Сравнительная динамика основных показателей (в ценах 1990 г.)
Показатель | 1990 * | 1992 | 1994 | 1996 | ||||||
БАМ | Объем перевозок, млн. ткм | 36 231 | 30 312 | 27 159 | 23 547 | |||||
Доходная ставка, руб/10 ткм (в текущих ценах) | 0.1181 | 4.3907 | 190.4170 | 453.9400 | ||||||
Доходная ставка, руб/10 ткм (в ценах 1990 г.) | 0.1181 | 0.0585 | 0.0334 | 0.0256 | ||||||
Себестоимость, руб./10 ткм (в текущих ценах) | 0.1113 | 5.1865 | 289.4400 | 907.8800 | ||||||
Себестоимость, руб./10 ткм (в ценах 1990 г.) | 0.1113 | 0.0692 | 0.0508 | 0.0512 | ||||||
Рентабельность, % | 6.05 | -15.34 | -34.2 | -50.0 | ||||||
Транссиб | Объем перевозок, млн. ткм | 388 600 | 313 160 | 218 664 | 204 657 | |||||
Доходная ставка, руб/10 ткм (в текущих ценах) | 0.0544 | 2.4412 | 180.6600 | 511.2370 | ||||||
Доходная ставка, руб/10 ткм (в ценах 1990 г.) | 0.0544 | 0.0325 | 0.0317 | 0.0289 | ||||||
Себестоимость, руб./10 ткм (в текущих ценах) | 0.0406 | 2.2064 | 126.0420 | 516.8380 | ||||||
Себестоимость, руб./10 ткм (в ценах 1990 г.) | 0.0406 | 0.0294 | 0.0221 | 0.0292 | ||||||
Рентабельность, % | 33.96 | 10.64 | 43.3 | -1.08 | ||||||
Сеть | Объем перевозок, млн. ткм | 3 717 681 | 1 967 081 | 1 195 470 | 1 131 251 | |||||
Доходная ставка, руб/10 ткм (в текущих ценах) | 0.0543 | 2.2272 | 170.8160 | 497.4100 | ||||||
Доходная ставка, руб/10 ткм (в ценах 1990 г.) | 0.0543 | 0.0297 | 0.0300 | 0.0281 | ||||||
Себестоимость, руб./10 ткм (в текущих ценах) | 0.0397 | 1.8710 | 118.8340 | 515.0820 | ||||||
Себестоимость, руб./10 ткм (в ценах 1990 г.) | 0.0397 | 0.0249 | 0.0208 | 0.0291 | ||||||
Рентабельность, % | 36.69 | 19.0 | 43.74 | -3.43 |
· - данные по сети за 1990 г. приведены по сети железных дорог СССР
ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, НАМЕЧЕННЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В ЗОНЕ БАМ ДО 2005 Г.
№ | Наименование проекта | Капвложения (млн. руб. в ценах 1998г.) | Источники финансирования | Срок окупаемости, лет | ||||||
|
| Федеральный бюджет | Региональный бюджет | Заемные и привлеченные средства |
| |||||
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Марковское и Ярактинское месторождение нефти
790,0
790,0
8
Сухой Лог
13 800,0
-
7
Деревообрабатывающий комплекс «Киренга» в пос. Магистральный
|
|
8,5
-
4
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
Ирокиндинское золоторудное месторождение
135,0
-
10
ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Удоканское месторождение
2 600,0
339,0
12
Чинейское месторождение (с ж. д.)
702
94,4
8
Апсатское месторождение
4 451,8
846,6
10
РЕСПУБЛИКА САХА - ЯКУТИЯ
Денисовское и Чульмаканское месторождение угля
657,0
-
10
Месторождение золота Куранахское-2
600,0
-
8
Нерюнгринская ГРЭС (2-я очередь)
820,0
620,0
8
ВЛ-500 Нерюнгринская ГРЭС – Сковородино
2 434,0
2 434,0
8
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Огоджинский угольный разрез и подземные пути
273,0
190,0
10
Бамское золоторудное месторождение
83,0
-
5
Месторождение золота Б. Джелтулак
3,0
1,0
2
Деревоперерабатывающий комбинат, г.Тында
347,0
-
6
Бурейская ГЭС
15 830,0
15 830,0
12
ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ
Элетротехнический завод г. Комсомольск –на – Амуре
466,0
466,0
10
Комсомольский НПЗ (реконструкция)
2 789,0
729,0
5
Расширение мощностей Ургалуголь
1 673,0
729,0
12
Амурская ТЭЦ-1
239,0
93,0
5
Комсомольская ТЭЦ-3
17,0
10,0
5
ГП «Ургаллес»
166,0
-
11
Развитие рудной базы Солнечного ГОКа
873,0
300,0
5
Конверсия ГПО «Вымпел»
50,0
20,0
8
Авиаобъединение г. Комсомольск-на-Амуре
747,0
747,0
6
АО «Амурсталь» (реконструкция и завод по переработке списанных судов)
450,0
282,0
12
29
АО «Амурскбумпром»
253,0
-
30
Реконструкция ГНС станции в Комсомольске-на-Амуре
1,5
-
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
31
Завершение строительства БАМ, включая Северомуйский тоннель
6 000,0
-
32
Усиление ж.д. Комсомольск – Ванино
1 500,0
-
33
|
|
Автодорога Таксимо - Бодайбо
420,0
300,0
34
Реконструкция порта Ванино
19 500,0
-
35
Нефтепровод Непа – Усть-Кут
1 160,0
1 160,0
36
Строительство жилья для переселения из аварийных домов в зоне БАМ
175,0
-
37
Всего
79 284,8
27 013,0
Прогноз показателя рентабельности БАМ в разных сценариях
Показатель |
Сценарий | |||||
Оптимистический | Наиболее вероятный | Пессимистический | ||||
2000 г. | 2005 г. | 2000 г. | 2005 г. | 2000 г. | 2005 г. | |
Грузооборот, млн. ткм | 49 500 | 64 000 | 42 600 | 53 300 | 39 000 | 48 800 |
Доходная ставка *, руб./10 ткм ** | 68,134 | 69,840 | 65,650 | 68,281 | 63,44 | 66,95 |
Себестоимость *, руб./10 ткм ** | 67,412 | 59,777 | 70,832 | 61,549 | 74,052 | 62,517 |
Рентабельность *, % | 1 | 17 | -7 | 11 | -14 | 7 |
* - без учета введения в эксплуатацию Северомуйского тоннеля;
** - в ценах 1998 г.
Проекты из программы развития БАМа на период до 2005 г.
(в ценах на 01.01.1998 г.)
Наименование проекта
Гг.
Гг.
Источник финансирования
Мощность, км
Капвложения, млн. USD
Минимальный вариант
Завершение строительства Северомуйского тоннеля
15,7
Линия Беркакит – Томмот - Якутск
130,0
Развитие объектов локом., вагон., и др. хозяйств ж.д. станций
-
Реконструкция ж/д линий Ургал – Известковая, Комсомольск - Ванино
-
Всего
145,7
Максимальный вариант
Комплекс мероприятий по минимальному варианту
145,7
Комплекс мероприятий по вводу БАМа к 2005 г. на полную проектную мощность
-
Реконструкция участка Тында - Бамовская
-
Строительство ж/д линии к Огоджинскому месторождению в Амурской обл.
-
Всего
145,7
Показатели рентабельности БАМа в зависимости от сценария развития ситуации
Оглавление
Введение......................................................................................................................................................... 1
Идеология строительства, история вопроса............................................................... 1
|
|
Современное состояние и возможности развития............................................. 10
Заинтересованные структуры и реальные пользователи........................... 12
БАМ и Транссиб........................................................................................................................................ 16
Геополитическая ситуация и прогнозы на будущее........................................ 17
Выводы........................................................................................................................................................... 25
Приложение............................................................................................................................................... 27
Оглавление................................................................................................................................................ 32
|
|