Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кредиторская задолженность рассчитывается так же ,как и дебиторская




Превышение дебиторской задолженности над кредиторской свидетельствует об иммобилизации собственного капитала в дебиторскую задолженность. Это говорит о возможном создании угрозы финансовой устойчивости предприятия. Считается также, что оборачиваемость по дебиторской задолженности не должна превышать оборачиваемости по кредиторской, дабы не вызвать несбалансированность денежных потоков. На анализируемом предприятии выполняются оба эти условия. Значит, соотношение этих задолженности является оптимальным.

Дебиторскую и кредиторскую задолженности можно сравнивать не только по различным коэффициентам, но и по структуре.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности    

 

Анализ Дебиторской задолженности Состояние ДЗ и КЗ оказывает значительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Увеличение ДЗ приводит к замедлению оборачиваемости капитала предприятия, снижению его деловой активности, к необходимости прибегать к платным заемным ресурсам для покрытия потребности в денежных средствах, а также к наращиванию КЗ. В результате снижается прибыль и рентабельность предприятия, замедляются обороты в экономике страны, снижается ВВП, растет объем заемных обязательств и неплатежей. Наращивание КЗ подрывает финансовую устойчивость предприятия, отрицательно влияет на имидж предприятии должника, снижает его кредитоспособность и его инвестиционную привлекательность. Большое значение имеет умение управлять ДЗ и КЗ, вырабатывать оптимальную кредитную политику предприятия. Внешние пользователи информации, в том числе банки, контрагенты, прежде, чем начинать сотрудничество с предприятием, анализируют его ДЗ и КЗ. Для проведения анализа ДЗ используется информация из бух. Баланса, а также Ф5. Анализ Кредиторской задолженности. Методика анализа КЗ такая же, как и ДЗ: 1 этап – составляется и анализируется таблица, аналогичная приведенной для анализа ДЗ 2 этап – рассчитываются показатели, характеризующие количественные параметры КЗ: Коб. КЗ =В/КЗср.=010Ф№2/620Ф№1ср показывает, сколько раз в среднем предприятие рассчитывается по своим наиболее срочным обязательствам в течение года. Чем больше, тем лучше с точки зрения платежеспособности и обязательности предприятия. Длительность одного оборота КЗ Дкз=Т/Коб.КЗ, показывает, через какое количество дней в среднем предприятие рассчитывается с поставщиками и подрядчиками, работниками, государством и т.д. Чем меньше, тем лучше с точки зрения имиджа предприятия, его обязательств, но хуже для финансовых аспектов деятельности предприятия. 3 этап – заключительным этапом анализа ДЗ и КЗ является их сравнительный анализ, который проводится на основании следующей таблицы:
Показатели ДЗ КЗ
Темп прироста, %    
Коб, обороты    
Срок погашения, дни    

 

Горизонтальный и вертикальный анализ отчета о финансовых результатах.

Практика финансового анализа выработала следующие основные методы чтения финансовых отчетов:

Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Горизонтальный анализ заключается в построении аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными – темпами роста и снижения.

Тр = П2/П1 * 100%

Тпр = Тр – 100

Вертикальный (структурный) анализ - заключается в пересчете величин всех статей актива и пассива баланса в его итогу (валюте), принимаемому за 100%, определении удельного веса статей в итоге баланса, оценке их динамики для выявления и прогноза структурных изменений,

Факторный анализ прибыли от продаж.

Прибыль от реализации = выручка – себестоимость – управленческие расходы – коммерческие расходы. Если результирующий показатель определяется, как разность факторов, применяется аддитивная модель факторного анализа.

Показатели Предыдущий год Отчётный год
Выручка 57.800 54.190
Себестоимость 41.829 39.780
Управленческие расходы    
Коммерческие расходы    
Прибыль от продаж    

 

Пусть индекс цен составил

Расчёт:

1. Рассчитывается или определяется влияние фактора «выручка от продажи»

Если индекс цен неизвестен, то можно взять индекс потребительских цен.

2. Определяем выручку от продажи в ответном периоде в сопоставимых ценах.

В1= В1(выручка в отчётном периоде) = 54190 = 47121.7391

Iц(индекс цен) 1.15

 

3. Изменение выручки от продаж отчетного года за счёт изменения цены определяется по формуле: В1 – В'1=54190 – 47121,7391=7068,2609

4. Изменение прибыли от продаж за счёт изменения объема продаж определяется по формуле: (В1 – В0 - 🔼В🔼ц)* R0

100

 

Таким образом, уменьшение выручки в отчётном периоде вызвало уменьшение прибыли от продаж на – 1577,72159. При этом не учитывается влияние цены

Определим то, как изменение цены повлияло на изменение прибыли от продаж.

Так как себестоимость и все расходы являются факторами обратного влияния на прибыль (рост себестоимости приводит к уменьшению прибыли), то необходимо поменять знак у полученной суммы.

Определим влияние на прибыль изменение уровня коммерческих расходов.

Определим влияние на прибыль изменение уровня управленческих расходов.

Меняем знак, так как управленческие расходы фактор обратного влияния.

Факторы Сумма
Изменение количества проданной продукции -1577.72159
Изменение цены 1044.3412
Изменение уровня себестоимости -563,50013
Изменение уровня коммерческих расходов 975,66772
Изменение уровня управленческих расходов 750,20636
Изменение прибыли от продаж 629.0031
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...