ФК Античной Греции. ФВ в Спарте и Афинах.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Предмет и задачи истории ФКиС. ПРЕДМЕТ История физической культуры и спорта (ФКиС история) включает в себя три основных дефиниции: история, физическая культура, спорт. 1) Термин история имеет древнегреческое происхождение и означает рассказ или повествование о прошлой жизни человеческого общества. 2) Под физической культурой тогда понимали деятельность человека и общества, направленную на физическое воспитание, образование и укрепление здоровья. 3) В России термин спорт впервые упомянут в 1851 г. в газете Ф. В. Булгариным, написано, что под понятием спорт подразумеваются «все гимнастические упражнения или забавы» Сюда же принадлежит псовая охота, стрельба в цель, фехтование, верховая езда, охота, рыболовство, мореплавание. Предмет ее изучения - общие закономерности возникновения, становления и развития ФКиС на разных этапах существования человеческого общества. История ФКиС наука, которая, исследуя и изучая прошлое, помогает познать настоящее и в известной мере выявить тенденции будущего развития. Она представляет собой специфическую отрасль исторических и педагогических знаний. История ФКиС - основа гуманитарного образования в спортивной науке. Предмет истории физической культуры и спорта впитал в себя сведения из гражданской и военной истории этнографии и археологии, истории педагогики и медицины, истории культуры. ЗАДАЧИ История физической культуры и спорта имеет большое воспитательное и образовательное значение. Она призвана решать следующие основные задачи: 1. показать с научных позиций становление, состояние и развитее физической культуры и спорта в разные периоды существования человеческого общества.
2. раскрыть значение, роль и место физической культуры и спорта жизни общества на разных этапах его развития. 3. способствовать формированию научного мировоззрения, воспитания патриотизма и интернационализма, исторического само сознания и критического мышления 4. формировать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста физической культуры и спорта. 5. способствовать повышению общей педагогической культуры, расширению умственного кругозора, обогащению знаниями в области физической культуры и спорта.
Возникновение и первоначальное развитие ФК в первобытном обществе. Происхождение ФУ и игр. Возникновение и развитие ФК. Теория игры – К. Гроос Тезис: игровая деятельность – основополагающая в возникновении культуры, в том числе физической культуры и спорта. Это наиболее популярная за рубежом теория имеющая последователей в практической сфере, в сфере теории и методики физической культуры и спорта. Теория магии – Г. Рейнак Тезис: двигательные действия, повторяемые в процессе магических ритуалов древних людей (танцы, имитация трудовой и охотничьей деятельности), легли в основу нового для древнего человека вида деятельности, направленного на обучение двигательным действиям и их совершенствование. Теория излиш. Энергии – Г. Спенсер Тезис: появлявшаяся у первобытного человека излишняя энергия высвобождалась через различные двигательные действия (игровые, танцевальные), что способствовало культивированию этих действий. Теория труда - Энгельс Тезис: большинство современных видов физкультурно-спортивной деятельности уходит своими корнями в трудовую деятельность.
ФК в первобытном обществе: *Развитие производительных сил; *Освоение металлов; *Разделение труда между земледельцами и животноводами; *Появление частной собственности
ФК в период распада родового строя: *Воспитание и труд носил коллективный характер; *Военная организация родовой общины; *Главным источником существования стали земледелие и животноводство
3 ФК и С в государствах Древнего мира – Древний Восток (Египет, Индия, Китай) Распад первобытного общества, появление частной собственности, рост имущественного неравенства, распространение патриархального рабства приводят к разделению общества на богатых, владеющих землей и орудиями труда, крестьян и ремесленников, живущих собственным трудом, и рабов, ничего не имеющих и вынужденных работать на хозяина. Необходимость управления всеми этими разнородными группами людей (классами) приводит к возникновению совершенно новой формы управления, которая называется государством. В государстве появляются своеобразные элементы аппарата управления: армия, суд, тюрьма, органы власти. Так постепенно возникают древние государства, основанные на рабовладельческих отношениях Первые государственные образования возникли в IV-III тысячелетиях до нашей эры, что явилось закономерным этапом в развитии человеческого общества Изменения в структуре общественных отношений наши свое отражение во всех сферах материальной и духовной культуры, в том числе и в области физического воспитания и спорта. Ключевые факторы ФК: 1) воспитание человека годного для удержания власти 2) чрезмерное количество магических – мистических ограничений 3) классовый характер Египет 1) занятия ФК являлись привилегией правящих династий 2) борьба, фехтование на палицах, охота, ритуальные танцы (акробатика + гимнастика) 3) ФВ практиковалось в семьях родовой знати и в заведениях готовящих чиновников и жрецов. Когда в Египте избирали царя то претендент, учувствовал в культовом соревновании по бегу, позднее бег заменяют борьбой с элементами вольной борьбы, акробатики и охоты. Были училища для подготовки танцовщиц для храмов. Проводились состязания гребцов, лучников, кулачных бойцов, фехтованию на палицах. Состязаниями руководили судьи. В состязаниях участвовали представители других народов. Состязания не носили классового характера. Проводились в дни религиозных праздников и вблизи мест совершенных обрядов.
Индия В глубокую древность уходят многие виды физи- ческих упражнений и игр народов Индии. Широкое распространение получили в этой стране охота и верх езда, фехтование на мечах, гонки на колесницах, стрельба из лука, состязательные игры с мячом и палкой. Многие из этих упражнений дошли до наших дней (конное поло. Шахматы, хоккей на траве, хатха-йога и др.) Самооборона без оружия Калари Паятту: Индийское боевое искусство Калари Паятту – самая древняя боевая традиция в Азии. Его часто считают родоначальником боевых искусств Востока. Индийская армия: Боевые колесницы и боевые слоны, лодки. Лук, меч и щит, поединки с оружием- решали судьбу сражения.
ФК Античной Греции. ФВ в Спарте и Афинах. Древнегреческая физическая культура и спорт стали складываться, в условиях распада родового строя и образования рабовладельческого общества (III-II тысячелетия до нашей эры. Однако своего наивысшего развития физическая культура достигла в VIII-IV вв. до н.э. во время расцвета рабовладельческих отношений в Греции. Разделение труда между промышленностью и земледелием и рост торговли привели к изменениям в общественных отношениях и культурной жизни Греции. В зависимости от экономического, политического и культурного развития, военной организации и системы воспитания в том или ином греческом государстве определялись задачи, средства, формы и методы физического воспитания. Игры древней Греции: Пентатлон, кулачный бой, борьба, гоплитордом, пифийские игры, истлийские игры, немейские игры. Античная гимнастика: 1)подвижные игры 2)палестра 3)орхестрика
Воспитание в Спарте: Главной задачей являлось воспитать настоящих воинов
Воспитание девушек в Спарте:
· до 20 лет воспитывались подобно Юношам · равноправна с мужчиной · входили в женские военные отряды
Гл. задача воспитания в Афинах: Система ФВ направлена на гармоничное развитие личности.
ФК Древнего Рима. Царский период: 8-6 век до н.э ЭТРУСКИ. Бег, метание диска и копья, борьба, кулачный бой, верховая езда, плаванье, прыжки в воду. Этрусские игры: (устроитель Тарквиний Прииск) общие моменты организации с греческими играми, специальное место для проведения, публичность, не было культа тела. Период республики 5-1 век до н.э: Римский народ состоял из ПАТРИЙЦЕВ и ПЛЕБЕЕВ; служба в армии считалась основным правом и обязанностью свободного римского гражданина,; отсутствовала система ФК; император Марий заложил основы профессиональной армии. Высшие круги Рима: система ФП отсутствовала; ФП давалось детям в домашних условиях; создана система домашнего воспитания; бегали, прыгали играли в мяч; обучались грамоте в гимназиях. Средние слои римского общества: верховая езда; езда на колесницах; игры в мяч и борьба. Особенности ФК в Риме: Поединки человека с дикими животными, этрусские игры, гладиаторские бои, поединки, массовые сражения, бои и гонки на колесницах.
ИМПЕРАТОРСКИЙ ПЕРИОД век до н.э – 5 век н.э: Замена гражданского войска наемным; ФК свободных граждан стала предметом заботы императорской власти, ФК окончательно стал носить рекреационный и зрелищный характер; широкое распространение получили ТЕРМЫ. Император Август: учредил госуд. Организации для юношей, в которых проводилась ВФП; учредил в 31г. До н.э Акцийские игры с широкой атлетической программой, проводились 1 раз в 4 года.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|