Буквенная ступень – уроки по изучению гл. букв
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 · формируется умение осуществлять звуковой анализ слова · на уроках письма дети учатся правильно сидеть, держать ручку, ориентироваться на страницу прописи, нахождение рабочей строки. · Знакомство с элементами букв, знакомство с написанием гласн. букв. Структура урока чтения на буквенной ступени
Аналитическая часть урока Знакомство с новым звуком: А) составление рассказа по сюжетной картинке Б) выделение из рассказа предложения В) выделение из предложения слова Г) слого-звуковой анализ слова Д) выделение из слова нового звука, его характеристика (см. Этапы работы над звуком) Физкультминутка Е) обозначение звука буквой Знакомство с новой буквой - 4 варианта буквы; - стихи о букве; - «На что похожа буква»; -составление буквы из ее элементов (счетные палочки, шнурок и т.д.) Физкультминутка Синтетическая часть урока Чтение с новой буквой l Последовательное озвучивание ряда букв l Озвучивание нескольких графических знаков l Чтение слогов слов, предложений (для читающих) 5. Закрепление изученного материала - работа со схемами слов - определение места буквы в ленте памяти с объяснением 6. Развитие речи - упражнения по работе над многозначностью слова; - восстановление сказок и т.д. 7. Итог урока: С каким новым звуком и с какой новой буквой познакомились? Что нового узнали на уроке? С чем познакомились? Чему научились? Основной период букварный Называется основным т.к. главной целью является формирование механизма чтения и письма.
Содержание · Изучение всех букв алфавита · Обучение правильному соотношению звуков и букв · Выработка плавного слогового чтения, с элементами чтения целыми словами · Практическое освоение правил графики и орфографии Структура урока чтения Физкультминутка Синтетическая часть урока Чтение с новой буквой l Последовательное озвучивание ряда букв l Озвучивание нескольких графических знаков l Чтение слогов слов, предложений (для читающих) 5. Закрепление изученного материала - работа со схемами слов - определение места буквы в ленте памяти с объяснением 6. Развитие речи - упражнения по работе над многозначностью слова; - восстановление сказок и т.д. 7. Итог урока: С каким новым звуком и с какой новой буквой познакомились? Что нового узнали на уроке? С чем познакомились? Чему научились? Основной период состоит из 4 ступеней, отличающихся друг от друга содержанием (умк Школа России) 1 ступень – буквы н-в · Знакомство с твердыми и мягкими согласными буквами · Формирование и умение проводить слогозвуковой анализ · Конечный результат – научить читать прямой открытый слог На уроках письма – учатся писать изучаемые буквы, соединения букв, слоги и первые слова. Вырабатывают умение писать буквы соблюдая одинаковую высоту и одинаковое расстояние между ними, записывать слог, не отрывая ручки от бумаги. 2 ступень буквы Е-Г · Знакомство с буквами йотированных звуков гласн · Вводится понятие глухой, звонкий, парный непарный · Обучение чтению слогов сложной слоговой структуры На уроках письма дети учатся писать под диктовку (простые слова), проговаривать, комментировать, то что пишут В лесу растут ели – пишу с большой буквы – начало предложения, пишу лесу ле-гласная е, су-гласная у, растут ра гласная а, с примыкает, ту гласная у, т-примыкает, е-гласная е, ли гласная и, в конце предложения ставим точку. Формируется умение проверять написанное, чтобы не было пропусков. Прием проверки с карандашом, дуги под слогами.
Итог 2 ступени. Обучение каждого ребенка чтению любого слога и односложных слов. Обучение письму под диктовку односложных слов из 3-4 букв.
3 ступень буквы Ч-Ё · Ознакомление с особенностями обозначения мягкости согласных на письме с помощью Ь-знака · Обучение чтению любого слова по слогам На уроках письма совершенствуется умение списывать с письменного и печатного текста целые слова и предложения. См. слайд 93 Работа над орфографическими правилами. К этому времени дети, знают заглавные буквы в начале предложения, слова в предложении пишутся отдельно, имена, фамилии, клички с заглавной буквы, есть предлоги. Жи-ши, ча-ща, чу-щу. 4 ступень буквы Й-Ъ · Ознакомление со способами обозначений Й на письме · Ознакомление с разделительными функциями Ь и Ъ знаков На уроках письма отрабатывают умение писать под диктовку слова, предложения, маленькие тексты, изучение орфограмм и обязательн. предварительное проговаривание. Итог 4 ступени – все дети должны овладеть плавным слоговым чтением, умением писать слова и предложения под диктовку, с проговариванием и списывать с печатного и письменного текста. Послебукварный период Проводится после изучения всех букв · Происходит знакомство с дет. Писателями · Отрабатывают различные формы и виды чтения (вслух, про себя, по цепочке) · Совершенствуется умение отвечать на вопросы по прочитанному · Структура урока приближается к структуре урока литературного чтения ИТОГ, формирование механизмов чтения и письма, каждый ребенок, как минимум должен, читать целыми словами, длинные и трудные слова по слогам. Минимальный темп чтения 25-30 сл. в мин., лучше 30 слов. Темп письма – 10-12 знаков в минуту к концу периода.
ВОПРОС 5 ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Задачи 1. Познакомить детей с гигиеническими требованиями, которые необходимо соблюдать при письме 2. Познакомить с графическим изображением всех букв русского алфавита в печатном и письменном варианте 3. Познакомить с различными способами соединения букв, учить связному безотрывному письму, научить списывать с печатного и письменного текста
4. Научить писать под диктовку, начать формировать умение проверять написанное 5. Начать работу над орфографическими навыками и пунктуационными умениями 6. Развивать в процессе письма восприятие, внимание, память и мышление младш. школьников Содержание процесса обучения письму составляет обучение каллиграфии (умение писать четко, красиво, разборчиво, в соответствии с образцом прописи, откуда, куда, где заканчивается) Графика (заключается в умении находить правильное соотношение между звуками буквами). Орфография – овладение системой правил, способствующей выработке орфографической зоркости. Этапы формирования навыка письма · Подготовительный этап · Знакомство с прописью, как первой учебной тетрадью · Знакомство с гигиеническими требованиями к письму(правила посадки см. слайд 69), умение держать ручку, положение тетради · Знакомство с разлиновкой тетради (рабочая, не рабочая строка, нижняя, верхняя линия строки) · Ориентировка на странице прописи, выполнение упражнений · Работа по развитию чувства контура и развитию мелких мышц кисти руки Письмо элементов букв · Короткая наклонная линия · Длинная наклонная линия, выходящая вверх, вниз · Линия с закруглением · Петелька выход вниз, вверх · Овал · Полуовал правый, левый · Плавная линия · Линия закругления внизу влево Письмо отдельных букв см. слайд 86 Письмо сочетаний и соединений букв · Верхние ап · Среднее оз · Нижнее ил Развитие качеств навыка письма (безотрывности, линейности, равнонаклонности)минутки чистописания. Структура урока письма
А) показ элемента, его рассматривание Б) показ учителем процесса письма элемента с объяснением (3 момента) В) письмо в воздухе (30 см, закрепляется последовательность написания) Г) рассматривание элемента в прописи, дополнительное его обведение тыльной стороной ручки
Д) обведение элемента по точкам Е) самостоятельное письмо под контролем учителя с параллельным анализом ошибок Ж) самоконтроль: нахождение самого красивого элемента 6. Рассматривание букв или рисунков в нижней части страницы с целью нахождения данного элемента. Обводка, раскрашивание 7. Работа с предметными, сюжетными картинками: - составление рассказов; - слого-звуковой анализ слов; - повторение и закрепление понятий, изученных на уроке чтения 8. Итог урока ВОПРОС 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|