Составила: учитель математики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Федотова Л. В. Телефон: 25-37-33 (рабочий) 25-34-18 (домашний) e-mail: Shkola46-61@mail.ru fedjakv1@rambler.ru
факс (8-3012) 25-37-33
Г. Улан-Удэ 2009-2010 учебный год
Пояснительная записка Главным в курсе ОИВТ является развитие информационной культуры, учащиеся должны уметь получать, накапливать, перерабатывать и передавать информацию. В эти знания входят умения работать с базами данных, искать и пересылать информацию по сети, вести диалог и сверять информацию с реальными данными. Это развивает навыки логического мышления – умений рассуждать, доказывать, ставить вопросы, давать четкие ответы, выдвигать конструктивные решения и обосновывать их. Очень важна роль курса информатики в формировании операционного мышления, столь необходимого молодому человеку, который рассматривается в виде совокупности таких фундаментальных умений и навыков, как планирование структуры действий, поиск информации, структурирование общения, построение информационных моделей. Во-вторых, курс должен научить школьников практической работе с ЭВМ. И в-третьих, компьютер – просто увлекательная игрушка, и курс информатики легко превратить в увлекательную игру.
Основные цели и задачи курса: Основной задачей курса является – формирование творческих, исследовательских качеств. Для этого есть замечательный инструмент – компьютер. Школьник – настоящий исследователь. Он наблюдает объекты и их поведение – информационные процессы, на основе наблюдений выдвигает гипотезу, проверяет ее, а затем превращает в создаваемый алгоритм. Появляется исследовательское направление – творчество. В естественно-математических классах изучают в полном объеме «Деловые применения ЭВМ» и язык программирования Паскаль, а в гуманитарных классах – сокращенный вариант «Деловые применения ЭВМ» и язык программирования Бейсик.
На уроках дети должны узнать: · Какие задачи решают на ЭВМ, какие нет; · Какими средствами снабжают ЭВМ, чтобы облегчить диалог человека с машиной. Курс предполагает выработку некоторых элементов общей культуры, составляющих теоретическую базу, а также определенных практических навыков. Теоретическая база. · Знание общих принципов решения задач; · Общее представление об информации и информационных системах; · Принципы работы ЭВМ. Практическая база. · Работа на ЭВМ; · Работа с готовыми программами; информационными системами, базами данных и другими прикладными программами. · Информатика – это программирование, поэтому одна из главных задач в курсе – изучение языков программирования; изучая язык, можно получить навыки операционного мышления.
Содержание обучения: 9-10 класс Ключевое понятие курса – информация. Рассматриваются понятия передачи информации, информационных процессов. В результате должно быть сформировано понимание информационной сущности мира, умение видеть и проанализировать процессы; Ключевое понятие – компьютер. Формируется представление о компьютере как универсальной информационной машине, рассматриваются разнообразные применения ЭВМ, приобретаются навыки общения с ЭВМ. Деловые применения ЭВМ: · Графические редакторы; · Музыкальный редактор; · Текстовые редакторы; · Электронные таблицы; · Базы данных; · Работа в сети; · Интернет · Презентация · Публикация
11 класс. Изучение языка Паскаль, в гуманитарных классах изучается также язык Паскаль, только до массивов. · Алгоритм, основные свойства алгоритма; · Исполнители алгоритма; · Правила записи программ; · Понятие переменной; · Основные конструкции языка: линейные, циклы, выбор, ветвление, подпрограммы, понятие массива, обработка символьных переменных.
Программное обеспечение:
· WINDOWS · Базы данных; · Текстовые редакторы: WORD, WORDPAD, блокнот · Графические редакторы: PAINT, CORELDRAW · Электронные таблицы EXCEL · Базы данных Access · Публикации Publisher
· Пакет программ: клавиатурные тренажеры, обучающие программы, игры, сетевые игры · Обучающие программы по математике · Обучающие программы по информатике · Среда программирования Паскаль, Бейсик · Обучающие программы по языкам программирования · Роботландия
Литература: · Учебники под редакцией: - Кушнеренко; - Гейне; - Каймин; - Есаян; - Роботландия - Фигурнов; - Семакин; - самоучитель, Левин; · Чернов «Программирование на языках Бейсик, Паскаль»; · Лапчик «Вычисления, алгоритмизация, программирование»; · Фролов «Математика.. физика. Информатика.»; Книги для учителя: · Касаткин «основы программирования»; · Кушнеренко «Основы информатики»; · Гейне «IBM для УКНЦ»; · Робландия; · Журналы «Информатика и образование». · Методические распечатки: EXSEL, WORD · Шалепаева А.Х. Поурочные планы 8-9 класс · Задачи по информатике · Макарова Учебные пособия 8-9 класс, 10-11 класс · Задачи по программированию · 10 класс Информатика (программирование), поурочные планы
Содержание. Тематическое планирование.
9-10 класс. Цель: · Научить школьника практической работе на ЭВМ. Освоив компьютер, школьники смогут использовать его, как инструмент своей деятельности, у них не вызовут предметные уроки с применением ЭВМ; · Рассматриваем понятие информации, передача, хранение, информационные процессы. Сформировать понимание информационной сущности мира, увидеть и проанализировать информационные процессы; · Сформировать представление о компьютере как об универсальной информационной машине, рассмотреть разнообразные применения ЭВМ, приобрести навыки общения с машиной; · Развивать творчество учащихся; · Освоение технологий, развитие учащихся информационной культуры, выражающееся в умениях получать, накапливать, собирать, перерабатывать и передавать информацию с помощью ЭВМ. В это входят умения наполнять базы данных, базы знаний, работать с системами проектирования, искать и пересылать информацию по сети, вести диалог с ЭВМ, знание различных редакторов, электронных таблиц.
В связи с тем, что в одном классе два часа в неделю, а в другом 1 час в неделю, то в гуманитарном классе вынуждены давать минимум знаний, основной упор делая на практическое применение компьютеров, в основном пользовательский курс. А программирование в 11 классе также дается самый минимум (до понятия массивов)
9 класс
10 класс
11 класс. Система программирования Паскаль. Учащиеся в 11 классе вполне могут освоить один из языков программирования – Паскаль. Язык Паскаль утвержденный в качестве стандарта в 1979 году, является более совершенным по сравнению с языком Бейсик. Благодаря своей эффективности, простоте и логичности он получил широкое распространение. В настоящее время почти все машины могут работать на этом языке. Этот язык позволяет создавать структурированные программы трудоемких и сложных вычислений. В языке предусмотрено предварительное указание типов данных и обязательная информация о всех элементах программы, таких как метки, константы, переменные, подпрограммы. Все это позволяет быстро обнаружить допущенные ошибки и отредактировать программу. Число различных операторов сведено до минимума. Язык позволяет рационализировать рабочий процесс программирования, постепенно уточняя части программы.
Основные знания и умения: · Правила записи программ, запуск на исполнение, простейшие приемы редактирования; · Понятие типа данных, правила записи выражений; характеристика допустимых значений и множество операций для целого, вещественного, символьного, логического типов; · Описывать формат оператора присваивания; владеть понятием пустого оператора; описывать порядок выполнения оператора присваивания и происходящие изменения в памяти; составлять протоколы выполнения программы; · Решать простые задачи из курса математики, физики; · Описывать формат условного оператора; записывать простые разветвляющиеся алгоритмы в виде программ; выполнять отрицание сложных логических выражений; владеть приемами отладки программ с ветвлением; · Описывать формат записи оператора выбора, использовать его при решении простейших задач; записывать сложные программы, содержащие выбор, переход; · Описывать синтаксис и семантику циклических конструкций, владеть понятиями параметр цикла, тело цикла иметь четкое представление о характере изменения параметра цикла, возможности выхода из цикла; составлять протоколы выполнения программ с циклами; · Владеть понятием массива; линейные и прямоугольные таблицы; организация хранения массивов в памяти и доступа к ним; владеть основными приемами присвоения значений с клавиатуры, уметь организовывать ввод и вывода данных; знать приемы отладки программ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|