Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Бытие: понятие, формы и свойства




 

1. Представьте, что Вам необходимо раскрыть незнакомой аудитории сущность термина «бытие» через схему, рисунок, символ, диаграмму и т.д. Как вы изобразите «бытие»?

 

 

2. Приведите примеры на каждый из законов диалектики:

 

1. Закон перехода количественных изменений в качественные

 

 
 
 
 
 
 
 

 

2. Закон единства и «борьбы» противоположностей

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 


3. Закон отрицания отрицания

 

 
 
 
 
 
 
 

Тестовый контроль

выберите один вариант ответа:

1. Основа бытия, существующая сама по себе независимо ни от чего другого,

1. Субстанция

2. Сознание

3. Интенция

4. Атрибут

2. Утверждение, соответствующее метафизическому пониманию материи

1. Материя вечна, несотворённа и неуничтожима

2. Материя тождественна веществу

3. Материя создана Богом

4. Материя в своей основе состоит из идеальных форм

3. Атомистическую гипотезу строения материи впервые выдвинул:

1. Августин

2. Спиноза

3. Демокрит

4. К. Маркс

4. Что из нижеперечисленного не относится к атрибутам материи:

1. Структурность

2. Движение

3. Отражение

4. Стабильность

5. Способ существования материи

1. Движение

2. Поток сознания

3. Небытие

4. Неподвижность

6. Суть космогонической гипотезы «Большого взрыва» состоит в предположении о том, что:

1. Вселенная погибнет в результате взрыва ядра Галактики

2. В центре Галактики происходят регулярные взрывы, изменяющие пространственно-временные характеристики Вселенной

3. Вселенная возникла в результате взрыва микроскопической частицы

4. Через несколько миллиардов лет Солнце взорвётся и уничтожит Землю

7. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах:

1. Движение

2. Время

3. Пространство

4. Качество

8. Важнейшее специфическое свойство биологического времени:

1. Обратимость

2. Цикличность

3. Двумерность

4. Антропность

9. Важнейшее специфическое свойство биологического пространства:

1. Амбивалентность

2. Асимметричность

3. Четырёхмерность

4. Однородность

10. Кто из названных учёных-философов впервые установил, что солнечная активность влияет на самочувствие людей:

1. Циолковский

2. Королёв

3. Вернадский

4. Чижевский

 

№ вопроса ответ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Тема: Проблема сознания в философии

 

1. Прочтите предложенный отрывок. Согласны ли Вы с философом? Сделайте вывод о работе сознания и бессознательного в человеке.

 

сны могут иногда оповещать о некоторых ситуациях задолго до того, как те произойдут в действительности. И это вовсе не чудо или мистическое предсказание. Многие кризисы в нашей жизни имеют долгую бессознательную историю. Мы проходим еѐ шаг за шагом, не сознавая опасности, которая накапливается. Но то, что мы сознательно стараемся не замечать, часто улавливается нашим бессознательным, которое передает информацию в виде снов.

К. Юнг. Подход к бессознательному//Архетип и символ. М., 1991. С. 47.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Тестовый контроль

выберите один вариант ответа:

1. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:

1. мозга

2. сознания

3. бессознательного

4. живого существа

2. Наиболее сложной формой отражения является:

1. Раздражимость

2. Сознание

3. Чувствительность

4. Психика

3. Мыслитель, с именем которого обычно связывают открытие сферы бессознательного в психике человека:

1. Платон

2. Г. Гегель

3. К. Г. Юнг

4. З. Фрейд

 

 

4. В структуре личности З.Фрейд выделяет:

1. Оно, Сверх- Я, Я

2. Оно, До-Я, Пра-Я

3. Оно, Сознательное Я

4. Сознательное, коллективное бессознательное, архетипы

5. Оно в психоанализе Фрейда относится к:

1. сфере сознательного

2. сфере бессознательного

3. трансперсонального

4. интрасубъективного

6. Мыслитель, полагавший, что человек движим, прежде всего, сексуальными инстинктами:

1. Г. Гегель

2. Ф. Ницше

3. З. Фрейд

4. Ж.-П. Сартр

№ вопроса ответ
   
   
   
   
   
   

Тема: Основные проблемы теории познания.

 

1. Заполните схему: укажите виды познания и приведите по примеру на каждый из видов познавательной деятельности человека

 

 

Виды познания

 

 

 


2. Целью процесса познания является получение истинного знания. Однако философия довольно давно поставила перед собой проблему истины.

- В чем суть данной проблемы?

- Приведите примеры различных видов истин (относительной, прагматичной, конкретной и др.).

- Каким образом с истиной связаны ложь и заблуждение? В чем разница между этими явлениями.

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Тестовый контроль

выберите один вариант ответа:

1. Гносеология рассматривает:

1. Границы и возможности человеческого познания

2. Человеческое бытие

3. Нравственные ориентиры человеческой жизни

4. Эстетические ценности

2. Носитель преднамеренной, целенаправленной активности:

1. Субъект

2. Объект

3. Индивид

4. Антропоид

3. Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами:

1. Материи

2. Пространства

3. Истины

4. Теории

4. Непротиворечивость относится к следующему критерию научности:

1. Эмпирическому

2. Логическому

3. Эстетическому

4. Прагматическому

Когерентность – это

1. Самосогласованность знания

2. Способность знания инициировать постановку новых проблем

3. Эстетическая приглядность знания

4. Неопровержимость знания

6. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность - это

1. Мультиплет

2. Агрегор

3. Гипотеза

4. Истина

7. В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это

1. Результат соглашения между учеными

2. Свойство знания соответствовать действительности

3. Продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям

4. То, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы

 

8. В современной теории познания переосмысление познающего субъекта идет по пути:

1. Абстрагирования от личностных качеств человека

2. Субъект познания рассматривается как живая целостная человеческая личность

3. Познающий понимается как трансцендентальный субъект

4. «Смерть субъекта»

 

 

№ вопроса ответ
   
   
   
   
   
   
   
   

Тема: Философия общества.

 

1. Занесите в общую схему понятия «общество», «культура», «цивилизация», укажите их взаимосвязи.

Какие математические знаки – больше, меньше или равно – можно поставит между ними?

 

 

 

2. Напишите эссе на тему: «Россия в эпоху глобализации»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

4. Укажите схемой взаимосвязь глобальных проблем, предложенных ниже.

· Проблема войны и мира

· Проблема экономического отставания стран

· Вандализация культуры

· Глобализация мира

· Проблема здравоохранения

· Проблема образования

· Проблемы компьютеризации и НПТ

· Демографическая проблема

· Проблема дегуманизации

· Проблема продовольствия

· Проблема окружающей среды

· Проблемы ресурсов и энергетики


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...