Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ формирования прибыли

 

Целью анализа является оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия.

Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.

Среди внешних факторов можно выделить следующие: экономические условия хозяйствования, емкость рынка, платежеспособный спрос потребителей, государственное регулирование деятельности предприятий торговли и др. Особенное значение имеет уровень, динамика и колебание платежеспособного спроса, потому что он предопределяет стабильность получения торговой выручки.

Следующим значительным фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками товаров. В условиях конкуренции повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым уменьшая прибыль.

Наряду с вышеперечисленным следует обратить внимание на такие серьезные макроэкономические факторы, как налоговая и кредитная политика государства, развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг, развитие профсоюзного движения и, наконец, политическая стабильность в государстве.

Показатели рентабельности могут рассчитываться на основе балансовой прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

В процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию источников прибыли, для чего фактические данные по источникам образования прибыли сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому источнику прибыли.

В фирме УП «Эндвест-трэйд» основным источником прибыли является прибыль от реализации.

 

Таблица 3

Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли УП «Эндвест-трэйд» за 2007г. (в сопоставимых ценах, тыс. руб.)

Показатели

2006 г.

2007 г.

Изменения по сравнению

Сумма

Уд. вес в бал. приб.

План

Факт.

С планом

С 2006 г.

Сум-ма Струк-тура, % Сум-ма Струк-тура, % В сум-ме По уров-ню, % В сум-ме По уров-ню, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Балансовая прибыль 63926 100 77920 100 82040 100 +4120 - +18114 -
 Прибыль от реализации 63746 99,7 77640 100,4 81840 99,8 +4200 +0,7 +18094 +0,1

 

Как показывают данные таблицы 3, план по балансовой прибыли перевыполнен на 5,3%. Темп ее прироста к прошлому году составил 128,34%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции (99,8%). Из-за того, что от внереализационных операций получена прибыль (0,2%), балансовая прибыль больше прибыли от реализации.

Если сравнивать 2007г. с 2006г., то можно также выделить, прибыль от реализации выросла на 18094 т.р., и балансовая прибыль увеличилась на 18114 т.р.


Анализ прибыли от реализации

В фирме УП «Эндвест-трэйд» основным источником прибыли является прибыль от реализации товаров.

Анализ прибыли производится фирмой каждый год. Анализ осуществляется в увязке с факторами, влияющими на прибыль – это валовой доход и издержки обращения.

Материалами для анализа прибыли является годовой бухгалтерский баланс, отчет по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

 

Таблица 2.3

Анализ прибыли от реализации УП «Эндвест-трэйд» (тыс. руб.)

Показатели

План факт

% выпол-нения

Отклоне-ние (+;-)

на 2007 г. за 2006 г.
1 2 3 4 5
1. Товарооборот 1813000 1828420 100,85 15420
2. Валовой доход        
2.1. в сумме 317212 352632 104,6 35420
2.2. в % к обороту 17,5 19,29 77,7 1,79
3. Издержки обращения        
3.1. в сумме 244713 270792 110,66 26079
3.2. в % к обороту 13,5 14,81 - +1,31
4. Прибыль от реализации 72499 81840 125,77 9341
5. Рентабельность по прибыли от реализации, % 4,0 4,48   +0,48

Для анализа прибыли необходимо провести расчет влияния факторов на прибыль фирмы. Для этого необходимо определить, за счет чего произошло отклонение от плана.

1. За счет перевыполнения плана товарооборота.

(15420 х 4,48%): 100% = 690,8 т.р.

2. За счет изменения валового дохода.

(1828420 х 1,79%): 100% = 32728,72т.р.

3. За счет увеличения издержек обращения.

(1828420 х 1,31%): 100% = 23952,3 т.р.

Совокупное влияние факторов равно сумме отклонения.

690,8 + 32728,72 –23952,3 = 9341 т.р.

Анализ прибыли осуществляется в следующей последовательности:

1. Определяют выполнение плана по прибыли. Определяется как разность между фактической суммой прибыли за 2007 г. и плановой суммой прибыли.

81840 – 72499 = 9341т.р.

2. Определяют проценты выполнения плана по прибыли фирмы, как отношение фактической суммы прибыли за 2006 г. к плановой.

(81840: 72499) х 100% = 125,77 %

3. Прирост прибыли в сумме в 2007 г. по сравнению с 2006 г., как их разность.

81840 – 63746 = 18094 т.р.

4. Динамика прибыли, т.е. темп роста, определяют отношением фактической суммы прибыли 2007 г. к фактической сумме прибыли 2006 г.

(81840: 63746) х 100 = 128,4%

5. Фактический уровень рентабельности за 2007 г., как отношение фактической прибыли к сумме товарооборота.

(81840: 1828420) х 100% = 4,48%

6. Плановый уровень рентабельности на 2007 год, как отношение плановой прибыли к товарообороту.

(72499: 1813000) х 100% = 4,0%

7. Определить изменение уровня рентабельности в отчетном периоде по сравнению с прошлым. Определяют как разность между уровнем рентабельности отчетного периода и уровнем рентабельности прошлого периода.

4,48 – 4,0 = 0,48%

Уровень в 2007 г. повысился по сравнению с предшествующим годом на 0,48 %.


Анализ издержек обращения

Затраты по доведению товаров от производства до потребителей, показанные в денежном выражении, называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно-управленческие расходы торговых организаций. Издержки обращения УП «Эндвест-трэйд» характеризуются следующими данными (табл. 4.)

 

Таблица 4.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...