Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ФК Античной Греции. ФВ в Спарте и Афинах.




Предмет и задачи истории ФКиС.

ПРЕДМЕТ

История физической культуры и спорта (ФКиС история) включает в себя три основных дефиниции: история, физическая культура, спорт. 1) Термин история имеет древнегреческое происхождение и означает рассказ или повествование о прошлой жизни человеческого общества. 2) Под физической культурой тогда понимали деятельность человека и общества, направленную на физическое воспитание, образование и укрепление здоровья. 3) В России термин спорт впервые упомянут в 1851 г. в газете Ф. В. Булгариным, написано, что под понятием спорт подразумеваются «все гимнастические упражнения или забавы» Сюда же принадлежит псовая охота, стрельба в цель, фехтование, верховая езда, охота, рыболовство, мореплавание.

Предмет ее изучения - общие закономерности возникновения, становления и развития ФКиС на разных этапах существования человеческого общества. История ФКиС наука, которая, исследуя и изучая прошлое, помогает познать настоящее и в известной мере выявить тенденции будущего развития. Она представляет собой специфическую отрасль исторических и педагогических знаний. История ФКиС - основа гуманитарного образования в спортивной науке. Предмет истории физической культуры и спорта впитал в себя сведения из гражданской и военной истории этнографии и археологии, истории педагогики и медицины, истории культуры.

ЗАДАЧИ

История физической культуры и спорта имеет большое воспитательное и образовательное значение. Она призвана решать следующие основные задачи:

1. показать с научных позиций становление, состояние и развитее физической культуры и спорта в разные периоды существования человеческого общества.

2. раскрыть значение, роль и место физической культуры и спорта жизни общества на разных этапах его развития.

3. способствовать формированию научного мировоззрения, воспитания патриотизма и интернационализма, исторического само сознания и критического мышления

4. формировать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста физической культуры и спорта.

5. способствовать повышению общей педагогической культуры, расширению умственного кругозора, обогащению знаниями в области физической культуры и спорта.

 

Возникновение и первоначальное развитие ФК в первобытном обществе. Происхождение ФУ и игр.

Возникновение и развитие ФК.

Теория игры – К. Гроос Тезис: игровая деятельность – основополагающая в возникновении культуры, в том числе физической культуры и спорта. Это наиболее популярная за рубежом теория имеющая последователей в практической сфере, в сфере теории и методики физической культуры и спорта. Теория магии – Г. Рейнак Тезис: двигательные действия, повторяемые в процессе магических ритуалов древних людей (танцы, имитация трудовой и охотничьей деятельности), легли в основу нового для древнего человека вида деятельности, направленного на обучение двигательным действиям и их совершенствование. Теория излиш. Энергии – Г. Спенсер Тезис: появлявшаяся у первобытного человека излишняя энергия высвобождалась через различные двигательные действия (игровые, танцевальные), что способствовало культивированию этих действий. Теория труда - Энгельс Тезис: большинство современных видов физкультурно-спортивной деятельности уходит своими корнями в трудовую деятельность.

 

ФК в первобытном обществе:

*Развитие производительных сил;

*Освоение металлов;

*Разделение труда между земледельцами и животноводами;

*Появление частной собственности

ФК в период распада родового строя:

*Воспитание и труд носил коллективный характер;

*Военная организация родовой общины;

*Главным источником существования стали земледелие и животноводство

 

3 ФК и С в государствах Древнего мира – Древний Восток (Египет, Индия, Китай)

Распад первобытного общества, появление частной собственности, рост имущественного неравенства, распространение патриархального рабства приводят к разделению общества на богатых, владеющих землей и орудиями труда, крестьян и ремесленников, живущих собственным трудом, и рабов, ничего не имеющих и вынужденных работать на хозяина. Необходимость управления всеми этими разнородными группами людей (классами) приводит к возникновению совершенно новой формы управления, которая называется государством. В государстве появляются своеобразные элементы аппарата управления: армия, суд, тюрьма, органы власти. Так постепенно возникают древние государства, основанные на рабовладельческих отношениях Первые государственные образования возникли в IV-III тысячелетиях до нашей эры, что явилось закономерным этапом в развитии человеческого общества Изменения в структуре общественных отношений наши свое отражение во всех сферах материальной и духовной культуры, в том числе и в области физического воспитания и спорта.

Ключевые факторы ФК: 1) воспитание человека годного для удержания власти 2) чрезмерное количество магических – мистических ограничений 3) классовый характер

Египет

1) занятия ФК являлись привилегией правящих династий

2) борьба, фехтование на палицах, охота, ритуальные танцы (акробатика + гимнастика)

3) ФВ практиковалось в семьях родовой знати и в заведениях готовящих чиновников и жрецов.

Когда в Египте избирали царя то претендент, учувствовал в культовом соревновании по бегу, позднее бег заменяют борьбой с элементами вольной борьбы, акробатики и охоты.

Были училища для подготовки танцовщиц для храмов.

Проводились состязания гребцов, лучников, кулачных бойцов, фехтованию на палицах. Состязаниями руководили судьи. В состязаниях участвовали представители других народов. Состязания не носили классового характера. Проводились в дни религиозных праздников и вблизи мест совершенных обрядов.

Индия

В глубокую древность уходят многие виды физи- ческих упражнений и игр народов Индии. Широкое распространение получили в этой стране охота и верх езда, фехтование на мечах, гонки на колесницах, стрельба из лука, состязательные игры с мячом и палкой. Многие из этих упражнений дошли до наших дней (конное поло. Шахматы, хоккей на траве, хатха-йога и др.)

Самооборона без оружия Калари Паятту:

Индийское боевое искусство Калари Паятту – самая древняя боевая традиция в Азии. Его часто считают родоначальником боевых искусств Востока.

Индийская армия:

Боевые колесницы и боевые слоны, лодки. Лук, меч и щит, поединки с оружием- решали судьбу сражения.

 

ФК Античной Греции. ФВ в Спарте и Афинах.

Древнегреческая физическая культура и спорт стали складываться, в условиях распада родового строя и образования рабовладельческого общества (III-II тысячелетия до нашей эры. Однако своего наивысшего развития физическая культура достигла в VIII-IV вв. до н.э. во время расцвета рабовладельческих отношений в Греции. Разделение труда между промышленностью и земледелием и рост торговли привели к изменениям в общественных отношениях и культурной жизни Греции. В зависимости от экономического, политического и культурного развития, военной организации и системы воспитания в том или ином греческом государстве определялись задачи, средства, формы и методы физического воспитания.

Игры древней Греции:

Пентатлон, кулачный бой, борьба, гоплитордом, пифийские игры, истлийские игры, немейские игры.

Античная гимнастика:

1)подвижные игры

2)палестра

3)орхестрика

 

 

Воспитание в Спарте:

Главной задачей являлось воспитать настоящих воинов

СПАРТА система АГОГЭ АФИНЫ
0-7 воспитывались родителями(основное воспитание играми) 7-15 воспитывались в казарме (обучение ФК) 15-16 обряд «Криттий» посвят в подростки 16-18 вступление в группу Эйренов 18-20 обучение в Эфебии (обучение физической и военной подготовке) 0-7 воспитание дома рабами 7-15 рабы водят в школу(обучение Палестре и гимнастике) 15-18 обучение плаванью, пентатлону и кулачному бою 18-20(юношей из аристократии) учат управлению государством, строевой подготовке, ведением оружия.

Воспитание девушек в Спарте:

· до 20 лет воспитывались подобно Юношам

· равноправна с мужчиной

· входили в женские военные отряды

 

Гл. задача воспитания в Афинах:

Система ФВ направлена на гармоничное развитие личности.

 

ФК Древнего Рима.

Царский период: 8-6 век до н.э

ЭТРУСКИ. Бег, метание диска и копья, борьба, кулачный бой, верховая езда, плаванье, прыжки в воду.

Этрусские игры: (устроитель Тарквиний Прииск) общие моменты организации с греческими играми, специальное место для проведения, публичность, не было культа тела.

Период республики 5-1 век до н.э:

Римский народ состоял из ПАТРИЙЦЕВ и ПЛЕБЕЕВ; служба в армии считалась основным правом и обязанностью свободного римского гражданина,; отсутствовала система ФК; император Марий заложил основы профессиональной армии.

Высшие круги Рима: система ФП отсутствовала; ФП давалось детям в домашних условиях; создана система домашнего воспитания; бегали, прыгали играли в мяч; обучались грамоте в гимназиях.

Средние слои римского общества: верховая езда; езда на колесницах; игры в мяч и борьба.

Особенности ФК в Риме: Поединки человека с дикими животными, этрусские игры, гладиаторские бои, поединки, массовые сражения, бои и гонки на колесницах.

 

ИМПЕРАТОРСКИЙ ПЕРИОД век до н.э – 5 век н.э:

Замена гражданского войска наемным; ФК свободных граждан стала предметом заботы императорской власти, ФК окончательно стал носить рекреационный и зрелищный характер; широкое распространение получили ТЕРМЫ.

Император Август: учредил госуд. Организации для юношей, в которых проводилась ВФП; учредил в 31г. До н.э Акцийские игры с широкой атлетической программой, проводились 1 раз в 4 года.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...