Структура маркетинговой службы предприятия
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Кафедра менджмента РЕФЕРАТ на тему: «Характеристика и АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УП «ЭНДВЕСТ-ТРЭЙД»» МИНСК, 2008 Краткое описание предприятия Частное унитарное предприятие «Эндвест-трэйд» (ЧУП «Эндвест-трэйд») создано и действует в соответствии в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 года и иными законодательными актами Республики Беларусь. Учредителем предприятия является частное лицо. Предприятие является юридическим лицом, действует на принципах хозрасчета, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, счета в учреждениях банков, в том числе валютные, печать, штампы, фирменные бланки, товарные знаки и иные реквизиты, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом и учредительным договором. Предприятие создано в целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами, а также извлечения прибыли в интересах участников. Общество осуществляет следующие виды деятельности: - научная, производственная и коммерческая деятельность, связанная с созданием и освоением производства, изготовлением, ремонтом и реализацией оборудования, машин и механизмов для пищевой промышленности, и торговли; - маркетинговая деятельность; - торгово-закупочная и посредническая деятельность; - разработка, изготовление и сбыт машин, оборудования, товаров народного потребления; - организация оптовой и розничной торговли, а также путем создания коммерческих и комиссионных магазинов в установленном законом порядке;
- экспортно-импортные операции, иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством; - своевременное формирование заказа на поставку требуемой продукции; учет предложений по доработкам продукции, повышающих ее конкурентоспособность; - организацию и своевременное ведение гарантийного и сервисного обслуживания поставленной техники на протяжении всего периода эксплуатации; - ведение мониторинга за эксплуатацией поставленной техники, проведение на рекламных и других мероприятий, поддерживающих имидж предприятия и повышающих уровень реализации продукции УП «Эндвест-трэйд»; - контроль за деятельностью и противодействие экспансии конкурентов. Предприятие имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Предприятием после получения лицензии в установленном законом порядке. Предприятие самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера. Предприятие самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами. Уставный капитал Предприятия составляет 3 миллиона рублей. Прибыль общества определяется к концу каждого финансового года (квартала). Она формируется из выручки от хозяйственной, коммерческой деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов по оплате труда. Предприятие реализует продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.
ЧУП «Эндвест-трэйд» создано в 1994г. и зарегистрировано в г. Минске. Начав, как посредническая фирма, она за короткий срок вошла в число ведущих фирм Беларуси, занимающихся торговлей отечественным основным и сопутствующим оборудованием для предприятий пищевой промышленности. Предприятие осуществляет не только продажу и доставку оборудования, но и проектные, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы. Осуществляя комплексную продажу оборудования, фирма проводит его сервисное обслуживание, поставляет комплектующие детали и узлы для ремонта, имеет собственное техническое производство. Предприятие «Эндвест-трэйд» объединяет интересы семи крупнейших производителей лучшего российского и зарубежного оборудования, являясь их официальным представителем на территории РБ и осуществляет самый полный в Белоруссии комплекс услуг. Фирма имеет в своем хозяйственном ведении 2 склада площадью 900м2, парк автомашин, гаражи, 2 административных здания и собственное производство холодильного и моечного оборудования. Среднесписочная численность работников фирмы 119 человек. Организационно - управленческая структура предприятия
Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач. Согласно классической теории организации, с выводами которой по данному вопросу согласно большинство менеджеров, структура организации должна разрабатываться сверху вниз. Вначале руководители должны осуществить разделение организации на широкие сферы, затем поставить конкретные задачи - подобно тому, как в планировании сначала формулируются общие задачи, а потом составить конкретные правила. В организационную структуру предприятия по состоянию на 1.01.2004г. входят следующие подразделения: - 1 вспомогательное производство, 3 цеха; - 25 отделов и 5 самостоятельных бюро и групп; - 10 филиалов по РФ и Европе. Организационная структура предприятия представлена в приложении 1 и она является линейно-штабной. При разработке структуры УП «Эндвест-трэйд» было осуществлено деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности: директор по снабжению, директор по сбыту, начальник транспортного отдела, директор по финансам, директор производства, начальник технического отдела, начальник рекламного отдела.
Установлено соотношение полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цель команд и производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства. Таким образом у директора по сбыту в подчинении находятся начальники сбыта по регионам продаж; у начальника производства в подчинении – все производственные цеха; у директора по снабжению в подчинении – отделы снабжения по направлениям закупаемого оборудования и отдел таможенного оформления; у директора по финансам в подчинении отдел бухгалтерии и отдел выписки документов; начальнику транспортного отела подчинены группы водителей, сформированные по направлениям; начальнику технического отдела подчинены наладчики всех типов оборудования. Определены должностные обязанности как совокупность определённых задач и функций и поручено их выполнение конкретным лицам. В некоторых случаях, связанных с производственной необходимостью, руководство разрабатывает конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их удовлетворительное выполнение. Во всех отделах УП «Эндвест-трэйд» разработаны положения, в которых определены взаимоотношения подразделений друг с другом. Появившаяся в итоге разработки организационная структура УП «Эндвест-трэйд» – это не застывшая форма, подобная каркасу здания. Поскольку организационные структуры основываются на планах, то существенные изменения в планах могут потребовать соответствующих изменений в структуре. В настоящее время успешно функционирующие организации регулярно оценивают степень адекватности своих организационных структур и изменяют их так, как этого требуют условия.
После того, как было принято решение о создании собственного производства в организационной структуре произошли изменения - была введена должность директора производства. В связи с внедрением на предприятии Системы качества ИСО – 9001 – создан отдел по сертификации и стандартизации продукции. Построенная структура управления создает предпосылки высокой оперативности управления, взаимосогласованной работы всех структурных подразделений предприятия. В 2005 году планируется провести реструктуризацию предприятия и создание внутренней организационной структуры управления, позволяющей: - с меньшими затратами продавать продукцию, способную привлечь максимальное поставщиков; - применять усовершенствованные условия мотивации труда; - создать условия для привлечения новых покупателей. Проведение вышеуказанной работы будет сопровождаться, в первую очередь, совершенствованием управленческой структуры и механизма взаимоотношений между подразделениями. Структура маркетинговой службы предприятия Маркетинговой стратегией УП «Эндвес-трейд» является увеличение объема продаж путем расширения рынков сбыта и увеличение доли предприятия за счет гибкого реагирования на изменения конъюнктуры рынка, повышение конкурентоспособности реализуемых и освоения новых изделий, соответствующих требованиям международных стандартов, выработки и внедрения эффективной маркетинговой политики. Реализация данной стратегии базируется на следующих целевых установках: - максимальное расширение поставок на экспорт и, в первую очередь, в Российскую Федерацию; - сохранение и постепенное расширение рынка сбыта, повышения качества сервисного обслуживания и надежности продаваемого оборудования, снижения себестоимости; - расширение рынков сбыта товаров за счет продажи принципиально нового оборудования с использованием последних научных достижений в данной области; - расширение рынков сбыта товаров за счет расширения номенклатуры реализуемых товаров; - реализация программы импортозамещения в Республике Беларусь Отдача от маркетинга на предприятии в полном объеме невозможна без функционирования соответствующей службы. Поскольку в состав этой службы входят подразделения предприятия, занимающиеся качеством и сервисом продукции, то конкурентоспособность товара, а, в конечном итоге, - и конкурентоспособность фирмы, находится в прямой зависимости от степени ее развитости и полномочий. Служба маркетинга должна иметь статус координирующего, планирующего и контролирующего органа, а ее деятельность - удовлетворять следующим основным требованиям: компетентность, инициатива, мобильность, контактность, адаптивность, относительная простота, соответствие масштабам реализации и ассортименту, числу и характеру рынков сбыта.
Исследуемое предприятие не имеет четко выраженной маркетинговой структуры. Функции маркетинга выполняет отдел сбыта и рекламный отдел, а координирует и составляет текущие и долгосрочные планы генеральный директор предприятия. Структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках. Они также формулируют для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках. Вся организационная структура маркетинга данного предприятия нацелена на рынок, что является в высшей степени актуально при продаже такой специализированной продукции и при большом разнообразии потребителей. Служба маркетинга УП «Эндвест-трэйд» состоит из следующих отделов: - в сбытовом отделе работают: 7 ответственных начальников сбыта по регионам во главе с начальником, менеджеры продаж - 19 чел, операторы приема заявок и секретари– 9 чел., экспедиторы 3 чел.. Итого - 38 человек - Рекламный отдел. В штате состоят: 1 начальник рекламного отдела, 6 менеджеров по рекламе и 2 дизайнера. Итого - 9человек В целом, в отделе маркетинга работают 47человек. Таблица 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|