ФК в Европе в средние века. Рыцарское ФВ, турниры и др.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Раннее средневековье: Отменены занятия ФК и гимнастическое воспитание; возрастные особенности не учитывались; отказ от детский подвижных игр; античные принципы воспитания запрещены. Рыцарское ФВ: классовый и военно-прикладной характер; боеспособность определялась прежде всего физической силой и стойкостью рыцаря в латах; из рыцарских турнирах были искл. игры с мячом, бег с оружием, боевые танцы. 7 рыцарский доблестей: верховая езда, плаванье, охота, стрельба из лука, умение сражаться, развлекаться, ведение хорошими манерами. Система ФВ рыцарей: 7-14 лет обучение придворным манерам, 14-21 лет основы военной и физической подготовке, учение завершалось посвящением в рыцари. Рыцарские турниры: получили распространение в конце 9 века Парные поединки, поединки, массовая схватка (бухурды), конные турниры. Состязания и игры феодалов: состязания по прыжкам, бегу, борьбе и метанию; парные танцы.
ФК в Европе в средние века. ФУ средневекового городского и сельского населения. ФУ сельского населения: борьба, метание камней, бег, борьба с палками, бег на коньках и лыжах, ходули, танцы. Игры сельского населения: Массовый футбол, танцевальные конкурсы, игры с битой, «взятие крепости», «игра с салками» ФУ городского населения: укрепление городов; ликвидация феодальной зависимости; изменение условий жизни. Существовали ФЕХТОВАЛЬНЫЕ и СТРЕЛКОВЫЕ общества. Массовые побоище (Эльмору); военное учение горожан (Пунья) Выводы: 1) Самобытная ФК сельского населения 2) ФК городского населения, заложила основы современного европейского спорта.
ФК эпохи Возрождения. Итальянское Возрождение. Северное Возрождение. 15-17 века
Итальянское Возрождение: 1)изменилось мнение о подвижных играх; 2)встал вопрос о ФО детей; 3)узаконены соревновательные формы ФВ; 4)распространен культ купания и плаванья. ФК: 1)«Трактат об искусстве пляски и танца 1463»; 2) «Трактат об игре в мяч»; 3) конные соревнования; 4) Фехтование; 5) состязания гондольеров Северное Возрождение: состоятельная городская буржуазия, развлекалась в крытых залах для игры в мяч или устраивала поединки на копьях, осужденные рыцарскими кодексами; простонародье и беднота имели доступ только к ярмарочным площадям и игровым площадкам вне города; организации фехтовальщиков, добились исключительного права преподавать фехтование по всей стране.
ФК и С в Новое время (18-20 века) Гимнастические системы. Становление и развитие научно - педагогических основ ФВ и С! Факторы возникновения гимнастических систем: развивающаяся промышленность; тактика ведения военных действий; национальные стремления к единству и независимости; включение ФВ в число обязательных учебных предметов. · Особенности немецкой системы. Много внимания уделяли туризму, экскурсиям, военно-игровым упражнениям а к гимнастике причисляли все виды физических упражнений. Методика проведения за и классификация упражнений в немецкой гимнастики не имели достаточно полного научного обоснования. В основу классификации была положена внешняя форма движений, отсутствовали указания по дозированию физической нагрузки, педагогическому и врачебному контролю. · Шведское гимнастическое направление. Основатели Пер Линг, Ялмар Линг Разработана методика преподавания гимнастики Разработана структура урока Введены гимнастические снаряды В 1813 в Стокгольме был создан году гимнастический институт · Особенности шведской системы Отсутствие индивидуального подхода к занимающимся угловатость, статичность выполняемых упражнений Структура урока состояла из 12-18 ч. Заложены основы рациональных гимнастических упражнений разработана своя система, суть которой Заключалась в том, что рационально организованные и повторяющиеся упражнения должны укреплять отдельные части тела и весь организм.
· Особенности Сокольской СИСТЕМЫ внимание обращалось не на количество повторений, а на красоту движений. гимнастические упражнения стали соединять в комбинации, использовать музыкальное сопровождение, красивые костюмы, внешнее оформление. Структура урока делилась на три части: подготовительную, основную и Заключительную. Сокольская гимнастика внесла значительный вклад в создание современной спортивной и художественной гимнастики.
ФК и С в Новое время (18-20 века) Спортивно – игровое направление.
Эти системы создавались наряду с гимнастическими во многих странах мира. Однако они формировались на других организационных и методических принципах. Их основу ставили упражнения, содержащие элементы соревнования и направленные на достижение лучших результатов. Фактической основой для становления спортивно-игровых систем послужили многочисленные физические упражнения и игры, бытовавшие среди народов разных стран. На городских и деревенских праздниках нередко выступали борцы и кулачные бойцы, акробаты и фехтовальщики, любители бега и прыжков, метаний и поднятия тяжестей. У народов северных стран особой популярностью пользовались лыжи и коньки. Среди городской и деревенской знати в почете были верховая езда, фехтование, игры в гольф, крикет, стрельба из лука и пистолетов разные виды охоты. Начинали проводиться встречи профессиональных борцов и боксеров, гиревиков и акробатов. Во многих странах открывались учебные заведения (школы колледжи, университеты и др.), В которых поощрялось развитие академического спорта и спортивных игр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|