Функции и сущность государственного кредитования
Государственный кредит - совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. В количественном отношении преобладает деятельность государства как заемщика средств. Объемы операций в качестве кредитора, т.е. когда государство предоставляет ссуды юридическим и физическим лицам, значительно ниже. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом. В отличие от двух первых видов кредитных отношений (заемщик, кредитор), сразу же влияющих на величину централизованных денежных фондов, гарантирование погашения обязательств не обязательно приводит к их изменению. Если должник своевременно и в полном объеме рассчитался по своим обязательствам, то гарант не несет каких-либо дополнительных затрат. На практике достаточно надежные заемщики не нуждаются в государственных гарантиях. Они в состоянии привлечь средства на кредитном рынке самостоятельно. Государственные гарантии обычно распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влекут за собой рост расходов из централизованных денежных фондов. Как экономическая категория государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений - финансов и кредита и совмещает их особенности. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. бюджета и внебюджетных фондов.
Как один из видов кредита государственный кредит имеет ряд особенностей, отличающих его от классических финансовых категорий, например, налогов. В отличие от налогов он имеет добровольный характер, хотя в истории нашего государства известны случаи отхода от принципа добровольности при размещении займов. Если налоги движутся только в одном направлении: от плательщика в бюджет или во внебюджетные фонды (обратное движение возможно только в случае возврата переплаченных или ошибочно взысканных сумм), то основой государственного кредита является его возвратность и платность: через определенный период времени внесенная сумма возвращается с процентами. Государственный кредит отличается от других видов кредита. Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-то конкретные ценности - товары на складе, незавершенное производство (хотя возможно и предоставление бланкового кредита), то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход. Условия международного кредита включают следующие понятия. Валюта кредита и платежа. Для международного кредита важно, в какой валюте он предоставлен, поскольку неустойчивость валюты кредита приведет к потерям кредитора. На уровень валюты займа влияет ряд факторов, в т.ч. уровень процентной ставки, практика международных расчетов (например, контракты по поставкам нефти обычно заключаются в долларах США), степень инфляции, динамика курса валюты и др. Валюта платежа может не совпадать с валютой кредита. Например, "мягкие" займы, предоставленные в валюте кредитора, погашаются национальной валютой заемщика или товарами традиционного экспорта страны.
Сумма (лимит) кредита — часть ссудного капитала, который предоставлен в товарной или денежной форме заемщику. Сумма фирменного кредита фиксируется в коммерческом контракте. Сумма банковского кредита (кредитная линия) определяется кредитным соглашением или путем обмена телексами (при краткосрочной ссуде). В соответствии со сложившейся практикой кредит покрывает обычно до 85% стоимости экспортируемых машин и оборудования. Остальная часть обеспечивается авансовыми, наличными и гарантийными платежами импортера экспортеру. Срок международного кредита зависит от ряда факторов: целевого назначения кредита, соотношения спроса и предложения аналогичных кредитов, размера контракта, национального законодательства, традиционной практики кредитования, межгосударственных соглашений. Стоимость кредита. Различаются договорные и скрытые элементы стоимости кредита. Договорные, обусловленные соглашением расходы по кредиту, делятся на основные и дополнительные. К основным элементам стоимости кредита относятся суммы, которые должник непосредственно выплачивает кредитору, проценты, расходы по оформлению залога комиссии. Дополнительные элементы включают суммы, выплачиваемые заемщиком третьим лицам (например, за гарантию). К скрытым элементам стоимости кредита относятся прочие расходы, связанные с получением и использованием кредита и не упомянутые в соглашении. В их числе — завышенные цены товаров по фирменным кредитам; принудительные депозиты в установленном размере от ссуды; требование страхования кредита в определенной страховой компании, связанной с банком; завышение банком комиссии по инкассации товарных документов и т.д. Некоторые элементы стоимости кредита не поддаются денежной оценке, хотя значение их велико, например, для установления контроля над иностранной фирмой или страной-заемщиком. Внешне льготные условия некоторых международных кредитов сочетаются с кабальными скрытыми издержками, которые дорого обходятся иностранному заемщику. Обеспеченность международного кредита. К альтернативным видам кредитного обеспечения относятся: открытие целевых накопительных счетов, залог активов, переуступка прав по контрактам и т.д.
При определении валютно-финансовых условий международного кредита кредитор исходит из кредитоспособности (способности заемщика получить кредит) и платежеспособности (способности заемщика своевременно и полностью рассчитаться по своим обязательствам). Поэтому одним из условий международного кредита является защита от кредитных, валютных и других рисков. Величина ставки (нормы) ссудного процента, выплачиваемого заемщиком, отражает степень риска, сопряженного с выдачей конкретных ссуд. В условиях, когда рынок большинства видов выдаваемых ссуд имеет чрезвычайно конкурентный характер, по ссудам, характеризующимся заданным уровнем риска и заданной величиной относительных административных издержек, устанавливаются обычно весьма близкие по величине нормы ссудного процента. Величина базисной ставки ссудного процента широко публикуется в печати и является своего рода начальной, или отправной величиной, поскольку крупнейшие банки страны, назначая плату за предоставление кредита наиболее кредитоспособным из числа своих постоянных клиентов, руководствуются именно этой относительной величиной. Эту величину следует рассматривать не как минимальную, а как начальную, поскольку банки часто выдают ссуды (и в особенности краткосрочные) под процент ниже базисной ставки. Когда один из крупнейших банков страны изменяет величину своей базисной ставки, то остальные как бы следуют за ним, хотя сама по себе величина базисной ставки не обязательно должна совпадать у всех крупных банков. Практика выдачи ссуд под базисный процент сделала необходимым рационирование кредита, т.е. избирательное распределение ссужаемых фондов среди немногих наиболее надежных заемщиков. В случае установления базисной ставки на более низком уровне, чем это определено условиями реальной конкуренции, спрос заемщиков на банковский кредит существенно превосходит предложение. В такой ситуации банки оказываются перед необходимостью рационирования подлежащих ссуде денежных средств, и заемщики в свою очередь оказываются перед невозможностью получения всего объема необходимых им ссудных средств на условиях базисной ставки ссудного процента. Ввиду практики рационирования кредитов банк вправе потребовать от заемщика хранить в банке на специальном компенсационном беспроцентном вкладе определенную, оговоренную заранее, сумму денежных средств. При этом заемщик несет дополнительные неявные издержки и фактическая базисная ставка превосходит объявленную базисную. В ряде случаев и на отдельных временных интервалах величина базисной ставки отклоняется вверх или вниз от величины, определенной условиями, сложившимися на рынке.
В силу многофакторности ссудного процента образуется разрыв с национальными ставками. Мировой рынок ссудных капиталов способствует нивелировке национальных ставок, которые имеют тенденцию колебаться вокруг интернациональной ставки процента. Процентные ставки дифференцированы. Выравнивание национальных процентных ставок происходит не только в результате движения между странами краткосрочных капиталов, но и в зависимости от динамики валютных курсов. Обычно чем выше курс валюты, тем ниже процент по вкладам в этой евровалюте. Например, разрыв в процентных ставках по депозитам в разных евровалютах порой достигал 10—15 пунктов. Поскольку евробанки не подпадают под действие местного законодательства и не облагаются подоходным налогом, они могут снижать процентные ставки по своим кредитам, сохраняя высокие прибыли. Несмотря на относительную самостоятельность ставок еврорынка, сохраняется их зависимость от ставок национальных рынков ссудных капиталов. Вместе с тем международные процентные ставки оказывают обратное влияние на уровень национальных ставок. Сверх основного процента взимается специальная (в зависимости от суммы и срока кредита) и единовременная (независимо от срока и размера ссуды) банковская комиссия. По среднесрочным и долгосрочным кредитам берутся комиссии за обязательство предоставить ссуду и за резервирование средств (обычно 0,2—0,75% годовых). При проведении кредитных операций банковским консорциумом заемщик выплачивает единовременную комиссию за управление банку-менеджеру (до 0,5% суммы кредита) за переговоры, а также другим банкам за участие (0,2—0,5%). Сумма (лимит) кредита - часть ссудного капитала, который предоставлен в товарной или денежной форме заемщику. Сумма фирменного кредита фиксируется в коммерческом контракте. Сумма банковского кредита (кредитная линия) определяется кредитным соглашением или путем обмена телексами (при краткосрочной ссуде). Кредит может предоставляться в виде одной или нескольких траншей (долей), которые различаются по своим условиям. В соответствии со сложившейся практикой кредит покрывает обычно до 85% стоимости экспортируемых машин и оборудования. Остальная часть обеспечивается авансовыми, наличными платежами, гарантиями импортера экспортеру.
Срок международного кредита зависит от ряда факторов: целевого назначения кредита; соотношения спроса и предложения аналогичных кредитов; размера контракта; национального законодательства; традиционной практики кредитования; межгосударственных соглашений. Срок кредита - важное средство конкурентной борьбы на мировых рынках. Для определения эффективности кредита различаются полный и средний сроки. Полный срок исчисляется от момента начала использования кредита до его окончательного погашения. Он включает период использования предоставленного кредита, льготный (грационный) период - отсрочка погашения использованного кредита, а также период погашения, когда осуществляется выплата основного долга и процентов. Формула расчета полного срока кредита:
Сд = Пи + Лп + Пп, где Сд - полный срок кредита; Пи - период использования; Лп - льготный период; Пп - период погашения.
В отличие от банковского кредита период использования фирменного кредита, по существу, совпадает со сроком поставки товара по контракту. При этом началом полного срока служит дата акцепта покупателем тратт, выставленных экспортером после поставки последней партии товара, т. е. после выполнения экспортером контрактных обязательств. Льготный период кредита особо важен при коммерческих сделках, поставках комплектного оборудования, поскольку в этом случае начало его погашения по возможности приближается к моменту ввода в эксплуатацию закупленного оборудования. Тем самым сокращаются сроки окупаемости инвестиций импортера, так как погашение происходит за счет выручки от экспорта части продукции, производимой на предприятии, созданном с помощью кредита. В этот период обычно взимается более низкая процентная ставка, чем в остальные периоды, кредита. Льготный период встречается в международных долгосрочных банковских кредитах, гарантируемых государством, в консорциальных еврокредитах, при крупных поставках машин, оборудования, промышленных комплексов, реализации за рубежом инвестиционных проектов. При этом льготный период охватывает ряд лет после завершения поставок, строительства. Однако полный срок не показывает, в течение какого периода в распоряжении заемщика находилась вся сумма кредита. Поэтому для сравнения эффективности кредитов с разными условиями используется средний срок, показывающий, в расчете на какой период в среднем приходится вся сумма ссуды. Средний срок включает полностью льготный период и половину срока использования и погашения кредита. Средний срок кредита при равномерном использовании и погашении исчисляется по следующей формуле: Сср = 1/2 Пи + Лп + 1/2 Пп, где Сср - средний срок кредита; Пи - период использования; Лп - льготный период; Пп - период погашения. Средний срок кредита обычно меньше полного срока. Они совпадают, если кредит предоставляется сразу в полной сумме и погашается единовременным взносом. Но если использование или погашение кредита происходит неравномерно, то определить средний срок можно по следующей формуле. Например, при поставках отдельных узлов оборудования, имеющих неравную стоимость, кредит используется неравномерно. В этом случае средний срок кредита определяется путем деления суммы задолженности (по использованному, но непогашенному кредиту на определенную дату) на сумму (лимит) кредита. Обычно заемщик стремится, чтобы срок кредита создавал максимально благоприятные условия для оплаты импортного товара и расходов, связанных с получением кредита. По условиям погашения различаются кредиты: 1. с равномерным погашением равными долями в течение согласованного срока; 2. с неравномерным погашением в зависимости от зафиксированного в соглашении принципа и графика (например, увеличение доли к концу срока); 3. с единовременным погашением всей суммы сразу; 4. ануитетные (равные годовые взносы основной суммы займа и процентов). В соответствии с международной практикой экспортного кредитования в качестве критерия для расчета начала погашения кредита принимается дата завершения выполнения экспортером (подрядчиком) соответствующих обязательств по коммерческому контракту (завершение отгрузок товаров, подписание протокола о сдаче сооружаемого в счет кредита объекта и т. п.) Обычно большинство указанных дат непосредственно фиксируется в контрактах и кредитных соглашениях. Исключение составляет определение начала погашения кредита на базе средневзвешенной даты поставки, которая рассчитывается по следующей формуле: Дср/в = (C1 • Т1) + ( С2 • Т2) + (С3 • Т3) +... + (Сп •), где Дср/в - средневзвешенная дата поставки; С - сумма отдельной (частичной) поставки; Т - период поставки; Cк - сумма контракта (общая стоимость поставок). Стоимость кредита. Различаются договорные и скрытые элементы стоимости кредита. Договорные, т. е. обусловленные соглашением, расходы по кредиту делятся на основные и дополнительные. К основным элементам стоимости кредита относятся суммы, которые должник непосредственно выплачивает кредитору, проценты, расходы по оформлению залога комиссии. Дополнительные элементы включают суммы, выплачиваемые заемщиком третьим лицам (например, за гарантию). Сверх основного процента взимается специальная (в зависимости от суммы и срока кредита) и единовременная (независимо от срока и размера ссуды) банковская комиссия. По средне- и долгосрочным кредитам берутся комиссии за обязательство предоставить ссуду и за резервирование средств (обычно 0,2-0,75% годовых). При проведении кредитных операций банковским консорциумом заемщик выплачивает единовременную комиссию за управление банку-менеджеру (до 0,5% суммы кредита), за переговоры, а также другим банкам за участие (0,2-0,5%). Хотя международный кредит в известной мере развивается обособленно от внутреннего, а процентные ставки по нему не формируются непосредственно на базе процентов по внутреннему кредиту, в конечном счете «цена» международного кредита (как и интернациональная цена производства) базируется на процентных ставках стран - ведущих кредиторов, в первую очередь США, Японии, Германии. Однако в силу многофакторности ссудного процента образуется разрыв между национальными уровнями ставок. Периодически происходит беспрецедентный рост процента и амплитуды его колебаний как следствие нестабильности экономики, усиления инфляции, колебаний валютного курса, «войны процентных ставок», отражающей конкурентную борьбу на мировом рынке. Наряду с фиксированными с 70-х годов появились плавающие процентные ставки, которые меняются в зависимости от уровня рыночной ставки. Часть срока кредита, предоставляемого по плавающей ставке, в течение которого (обычно 3-6 месяцев) ставка фиксируется на неизменном уровне, называется процентным периодом. Реальная процентная ставка - это номинальная ставка за вычетом темпа инфляции за определенный период. Если темп обесценения денег превышает величину номинальной ставки, то реальная процентная ставка превращается в отрицательную (негативную). Выравнивание национальных процентных ставок происходит не только в результате движения между странами краткосрочных капиталов, но и в зависимости от динамики валютных курсов. Обычно чем выше курс валюты, тем ниже процент по вкладам в этой евровалюте. Например, разрыв в процентных ставках по депозитам в разных евровалютах порой достигал 10- 15 пунктов. По еврокредитам практикуются международные процентные ставки. Обычно ЛИБОР на 1/8 пункта выше ставки по вкладам и на 1/2 пункта ниже процента по кредитам конечному заемщику. По аналогии с ЛИБОР в других мировых финансовых центрах взимаются: в Бахрейне - БИБОР, Сингапуре - СИБОР, Франкфурте-на-Майне - ФИБОР, Париже - ПИБОР, Люксембурге - ЛЮКСИБОР и т. д. К скрытым элементам стоимости кредита относятся прочие расходы, связанные с получением и использованием кредита и не упомянутые в соглашении. В их числе завышенные цены товаров по фирменным кредитам; принудительные депозиты в установленном размере от ссуды; требование страхования кредита в определенной страховой компании, связанной с банком; завьппение банком комиссии по инкассации товарных документов и т. д. Некоторые элементы стоимости кредита не поддаются денежной оценке, хотя значение их велико, например, для установления контроля над иностранной фирмой или страной-заемщиком. Внешне льготные условия некоторых международных кредитов сочетаются с кабальными скрытыми издержками, которые дорого обходятся заемщику. Валютная Корзина
Набор используемых при котировке иностранных валют; определяет курс национальной или международной (региональной) валюты. В. к. позволяет более обоснованно учесть изменения общеэкономических условий обмена, покупательную способность валют. Используются также при создании международных счетных денежных единиц, индексации валюты цены и валюты займа в международных экономических отношениях. Валютная оговорка - условие в международном контракте, оговаривающее пересмотр суммы платежа пропорционально изменению курса валюты оговорки с целью страхования валютного или кредитного риска экспортера или кредитора. Наиболее распространенная форма валютной оговорки - несовпадение валюты цены и валюты платежа. При этом экспортер или кредитор заинтересован в том, чтобы в качестве валюты цены выбиралась наиболее устойчивая валюта или валюта, повышение курса которой прогнозируется, т.к. при производстве платежа подсчет суммы платежа производится пропорционально курсу валюты цены. В рассмотренном на стр. 1 примере экспортер из Германии, выбравший валютой цены доллар, неправильно спрогнозировал конъюнктуру мирового рынка и понес потери из-за падения курса доллара в момент осуществления платежа по контракту. Отсюда следует, что в условиях нестабильности плавающих валютных курсов, этот метод страхования валютных рисков является неэффективным. Аналогичный вывод можно распространить и на другую форму валютной оговорки - когда валюта цены и валюта платежа совпадают, а сумма платежа ставится в зависимость от более стабильной валюты оговорки (очень активно используется сейчас в России). Для снижения риска падения курса валюты цены на практике получили распространение много валютные оговорки. Много валютная оговорка - условие в международном контракте, оговаривающее пересмотр суммы платежа пропорционально изменению курса корзины валют, заранее выбираемых по соглашению сторон. Многовалютная оговорка имеет преимущества перед одновалютной: Во-первых, валютная корзина, как метод измерения средневзвешенного курса валют, снижает риск резкого изменения суммы платежа; Во-вторых, она в наибольшей степени соответствует интересам контрагентов сделки с точки зрения валютного риска, т.к. включает валюты разной стабильности. Вместе с тем к недостатком многовалютной оговорки можно отнести сложность формулировки оговорки в контракте в зависимости от способа расчета курсовых потерь, неточность которой приводит к различной трактовке сторонами условий оговорки. Другим недостатком многовалютной оговорки является сложность выбора базисной корзины валют. После отмены золото-девизного стандарта и режима фиксированных паритетов и курсов и переходе к Ямайской валютной системе и плавающим валютным курсам международные валютные единицы приравнены к определенной валютной корзине. Существует несколько видов валютных корзин. Они различаются составом валют: 1. Симметричная корзина - в ней валюты наделены одинаковыми удельными весами. 2. Ассиметричная корзина - в не валюты наделены разными удельными весами. 3. Стандартная корзина - валюты зафиксированы на определенный период применения валютной единицы в качестве валюты оговорки. 4. Регулируемая корзина - валюты меняются в зависимости от рыночных факторов. Таможенное дело
Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Центральным органом федеральной исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации. Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят: Государственный таможенный комитет Российской Федерации региональные таможенные управления Российской Федерации; таможни Российской Федерации; таможенные посты Российской Федерации. Положение о Государственном таможенном комитете Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация таможенных постов осуществляются региональными таможенными управлениями. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Никакие государственные органы, кроме Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов Российской Федерации, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответствует положениям настоящего Кодекса и иных актов законодательства Российской Федерации. Исследовательская и подготовительная работа, осуществленная под эгидой СТС, вылилась в создании Гармонизированной Системы описания и кодирования товаров и новой Конвенции о ее внедрении. В виду того, что основной целью ГС является удовлетворение нужд и требований всех органов, организаций и лиц, участвующих в и обслуживающих международную торговлю, в состав Комитета по ГС, куда по началу были включены только представители таможенных служб различных стран, вошли и представители ряда национальных и международных организаций. Всего в работе Комитета по ГС и его рабочей группы приняли участие представители около 60 стран и более 20 международных и национальных организаций путем подачи своих предложений, замечаний, комментариев к предложениям или посредством участия в процессе принятия конкретных решений. В соответствии с общими принципами, установленными рабочей группой Комитета по ГС, данная система описания и кодирования товаров должна была "развиться" не только из взаимосопоставимых НСТС и СМТК ред. 2, но и учитывать широкий спектр прочих товарных классификационных систем. Некоторые из них базировались на НСТС (наприм. таможенный тариф Японии), в то время как другие развивались ранее самостоятельно (таможенные тарифы США и Канады). Кроме того, учитывались и разнообразные транспортные номенклатуры: Стандартизированная товарная номенклатура Международного железнодорожного Союза; Всемирная классификация авиагрузов Международной Ассоциации воздушного транспорта; Фрахтовый тариф Ассоциации ВестИндских трансатлантических пароходных линий и Стандартизированный товаро-транспортный код. Таким образом, проект ГС разрабатывался как номенклатура, структурно разделенная на несколько различных уровней, основанная в первую очередь на детально пересмотренной НСТС с ее 4- значными цифровыми позициями, дополняемыми подпозициями. Пересмотр и поправки к НСТС как таковой, будучи в специфической компетенции Комитета по Номенклатуре, учрежденного Конвенцией о Брюссельской тарифной номенклатуре 1950 года, были распространены и на новые тексты, относящиеся к уровням товарных позиций, по общему соглашению между Комитетами СТС по ГС и по Номенклатуре. Что же касается разбивки, или детализации, товарных позиций на подпозиции, или субпозиции, последние были обозначены 2- мя дополнительными цифрами. Таким образом, подпозиции идентифицируются 6- значным цифровым кодом. Отдельная идентификация в ГС товаров либо групп товаров принималась лишь в случае достижения соглашения между участниками о том, что данные товары или группы товаров действительно играют существенную роль в международной торговле. К 1976 году общая концепция новой ГС описания и кодирования товаров приобрела конкретные очертания. В ноябре этого же года Статистический Комитет ООН признал, что предлагаемая комбинированная товарная номенклатура, которая отвечает требованиям и производства, и торговли, должна играть важнейшую роль и содержать для товаров, обращаемых в международной торговле, элементы комбинированной классификации данного описания товара. К началу 1981 года Комитет по ГС завершил подготовительную работу по Системе. Только с этого момента действительное существо ГС начало проявлять себя полностью в своем значении и проблемах. Если в некоторых аспектах ГС могла рассматриваться, как уже указывалось, в качестве ответвления действующих НСТС и СМТК ред. 2, то по существу она превратилась в абсолютно новую 6- значную цифровую номенклатуру для перемещаемых в международном товарообороте изделий и предметов. Именно в качестве таковой она призвана со временем полностью заменить НСТС на международном уровне, поэтому для достижения этой цели была разработана Международная Конвенция по ГС и проведены соответствующие мероприятия в связанных областях. К июню 1983 года Комитет по ГС совместно с Комитетом по Номенклатуре провел полный пересмотр уже частично согласованных текстов и решил ряд возникших при этом технических проблем. Параллельно было достигнуто соглашение в отношении положений международной Конвенции, на основании которой ГС будет введена в действие. Одним из существенных итогов этой работы Комитета было достижение договоренности о возможности развивающихся стран частично применять ГС на уровне, меньшем, чем 6 знаков (но не менее 4), в тех случаях, когда их участие в международной торговле или административные ресурсы объективно позволяют лишь такое частичное применение. В виду того, что не вся вспомогательная работа по ГС была закончена, в частности, разработка Пояснений к Номенклатуре, СТС принял решение о создании Промежуточного (Временного) Комитета по ГС для ведения и наблюдения за применением ГС до вступления новой Конвенции в силу. Кроме того, данный временный Комитет по ГС совместно с Комитетом по Номенклатуре учредил совместную рабочую группу для окончания разработки Пояснений к номенклатуре ГС. В июне 1983 года на своих 61/62 сессиях в Брюсселе Совет Таможенного Сотрудничества утвердил окончательный вариант проекта Международной Конвенции по Гармонизированной Системе описания и кодирования товаров и открыл Конвенцию для подписания. Первоначальным намерением Совета являлось введение Конвенции по ГС в действие 01.01.1985 года, и соответствующая статья Конвенции (ст. 13) исходила из этих сроков. Однако различные задержки административного характера и переговоры по вопросам применения ст. XXVIII Генерального Соглашения по тарифам и торговле, вызванные необходимостью перевода тарифов на ГС, повлекли за собой изменение первоначально запланированной даты. Новый срок введения Конвенции в действие был установлен на 01.01.1988 г. Для обеспечения выполнения данного срока СТС в июне 1986 года (на своих 67/68 сессиях) утвердил Протокол поправок к Конвенции по ГС, где было предусмотрено, что для вступления Конвенции в силу необходимо определенное количество стран, ее подписавших. По достижении к сентябрю 1987 года этого количества - 17 государств - Гармонизированная Система описания и кодирования товаров вступила в силу 1 января 1988 года. СССР присоединился к этой Конвенции 12 августа 1988 года Постановлением Совета Министров СССР № 1004 "О введении в СССР Гармонизированной системы описания и кодирования товаров". Когда вы идете в магазин и покупаете бразильский кофе, или африканские бананы, или французское вино вы ощущаете на себе эффект международной торговли. Международная торговля позволяет нам расширять рынки товаров и услуг, которые не были бы нам доступны без нее. Благодаря ей мы можем покупать заграничные товары, выбирать не только между отечественными конкурентами, но и между иностранными. В результате международной торговли появляется большая конкурентная среда, и продавцы стараются предложить потребителю более выгодные цены. Международная торговля – обмен товарами и услугами между странами. Такой вид торговли приводит к мировой экономике, когда цены или спрос и предложение зависят от событий, происходящих в мире. Глобальная торговля дает возможность приобретать потребителям и странам иметь продукцию и пользоваться услугами, недоступными в их собственных странах. Практически любой вид продукции. Международная торговля позволяет богатым странам более эффективно использовать свои ресурсы, будь то рабочая сила, технологии или капитал. Если одна страна может производить какой-то товар эффективней, чем другая, то и продать она сможет его по более низким ценам, следовательно, товар такой страны будет пользоваться большим спросом. А если страна не может производить какой-то продукт или услугу, то она может приобрести их у другой страны, это называется специализацией в международной торговле. Международная торговля не только приводит к повышению эффективности, но и позволяет странам принимать участие в мировой экономике, поощряя возможность осуществления прямых иностранных инвестиций, которые представляют собой средства, инвестируемые в иностранные компании и другие активы. Как и во всех теориях, в теории международной торговли существуют свои противоречия. Открывая возможности для специализации, международная торговля дает потенциал для более эффективного использования ресурсов, а так же для развития страны в сфере производства и приобретения товаров. Противники же глобальной торговли утверждают, что она может быть неэффективна для развивающихся стран. Очевидно то, что мировая экономика находится в постоянном изменении, и в зависимости от того как она меняется, страны должны предпринимать те или иные меты чтобы это не отразилось негативно на их экономическом положении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|