Организация, представление и передача информации
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 21. Представление информации в виде печатной публикации, в Интернете, в выступлении учащегося. Организация собственного информационного пространства, включающего работы учащегося, различные их версии, ссылки на соответствующие задания, проекты, работы других учащихся, собранные массивы информации, используемые источники. Групповое обсуждение, фиксация его хода и результатов в текстовой форме и в сочетании с видеозаписью. Телефон, пейджер, электронная почта: правила переписки, приложения к письмам, отправка, получение. Сохранение для индивидуального использования объектов из Интернета и ссылок на них. Телеконференции, видеоконференции. Использование цифровой телекоммуникации в коллективной учебной деятельности. 22. Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществознание. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен Знать и понимать основные факты о: · главных устройствах средств информационных и коммуникационных технологий и их функциях, в частности: о центральном процессоре, устройствах памяти, периферийных устройствах, интерфейсах, программном принципе работы компьютера; используемых в деятельности учащегося носителях информации; · источнике и приемнике информации, сигнале, кодировании и декодировании, единицах измерения количества и скорости передачи информации, скорости обработки информации; · восприятии, запоминании и обработке информации человеком; · информационной деятельности человека, языке как способе представления и передачи информации; естественных и формальных языках;
· простейших примерах информационных моделей реальных объектов; · алгоритмах, основных алгоритмических конструкциях: следовании, ветвлении, цикле; вспомогательных алгоритмах; · роли информации и информационных технологий в современном обществе, в его экономической, социальной, образовательной сферах; · средствах массовой информации, информационной этике и праве, информационной безопасности; компьютерных играх, их позитивных и негативных аспектах; динамичном изменении качественных характеристик средств ИКТ, их учете при принятии решения о выборе средств ИКТ, в том числе для индивидуального пользования. Уметь (владеть способами познавательной деятельности): · оперировать с информационными объектами в наглядно-графическом взаимодействии (интерфейсе), используя имеющиеся знания об устройстве компьютера, в том числе - создавать, именовать, сохранять объекты, создавать удобные для использования индивидуальные каталоги, разархивировать информацию; - пользоваться меню и окнами; - пользоваться экранной справочной системой; - соблюдать права собственности на информацию; - предпринимать меры антивирусной безопасности; · оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности, при рассмотрении выполнимости действия - объем памяти, необходимый для хранения информации; - скорость передачи информации; · создавать информационные объекты с уровнем сложности, отвечающим потребностям образовательного процесса, в том числе - создавать тексты (школьные сочинения и рефераты по различным предметам и т.д.) посредством квалифицированного клавиатурного письма (беглого или вслепую), используя базовые средства текстовых редакторов для выражения содержания и восприятия произносимой или записанной устной речи; - структурировать текст (нумерация страниц, использование списков, ссылок, оглавлений, колонтитулов, указателей, адресов, обращений, подписей и т.п.); проводить проверку орфографии и грамматики; использовать в тексте таблицы, изображения;
- фиксировать информацию об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории и др.) в форме: изображений (в том числе с использованием цифровых фотоаппаратов, микроскопов, различных видов сканеров); текстов, полученных распознаванием текстового изображения и расшифровкой устной речи; видео и аудио записей (в частности с использованием цифровых записывающих устройств, музыкальных клавиатур); таблиц (в том числе, с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков); записывать простейшие музыкальные фрагменты; - создавать и использовать различные формы представления информации: математические формулы, графики, диаграммы, таблицы (в частности – в практических задачах домашней экономики); переходить от одного представления данных к другому; - создавать рисунки, чертежи (в том числе с использованием графического планшета), графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования и дизайна (элементы машин, архитектурные объекты, одежда, электрические и электронные схемы, планы местности, географические и исторические карты) с использованием простейших графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять конструирование по чертежу, простейшую обработку цифровых изображений; - создавать записи в базе данных (типа заполнения анкет), в частности, относящиеся к информации об учащемся, объединяемые в индивидуальные записные книжки; создавать комплексные объекты, включая связанные между собой информационные объекты всех видов (мультимедиа и гипермедиа сочинения), экранные объекты со ссылками (типа страниц Интернета), в том числе индивидуальные страницы учащегося, класса, школы, страницы проектов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: · выполнять простейшие операции, связанные с использованием современных средств ИКТ, соблюдая при этом требования техники безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения и условий эксплуатации по отношению к: соединению различных устройств; управлению ими (включению и выключению; пониманию простейших сигналов, в том числе о неполадке); загрузке электронных и бумажных носителей (помещению бумаги в лоток принтера, иллюстрации в сканер, загрузке дискеты, компакт-диска, видеокассеты и т. д.); чередованию различных форм деятельности и гигиенических упраж-нений;
· передавать информацию по телекоммуникационным каналам, соблюдая соответствующие нормы и этикет, пользуясь: телефоном, электронной почтой (применяя вложения, ответные письма, следуя этикету электронной почты); · искать информацию с применением конструкций и правил поиска (в том числе – построения запросов): в базах данных, в Интернете, в некомпьютерных источниках информации: справочниках и словарях, каталогах, библиотеках (периодика, литература и др.) при выполнении заданий и проектов по различным дисциплинам; · оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью: использовать ссылки и цитирование источников информации; анализировать и сопоставлять различные источники; · представлять информацию в виде мультимедиа объекта с системой ссылок (например, для размещения в Интернете); готовить и проводить выступления, включающие сформированную заранее систему изображений на проекционном экране и звукового сопровождения; использовать в устном выступлении микрофон, проекционный экран; использовать экран в групповом обсуждении, фиксировать его ход и результаты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|