Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Новости на канале РТР




Кафедра журналистики

Рассмотрено на заседании Ученого совета факультета культуры Протокол № 3 от 24 ноября 2011 г. УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________ Розова Т.Н. «___»________________2011 г.

Опубликовано на основании решения
заседания кафедры журналистики
от 19 января 2012г.,пр. №8

Рабочая программа
учебной дисциплины

Система информационного вещания России

Направление подготовки 031300.62 Журналистика
Квалификация выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная/Заочная

Курс 3
Семестр 5
Количество зачетных единиц - 3
Количество часов – 108

Санкт-Петербург
2011

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель дисциплины - изучить историю и современное состояние отечественного информационного вещания, его место и роль в коммуникативном пространстве современной России, формы, методы и жанры ТВ информации, принципы функционирования телевизионных информационных служб и выработать у студентов навыки работы с телевизионной информацией, анализа эффективности и основ производства телевизионных информационных жанров.

Основные задачи изучения дисциплины:

  • проанализировать этапы становления и развития телевизионных информационных программ на отечественном телевидении;
  • рассмотреть взаимодействие основных субъектов информационного вещания;
  • охарактеризовать работу журналистов и ведущих информационных программ;
  • выявить особенности работы информационных служб телекомпаний.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла. Она непосредственно связана с такими дисциплинами, как «Введение в профессию», «Основы теории журналистики».

Общая трудоемкостьдисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • понимание социальной роли и общественной значимости миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ (ПК-1),
  • понимание базовых принципов формирования системы СМИ, представление об основных организационных формах медиаиндустрии (издательские дома, медиахолдинги, акционерные общества), ориентация в современных реалиях функционирования системы СМИ в России, а также в ее инфраструктуре (ПК-7),
  • знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, радиовещание, телевидение, интернет-СМИ, мобильных медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков (ПК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

1. сущность информационных процессов сегодняшней действительности, основным элементом которых является телевидение;

2. роль и значение телевизионной информации в развитии средств массовой коммуникации;

3. текущее состояние и тенденции развития сферы телевизионного вещания в мире и нашей стране.

Студент должен уметь:

1. компетентно анализировать актуальные явления коммуникационных процессов мира и страны;

2. исследовать взаимосвязи федерального и регионального информационного вещания.

Студент должен владеть:

1. навыками профессиональной работы с новостными сюжетами, анализа социально значимых проблем современного городского пространства и потребностей потенциальной аудитории информационных программ;

2. методами самостоятельной научно-исследовательской работы с нормативными материалами.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

№ п/п Наименование тем семестр/ неделя семестра Трудоемкость (часов) Форми- руемые компе- тенции Формы текущего контроля
всего аудиторные СР
всего лекц. Практ/ лаб сем.
  Введение. Место информационного вещания в системе телевизионных коммуникаций 5/1       - -   ПК-1, ПК-7, ПК-8 Конспект
  История и этапы развития информационного вещания на отечественном телевидении (1940-80 гг.). 5/2-3         -   ПК-1, ПК-7, ПК-8 Диск с обзором источников, доклад
  Состояние информационного вещания в конце 80-х-90-е гг. Становление новых телекомпаний. 5/4-5         -   ПК-1, ПК-7, ПК-8 Диск с обзором источников, доклад
  Новости на канале «РТР» 5/6-7         -   ПК-1, ПК-7, ПК-8 Диск с аналитическим материалом по мониторингу программ РТР
  Новости на канале «НТВ» 5/8-9         -   ПК-1, ПК-7, ПК-8 Диск с аналитическим материалом по мониторингу программ НТВ
  Новости на «Первом канале» 5/10-11         -   ПК-1, ПК-7, ПК-8 Диск с аналитическим материалом по мониторингу программ «Первого канала»
  Информационно-аналитические еженедельные программы на российских федеральных каналах. 5/12-13         -   ПК-1, ПК-7, ПК-8 Диск с обзором источников, доклад
  Современное состояние и перспективы развития телевизионного информационного вещания в России 5/14-16         -   ПК-1, ПК-7, ПК-8 Диск с обзором источников, доклад
Итоговая аттестация   Форма итоговой аттестации: Зачет
Итого         -   Всего зачетных единиц: 3

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование тем семестр Трудоемкость (часов) Форми- руемые компе- тенции Формы текущего контроля
всего аудиторные СР
всего лекц. Практ/ лаб сем.
  Введение. Место информационного вещания в системе телевизионных коммуникаций         - -   ПК-1, ПК-7, ПК-8 Конспект
  История и этапы развития информационного вещания на отечественном телевидении (1940-80 гг.).           -   ПК-1, ПК-7, ПК-8 Диск с обзором источников, доклад
  Состояние информационного вещания в конце 80-х-90-е гг. Становление новых телекомпаний.     - - - -   ПК-1, ПК-7, ПК-8 -
  Новости на канале «РТР»     - - - -   ПК-1, ПК-7, ПК-8 -
  Новости на канале «НТВ»     - - - -   ПК-1, ПК-7, ПК-8 -
  Новости на «Первом канале»     - - - -   ПК-1, ПК-7, ПК-8 -
  Информационно-аналитические еженедельные программы на российских федеральных каналах.           -   ПК-1, ПК-7, ПК-8 Диск с обзором источников, доклад
  Современное состояние и перспективы развития телевизионного информационного вещания в России           -   ПК-1, ПК-7, ПК-8 Диск с обзором источников, доклад
Итоговая аттестация   Форма итоговой аттестации: Зачет
Итого         -   Всего зачетных единиц: 3

Содержание дисциплины

Тема 1. Введение. Место информационного вещания
в системе телевизионных коммуникаций

Цели и задачи дисциплины. Термины и понятия дисциплины: система средств массовых коммуникаций, информационное вещание, информационная (новостная) программа, ведущий, диктор, корреспондент, редактор, журналист-оператор, репортер.

Тема 2. История и этапы развития информационного вещания
на отечественном телевидении (1940-80 гг.).

Значение информации на отечественном телевидении. 1940г. – начало информационного вещания на советском телевидении. 1947г. – возобновление информационного вещания после ВОВ. Киножурнал «Новости дня». 1956г. – образование редакции «Последних известий» на ЦТ. Программы «Новости недели», «Телевизионные новости», «Эстафета новостей», «Время».

Тема 3. Состояние информационного вещания в конце 80-х-90-е гг.
Становление новых телекомпаний.

Поиски новых форм подачи информации. Провозглашение «перестройки», «гласности», «свободы слова», отказ от цензуры. Новые рубрики программы «Время»: «Телепереклички», приложение «Прожектор перестройки», «Актуальное интервью».

Альтернативное информационное вещание: «600 секунд». Информационно-музыкальные, публицистические программы «Взгляд», «До и после полуночи», «Пятое колесо». Информационно-аналитическая программа «7 дней». Расширение ежедневного объема информационного вещания («ТСН»).

Тема 4. Новости на канале РТР

Трансформация системы отечественного вещания, упразднение Гостелерадио СССР, телекомпании «Останкино» и «Россия». Выход программы «Вести» 13 мая 1991 г. Принципы работы, традиции ТСН, концепция, авторский стиль, позиции журналистов, руководства компании и страны, проблемы становления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...