Тема 4. Новости на канале РТР
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Кафедра журналистики
Опубликовано на основании решения Рабочая программа Система информационного вещания России Направление подготовки 031300.62 Журналистика Курс 3 Санкт-Петербург
1. Цели и задачи освоения дисциплины: Цель дисциплины - изучить историю и современное состояние отечественного информационного вещания, его место и роль в коммуникативном пространстве современной России, формы, методы и жанры ТВ информации, принципы функционирования телевизионных информационных служб и выработать у студентов навыки работы с телевизионной информацией, анализа эффективности и основ производства телевизионных информационных жанров. Основные задачи изучения дисциплины:
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла. Она непосредственно связана с такими дисциплинами, как «Введение в профессию», «Основы теории журналистики». Общая трудоемкостьдисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа).
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения дисциплины студент должен знать: 1. сущность информационных процессов сегодняшней действительности, основным элементом которых является телевидение; 2. роль и значение телевизионной информации в развитии средств массовой коммуникации; 3. текущее состояние и тенденции развития сферы телевизионного вещания в мире и нашей стране. Студент должен уметь: 1. компетентно анализировать актуальные явления коммуникационных процессов мира и страны; 2. исследовать взаимосвязи федерального и регионального информационного вещания. Студент должен владеть: 1. навыками профессиональной работы с новостными сюжетами, анализа социально значимых проблем современного городского пространства и потребностей потенциальной аудитории информационных программ; 2. методами самостоятельной научно-исследовательской работы с нормативными материалами.
4. Структура и содержание дисциплины Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Содержание дисциплины
Тема 1. Введение. Место информационного вещания Цели и задачи дисциплины. Термины и понятия дисциплины: система средств массовых коммуникаций, информационное вещание, информационная (новостная) программа, ведущий, диктор, корреспондент, редактор, журналист-оператор, репортер. Тема 2. История и этапы развития информационного вещания Значение информации на отечественном телевидении. 1940г. – начало информационного вещания на советском телевидении. 1947г. – возобновление информационного вещания после ВОВ. Киножурнал «Новости дня». 1956г. – образование редакции «Последних известий» на ЦТ. Программы «Новости недели», «Телевизионные новости», «Эстафета новостей», «Время». Тема 3. Состояние информационного вещания в конце 80-х-90-е гг. Поиски новых форм подачи информации. Провозглашение «перестройки», «гласности», «свободы слова», отказ от цензуры. Новые рубрики программы «Время»: «Телепереклички», приложение «Прожектор перестройки», «Актуальное интервью». Альтернативное информационное вещание: «600 секунд». Информационно-музыкальные, публицистические программы «Взгляд», «До и после полуночи», «Пятое колесо». Информационно-аналитическая программа «7 дней». Расширение ежедневного объема информационного вещания («ТСН»).
Тема 4. Новости на канале РТР Трансформация системы отечественного вещания, упразднение Гостелерадио СССР, телекомпании «Останкино» и «Россия». Выход программы «Вести» 13 мая 1991 г. Принципы работы, традиции ТСН, концепция, авторский стиль, позиции журналистов, руководства компании и страны, проблемы становления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|