Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инвентаризация как метод бухгалтерского учета.

Брестский государственный технический университет

Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и аудита

Курсовая работа

По дисциплине:

Инвентаризация и оценка имущества

На тему:

Инвентаризация основных средств предприятия

В строительстве

Выполнил студент гр.Б-10 ________ Зосько О.В.

Проверил преподаватель _________ Галашко С.И.

 

Брест – 2001г.

РЕФЕРАТ.

Инвентаризация основных средств предприятия в строительстве.

Курсовая работа || Зосько О.В. группа Б-10-Брест, БГТУ:

2001-32-листа,1 таблица

 

 

Ключевые слова: основные средства, полная инвентаризация, частичная инвентаризация, хозяйственный инвентарь, капитальные затраты, инвентарная карточка, инвентарная книга, законченные капитальные затраты, недостачи, натурально-вещественный состав,

 товарно-материальные ценности, фактическое наличие, естественные потери, реестр (отчет), инвентаризационные описи, износ, производствен­ный процесс.

 

 

В работе отражены: особенности проведения инвентаризации в строительных организациях, раскрыта классификация основных средств

предприятий, описаны правила и порядок проведения инвентаризации

неучтенных объектов, инвентаризация машин, оборудования и транспортных средств, инвентаризация временно отсутствующих основных средств, приведены основные документы по учету и инвентаризации основных средств, затронуты основные направления совершенствования учета основных средств, расчитана переоценка основных фондов в соответствии с вариантом индивидуального

задания № 11.

СОДЕРЖАНИЕ.

             ВВЕДЕНИЕ.                                                                                             3

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.                    8

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.                                    

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ           14 ИМУЩЕСТВА В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.                              

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УЧЕТУ И ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.                                                                                                          22                                                                  

5. ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ.                                                                 2 6

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                                                                                           30

  ЛИТЕРАТУРА.                                                                                             34

ВВЕДЕНИЕ.

Для повышения эффективности функционирования предприятия необходимо обеспечить четко действующую систему учета и контроля его средств и источников. Самофинансирование и самоокупаемость большинства предприятий повышает роль учета и контроля за рациональным использованием всех средств, в том числе и основных средств.

Важное место в научно-техническом прогрессе занимают орудия труда, которые все больше подчиняют себе не только сам процесс труда, но и весь процесс производства, его технологию и организацию. Роль основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений. Технический прогресс обуславливает зависимость общественного производства от состояния и уровня использования основных средств.

Качественное состояние основных средств, степень их развития и соответствия последним достижениям НТП определяют уровень производительных сил общества, их способность достигать поставленных целей.

В процессе функционирования предприятия возникает необходимость в проверке фактического наличия и состояния хозяйственных средств и расчетов предприятия. Зачастую на предприятиях возникает ситуация, когда в результате каких либо причин учетные данные не совпадают с фактическим наличием. Например, корпус оборудования есть, а внутри ничего уже нет, особенно если речь идет о дорогостоящих и дефицитных материалах, пользующихся большим спросом на "черном рынке". Причины могут быть различными. Это может быть воровство, неточный учет основных средств при их поступлении или выбытии. Надо также отметить, что срок эксплуатации некоторых основных средств ограничен. Неожиданное отсутствие требуемых средств может весьма отрицательно сказаться на производстве или вообще остановить производствен­ный процесс. Это приведет к значительным потерям как для предприятия, так и для экономики в целом.

Из чего можно сделать вывод, что необходимо проводить проверки фактического наличия и состояния основных средств как можно чаще и точнее. Такие проверки называются инвентаризацией, цель которой заключается в том, чтобы фактическое на­личие основных средств не расходилось с учетными (книжными) данными.

Данная курсовая работа раскрывает сущность и особенности проведения процесса инвентаризации основных средств в строительных организациях

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие проводит инвентаризации имущества.

Инвентаризация—способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета, отраженным на счетах. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены в документах и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления.

Инвентаризация имеет большое значение для правильного оп­ределения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п.

Инвентаризация проводится на территории Республики Беларусь в соответствии с Методическим указанием Министерства финансов Республики Беларусь от 5 декабря 1995года,№54. Согласно этому документу предприятия обязаны проводить инвентаризацию основных средств, капитальных вложений, незавершенного капитального строительства, капитального ремонта, незавершенного производства, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и других статей бухгалтерского баланса.

Основными причинами расхождений фактического наличия с данными учета являются:

- естественные потери (естественная убыль), возникающие под влиянием биологических, физических и химических воздействий внешней среды;

- неточности при приеме или выбытие средств;

- описки в пер­вичных документах, неправильное отражение документальных данных в налитическом и синтетическом учете;

- прямые злоупотребления материально ответственных лиц;

В зависимости от полноты охвата имущества инвентаризации бывают пол­ные и частичные.

  Полная инвентаризация охватывает все имущество предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета по состоянию на 1 января или на дату, близкую к концу отчетного года.

Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид имущества предприятия и отдельное структурное подразделение.

 

Она должна проводиться систематически в течение года, так как обеспечивает сохранность имущества предприятия, дисциплинирует материально ответственных лиц, позволяет своевременно вскрыть нарушения, злоупотребления и факты хищения. Там, где материально ответственные лица чувствуют жесткий контроль за своей работой со сто­роны работников бухгалтерской службы, вероятность злоупотреблений и фактов хищений имущества сводится к минимуму.

В зависимости от назначения и характера различают плановые и внеплановые инвентаризации.

  Плановые инвентаризации проводятся согласно плану-графику в заранее намеченные сроки.

В целях обеспечения своевременного, полного и качественного проведения инвентаризаций на каждом предприятии должен быть составлен план-график проведения инвентаризаций, в котором обязательно указываются объект инвентаризации (наименование места проведения инвентаризации), наименование инвентаризуемых ценностей, время проведения ин­вентаризаций и ответственных лиц за проведение инвентаризаций.

Внеплановые инвентаризации проводятся в следующих случаях:

-при смене собственника или реорганизации предприятия (организации, учреждения);

-при смене руководителя предприятия (организации, учреждения);

-при смене материально ответственных лиц (на день приема-передачи дел);

-при установлении фактов хищений, ограблений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

-после пожара или стихийных бедствий;

-по решению контролирующих, судебных и других уполномоченных на то органов.

Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно дей­ствующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации создаются рабочие инвентари­зационные комиссии.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы, другие специали­сты (инженеры, экономисты, техники и т. д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита предприятия, независимых аудиторских органи­заций.

В составе рабочих инвентаризационных комиссий должны быть опыт­ные работники, хорошо знающие инвентаризуемые ценности и способы их количественного определения, правила техники безопасности.

Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвента­ризационных комиссий вручается приказ, а председателям комиссий - контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризаций. Запрещается проводить инвентаризацию ценностей при неполном составе членов инвентаризационной комиссии.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что служит основанием для определения бух­галтерией остатков ценностей к началу инвентаризации по учетным ценам. Одновременно материально ответственное лицо дает расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество включены в отчет и сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие под его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально ответственных лиц. В конце рабочего дня данные вносится в инвентаризационную опись.

В случае, если инвентаризация не закончена в течение одного дня, помещения, где поводится инвентаризация, при уходе инвентаризационной ко­миссии должны быть опечатаны. Пломбир во все время работы инвентариза­ционной комиссии хранится у председателя комиссии. Во время перерывов работы инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) ведомости и инвентаризационные описи должны храниться в закрытом помещении, где проводится инвентаризация, в ящике (шкафу, сейфе).

Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационными описями или актом, которые составляются по каждому местонахождению инвентаризационных объектов и по каждому ответственному лицу, на хранении у которого они находятся. Никакие помарки и подчистки в инвентаризацион­ных описях и актах не допускаются.

Исправление ошибок производится корректурным способом, т. е. путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. Незаполненные строки в инвентаризационных описях прочеркиваются.

В случае, если материально ответственное лицо обнаружит ошибки в инвентаризационных описях после инвентаризации, оно должно немедленно (до открытия помещения) заявить об этом рабочей инвентаризацион­ной комиссии. Рабочая инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты и в случае их подтверждения производит исправления выявленных ошибок в установленном порядке.

Каждая страница описи подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.

В конце инвентаризационной описи комиссия записывает количество порядковых номеров инвентаризационных объектов и общий итог количества ценностей в натуральных показателях на последней странице и по всей описи в целом.

На каждой инвентаризационной описи или в акте материально ответственное лицо дает расписку следующего содержания: "Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи (в акте) с №... по №..., комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись (акт), в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не имеем). Ценности, перечисленные в описи (акте), находятся на моем ответственном хранении" (подпись, дата). При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственного лица принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные инвентаризационные описи.

Для выявления результатов инвентаризации (недостач и излишков) состав­ляются сличительные ведомости, в которых отражаются только, где установлены отклонения от учетных данных. Сличительные ведомости подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

По всем недостачам, потерям и излишкам имущества инвентаризационной комиссией должны быть получены от материально ответственных лиц письменные объяснения. На основании представленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины выявленных недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.

В межинвентаризационный период на предприятиях должны проводиться систематические проверки. Эти проверки и инвентаризации осуществляются по распоряжению руководителя работниками инвентаризационных групп, состоящих в штате предприятия, или специальными комиссиями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...