Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по текущему контролю знаний




1. Базовый набор требований преподавателя во время проведения аудиторных занятий в соответствии с учебной программой дисциплины:

– посещаемость занятий – 5 баллов

– ведение конспекта лекций – 5 балла

– выполнение тестовых заданий – 10 балла

– выполнение самостоятельной работы студентами – 10 баллов

– активность работы студента на аудиторных занятиях – 10 баллов

Выполнение самостоятельной работы студентами в соответствии с учебной программой дисциплины (общее количество часов соответствует количеству часов, отведенному на самостоятельную работу в соответствии с тематическим планом программы учебной дисциплины).

№ недели, семестр Задание на самостоятельную работу студента Кол-во часов Форма отчетности, виды работ
5 сем. 1 нед. Подготовка конспектов по теме: «Место информационного вещания в системе телевизионных коммуникаций» Конспект
5 сем. 2 нед. Подготовка конспектов по теме: «История и этапы развития информационного вещания на отечественном телевидении» Обзор источников
5 сем. 3-5 нед. Подготовка конспектов по теме: «Состояние информационного вещания в конце 80-х-90-е гг. Становление новых телекомпаний. Реформа в программе «Время»» Обзор источников, конспект  
5 сем. 6 нед. Подготовка конспектов по теме: «Новости на канале РТР» Конспект, мониторинг программ РТР
5 сем. 7 нед. Подготовка конспектов по теме: «Новости на канале НТВ» Конспект, мониторинг программ НТВ
5 сем. 8 нед. Подготовка конспектов по теме: «Новости на канале ОРТ», «Новости на Первом канале» Конспект, мониторинг программ ОРТ
5 сем. 9 нед. Подготовка конспектов по теме: «Информационно-аналитические еженедельные программы на российских федеральных каналах» Мониторинг
5 сем. 10 нед. Подготовка конспектов по теме: «Современное состояние и перспективы развития телевизионного информационного вещания в России» Обзор источников

6.4. Примерные вопросы для подготовки к итоговому контролю

  1. Становление и развитие телевизионного рынка. Характеристика основных составляющих.
  2. Место информационного вещания в системе средств массовых коммуникаций
  3. Понятия: «информационная (новостная) программа», «событийный репортаж», «тематический репортаж», ведущий, диктор, корреспондент, редактор, журналист-оператор, репортер.
  4. Значение информации на отечественном телевидении (1940 г. – начало информационного вещания на советском телевидении. 1947 г. – возобновление информационного вещания после ВОВ. Киножурнал «Новости дня»).
  5. 50-60-е гг. 20 века – образование редакции «Последних известий» на ЦТ. Программы «Новости недели», «Телевизионные новости», «Эстафета новостей», «Время».
  6. Состояние информационного вещания в конце 80-х-90-е гг. 20 века.
  7. Становление новых телекомпаний. Поиски новых форм подачи информации. Провозглашение «перестройки», «гласности», «свободы слова», отказ от цензуры.
  8. Альтернативное информационное вещание.
  9. Информационно-музыкальные, публицистические программы
  10. Трансформация системы отечественного вещания, упразднение Гостелерадио СССР, создание телекомпаний «Останкино» и «Россия».
  11. Программа «Время»: принципы работы, традиции, концепция, авторский стиль, позиции журналистов, руководства компании и страны, проблемы становления.
  12. Программа «Вести»: принципы работы, традиции, концепция, авторский стиль, позиции журналистов, руководства компании и страны, проблемы становления.
  13. Информационная политика канала НТВ. Программы «Сегодня», «Итоги»: темы, ведущие, концепция, стиль.
  14. Информационная политика «Первого канала». Структура и концепция информационных программ.
  15. Формирование основных «империй» СМИ.
  16. Преобразования в типологической структуре телевизионных программ отечественного телевидения. Информационно-аналитические еженедельные программы на российских федеральных каналах.
  17. Общественно-политические и экономические условия, законодательство, процессы капитализации страны и коммерциализации средств массовой информации. Информационно-аналитическая программа как выразитель политики телеканала.
  18. Современное состояние и перспективы развития телевизионного информационного вещания в России. Телевизионная информация в условиях конвергенции СМК, ТВ и IP-технологии.
  19. Исторический и современный опыт функционирования зарубежных и российских информационных служб телеканалов от федерального до регионального значения.
  20. Роль новейших средств электронных массовых коммуникаций в развитии информационного вещания.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Законодательные акты

  1. Закон от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 7. Ст. 300.
  2. Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 30. Ст. 2864.
  3. Закон о рекламе // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. 20.03.2006. ст. 1232.
  4. Указ Президента РФ от 8.08.1998 № 511 «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации», с изм. // Собрание законодательства. 1998. № 19. Ст. 2079.
  5. Указ Президента РФ от 13.09.2001 № 1031 «О создании федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», с изм. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 34. Ст. 3486.

Основная литература

  1. Васильева Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики : учебное пособие/ Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. -СПб.: Спец. лит., 2004.-288 с.
  2. Ильченко С. Н. Отечественное телевещание постсоветского периода: история, проблемы, перспективы : учебное пособие/ С. Н. Ильченко; СПб ин-т внешнеэк. связей, эк-ки и права, Общ-во "Знание" Санкт-Петербурга и Ленингр. обл.. -СПб., 2009.-181 с.
  3. Корнилов Е.А., Корнилова Е.Е. Средства массовой коммуникации на рубеже тысячелетий. – СПб-Краснодар, 2010.
  4. Корнилова Е.Е. Жанры современного телевидения // Волшебный фонарь журналистики. Секреты профессии. – Салехард, 2008.
  5. Полукаров В. Л. Экономика телевидения и радиовещания : Учеб. пособие/ В. Л. Полукаров, Е. А. Разумов; Столичное агентство обеств.-полит. информ., Останкинский ин-т телевидения и радиовещания, Междунар. профес. журн. "Маркетолог". -М.: Дашков и К', 2004.-190 с.
  6. Телерадиоэфир: История и современность : сборник/ ред. Я. Н. Засурский. -М.: Аспект Пресс, 2005.-239 с.
  7. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика : История. Теория. Практика: [Учебное пособие]/ В. Л. Цвик. -М.: Аспект Пресс, 2004.-382 с. -Библиогр.: с. 378-380.

Дополнительная литература

  1. Агапитова С. Ю.,канд. филол. наук Информационное вещание на ТВ : (Опыт Ленинградского - Петербургского телевидения)/ С. Ю. Агапитова; Науч. ред. М. Н. Ким; СПб Гуманит. ун-т профсоюзов. -СПб.: Изд-во СПбГУП, 2003
  2. Любимов А. М. Проблемы трансформации телевизионного вещания в России : [научное издание]/ А. М. Любимов. -СПб.: СПбГУП, 2011
  3. Третьяков В. Т. Современные проблемы российской журналистики : [научное издание]/ В. Т. Третьяков; СПб Гуманит. ун-т профсоюзов. -СПб.: СПбГУП, 2011
  4. История мировой журналистики : Учеб. пособие/ А. Г. Беспалова, Е. А. Корнилов, А. П. Короченский и др. -3-е изд, доп. и испр. -М.;Ростов н/Д: МарТ, 2004.-427 с.
  5. Орлова В. В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке : [общественно-политическая литература]/ В. В. Орлова. -М.: РИП-холдинг, 2003.-165 с.
  6. Нараленкова О.Супермаркет новостей. «Вести24» расширяют вещание и создают портал в Интернете // Российская газета. Центральный 2007. – № 4426. – 30 июля.- выпуск.
  7. Система средств массовой информации России : Учеб. пособие/ Под ред. Я. Н. Засурского, М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. -М.: Аспект Пресс, 2003.-259 с.
  8. Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения : Учеб. пособие для студентов вузов/ Н. А. Голядкин. -М.: Аспект Пресс, 2004.-141 с.
  9. Саппак В. С. Телевидение и мы : четыре беседы/ В. С. Саппак. -М.: Аспект пресс, 2007.-168 с.
  10. Попов В.Д. Социальная информациология и журналистика: учеб.пособие/ В.Д. Попов – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 336с.
  11. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник/ Е.П. Прохоров. – М.: Аспект-пресс, 2007. – 351с.
  12. Шкодин М.В. Типология периодической печати/ М.В. Шкодин. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 236с.

Интернет-ресурсы





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.