод можно назвать «затраты-результаты».

Расчет производится в два приема:

На первом этапе производится расчет разницы между установившейся на рынке ценой на данный тип автомобилей и его закупочной ценой.

 

Таблица 9 Структура цены на машину ВАЗ

Цена закупки Коммерческие расходы (издержки обращения) Прибыль Косвенные налоги
Ро КР П Н

Себестоимость товара (СТ)

   
 

Торговая наценка (ТН)

Розничная цена на автомобиль (Рр)

 

Пример расчета:

этап:

) Определяем торговую надбавку исходя из среднего размера сложившейся на рынке цены:

 

Рр = 250 тыс. руб. (цена, сложившаяся на рынке) Ро = 200 тыс. руб.

ТН = Рр - Ро = 250-200 =50.

 

(предварительный размер торговой надбавки)

) Определяем размер НДС на данный автомобиль исходя из сложившейся цены:

 


НДСа =  =  = 38,14 тыс. руб.

 

(определяем размер НДС данного автомобиля методом «обратного счета»)

) Определяем сумму прибыли и коммерческих расходов на 1 автомобиль исходя из сложившегося уровня цен.

 

П+КР = ТН - НДСа = 50 - 38,14 = 11,86

 

На втором этапе, эта разница анализируется и вычисляется степень ее достаточности. И если эта разница слишком мала (и не покрывает минимальных затрат и минимального размера прибыли) - то цена продажи увеличивается.

) Определяем объем сбыта автомобилей за месяц

) Определяем общий размер коммерческих расходов за месяц

) Определяем необходимый уровень прибыли за месяц

) Исчисляем размер достаточной торговой надбавки по одному автомобилю

) Корректируем предварительную розничную цену.

этап:- объем сбыта автомобилей за месяц

КРм - месячные коммерческие расходы

Пм - прибыль за месяц.

Пример расчета:

) Используя фактические данные бухгалтерского учета определяем вышеуказанные данные на 1 месяц.

 


Qm = 15 шт.

КРм = 3912 /12 = 326 тыс. руб.

Пм = 784/12 = 65,33 тыс. руб.

 

) Суммируем и пересчитываем их на один автомобиль.

 

Птн+КРтн =  = 26,09 тыс. руб.

 

таким образом, мы нашли сумму прибыли и коммерческих расходов минимально необходимых по одному автомобилю.

) Сравниваем с ранее полученной цифрой:

 

(Птн+КРтн) - (П+КР) = 26,09 - 11,86 = 14,22

 

) Корректируем номинальную розничную цену = 250 + 14,22 = 254,22.

) Корректировка цены с учетом скидок и подарков. Такая корректировка может быть осуществлена традиционным методом:

То есть, если мы решили предоставить скидку на уровне 35 тыс. руб. и подарить в качестве подарка запчасти на 10 тыс. руб. То в прайс-лист вноситься цена = 300 тыс. руб. (255 +35+10), а фактическая цена продажи составит: 265 тыс. руб. (300-35).

Цены на другие товары и услуги так же могут устанавливаться смешанными методами, которые учитывают и конъюнктуру рынка и реальные расходы предприятия, а так же необходимость в инвестициях (то есть прибыль, направляемая на инвестиции).

 


Заключение

 

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

В данной курсовой работе были рассмотрены основные положения ценообразования. Ценообразование для всех предприятий является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Я считаю, что данный вопрос интересен не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важным при определении приоритетов в технической политике в целом.

В настоящее время, в условиях рыночных отношений нужно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов. В соответствии с современной концепцией маркетинга и ведения бизнеса, любой экономист или менеджер на предприятии торговли должен обладать определенным типом мышления для принятия наиболее адекватных деловых решений. Если вы экономист, и, решая задачу ценообразования, нередко задаете себе вопрос: «Какую цену нам надо установить, чтобы покрыть затраты и получить хорошую прибыль?», то о том, что вы придерживаетесь какой-либо ценовой политики не может быть и речи. Ставить вопрос нужно иначе: «Какие затраты мы можем себе позволить, чтобы получить прибыль при тех рыночных ценах, которых мы можем добиться?». А каждый продавец должен решить задачу: «Как убедить покупателя, что цена нашего товара соответствует той ценности, которую он для него представляет?» Торговая фирма может быть уверена в своем успехе, только если проводит самостоятельную, активную маркетинговую (в том числе ценовую - как ее составляющую) политику, реализует ценовую стратегию - динамичную, оперативно реагирующую на рыночные изменения. Разработка самостоятельной ценовой стратегии - постоянно воспроизводимый процесс. Ценовая стратегия должна проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться.

 


Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) //Российская газета. - 1998. - 6 августа; Российская газета. - 2010. - 3 ноября.

Книги:

. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие.// А.С. Баздникин - М.: Юрайт, 2007. - 85 с.

2. Беседина В.Н. Ценообразование: Учебное пособие.//В.Н. Беседина М.: Экономист, 2006. - 156 с.

.   Бишток Ф.И. Ценообразование: Учеб. пособие, серия: Вопрос-ответ. // Ф.И. Бишток - М.: ИНФРА-М, 2001. - 132 с.

.   Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию: Учеб. пособие.// М.М. Бутакова - М.: Кнорус, 2006. - 98 с.

.   Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. //В.Е. Есипов - М.: Питер, 1999. - 712 с.

.   Липсиц И.А. Коммерческое ценообразование. Учебник для вузов.// И.А. Липсиц - М., 1997. - 324 с.

.   Лукин В.Б. Ценообразование: Учебн. пособие.//В.Б. Лукин, - М.: МГУП, 2001. - 183 с.

.   Лысова Н.А. Управление ценами: Учеб. пособие.// Н.А. Лысова - М.: Кнорус, 2007. - 158 с.

.   Марсипов Н.А. Цены и ценообразование в рыночной экономике: Учеб. пособие.// Н.А. Марсипов - М., 2000. - 167 с.

.   Слепов В.Н. Ценообразование. Учебн. пособие.// В.Н. Слепов, Т.Е. Николаева- М., 2000. - 178 с.

.   Уткин Э.А. Цена, ценообразование и ценовая политика: Учебник для вузов.// Э.А. Уткин - М.: Тандем, 1997. - 473 с.

.   Чудаков А.Д. Цены и ценообразование. Учебник для вузов.// А.Д. Чудаков - М., 2003. - 589 с.

.   Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. Учеб. пособие.// Н.Я. Яковлев - М., 2001. - 209 с.

Журналы

. Адамов Н. Ценовая политика организации / Н. Адамов // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007, № 11 - С. 8-10

2. Алклычев А.А. Политика цен и воздействие на экономические процессы / А.А. Алклычев // Экономист. 2005 - №5 - С. 31-39

.   Большой справочник по успешному директ-маркетингу // Практический маркетинг. - 2004. - № 4. - С. 21

.   Керимов В.Э. Управленческий учет и ценовая политика предприятия / В.Э. Керимов // Финансовая газета. Региональный выпуск 1999, № 18 - С.16

.   Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования / О.Н. Крючкова, Е.В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.- №4.- С. 32-50

.   Салимжанов И.К. Ценовая политика организации./ И.К. Салимжанов // Финансы, 2006, № 8. - С 5-7

.   Чибинев В.М., Гриб В.В. Проблемы управления ценовой политикой на предприятии./ В.М. Чибинев, В.В. Гриб // Банковское право, 2006, № 2 - С. 34-35

.   Шуремов Е. Операционный анализ как инструмент оптимизации ценовой политики. / Е. Шуремов // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007, № 11 - С. 15-18

Ресурсы интернета

. Википедия (бесплатная Интернет - энциклопедия, содержащая очень качественные статьи по экономике) - http://ru.wikipedia.org/

2. Цены на услуги связи: плюсы и минусы регулирования - Режим доступа: http://www.connect.ru/article.asp?id=5801 - загл. с экрана

.   Пресс-обзор межрегионального агентства информации "Вся Россия" 30 (2298) 21 февраля 2009г. - Режим доступа: http://www.severinform.ru/?page=pressa&pressid=1092 - загл. с экрана

.   Международная Ассоциация Дилеров ОАО "АВТОВАЗ" (МАД) - Режим доступа: http://www.infomad.ru/about/ - загл. с экрана

.   Журнал: "Новости авторемонта" с - Режим доступа: http://www.remontauto.ru/?p=26&g=3 - загл. с экрана

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...