Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие маркетинга, его цели и задачи в деятельности предприятия




Содержание

Введение

Раздел 1. Маркетинг и его роль в жизни предприятия

1.1 Понятие маркетинга, его цели и задачи в деятельности предприятия

1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии: сущность, значение, основные этапы

Раздел 2. Управление маркетингом на предприятии на примере ОАО "Сбербанк России"

2.1 Особенности управления маркетингом в банковской сфере

2.2 Общие сведения об ОАО "Сбербанк России"

2.3 Организация маркетинговой деятельности в ОАО "Сбербанк России"

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Исторический период, наступивший после распада СССР, характеризуется постоянными качественными экономическими изменениями. Эти изменения создают под собой благодатную почву для развития науки маркетинга как фактора повышения эффективности и конкурентоспособности работы различных организаций.

Я считаю, что маркетинг - это залог успешного функционирования организации на рынке, основа ее конкурентоспособности. Как вид деятельности, маркетинг затрагивает различные сферы - экономическую, социальную, иногда даже политическую, с целью выявить спрос и реализовать товар или услугу конечному потребителю. Необходимо заметить, на тех предприятиях, где ценность маркетинга была должным образом оценена, эта наука пронизывает деятельность всех других служб и отделов компании.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена, во-первых, недостаточным вниманием российских компаний к маркетингу, а во-вторых, растущим значением маркетинга в экономической жизни в целом. Изучение процессов управления маркетингом на предприятии - это залог успешного функционирования бизнеса.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть теоретические основы процесса управления маркетингом, а так же изучить маркетинговую деятельность предприятия на основе ОАО "Сбербанк России".

Задачи данной курсовой отражены в ее структуре, а именно:

. изучение понятия, сущности, задач и принципов маркетинга;

. изучение сущности, значения и основных этапов управления маркетингом;

. ознакомление с примером успешной реализации маркетинговой политики предприятия на примере ОАО "Сбербанк России".

При написании данной курсовой работы использовалась учебная литература, публикации в специальных периодических изданиях и данные, предоставленные в открытом доступе в сети Интернет.

управление маркетинговый банковская сфера


Раздел 1. Маркетинг и его роль в жизни предприятия

Понятие маркетинга, его цели и задачи в деятельности предприятия

 

В современное время вопросам маркетинга посвящено множество работ, проводится множество дискуссий, семинаров, а также в о многих работах посвящено понятию банковского маркетинга. Такой подход к определению банковского маркетинга подтверждается приводимой в литературе структурой коммерческих банков, включающий отдел маркетинга и связей с клиентурой или управление маркетинга, состоящее из отдела связи с клиентурой, отдела услуг и рекламы и отдела рыночной конъюнктуры, которое должно решать следующие задачи:

Ø обеспечивать установление связей с новой клиентурой;

Ø способствовать развитию деловых и нужных связей для коммерческих отношений;

Ø изучать рыночную конъюнктуру;

Ø оказывать организационную помощь клиентам.

Главная задача банковского маркетинга, считаю, заключается в анализе процессов, происходящих на рынке капитала, то есть непосредственно в сфере действия кредитно-финансовых институтов, целом банковской системе. Это необходимо руководству банков для того, чтобы принимать гибкие решения, направленные, прежде всего, на расширение банковской деятельности и соответственно на увеличение прибылей.

Важнейшими элементами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в банковской сфере, являются следующие:

Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие расширение региональной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институтов.

Развитие конкуренции внутри банковской системы.

Ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием.

Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, рост получаемой прибыли.

Банковский маркетинг можно определить как использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учётом потребностей клиентуры, что предполагает чёткую постановку целей банка, формирование способов их достижения, мероприятий для реализации планов.

Маркетинг - это своего рода философия поведения компании в условиях рынка, которая реализуется через управление маркетингом. Следует отметить, что маркетинговая деятельность в целом ставит перед собой следующие задачи:

1. анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;

2. анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;

3. изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта;

4. обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий ("паблик рилейшнз") и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;

5. обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении "технологии" использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;

6. удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара;

7. управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Как видно из данных задач, общепринятое мнение о схожести маркетинга и стимулирования продаж является ошибочным. Стимулирование продаж - это процесс, предполагающий непосредственный контакт продавца товара или услуги с потребителем. Маркетинг же являет собой более сложную систему, поскольку преследует цель продвижения продукта опосредованно: через СМИ, телевидение, Интернет и прочими способами. В связи с этим хотелось бы остановиться на принципах организации маркетинговой деятельности:

·   рыночная ориентация - гораздо выгоднее производить то, что нужно потребителю. Успешная компания при выборе своей деятельности всегда ориентируется на покупателя и на конкурентов;

·   результативность - т.е. достижение долгосрочных целей, которые компания ставила перед собой.

·   Подводя итог, отмечу, что маркетинг - это относительно новая, динамично развивающаяся наука, важность которой обусловлена экономической ситуацией в мире в целом. Ее деятельность направлена, прежде всего, на изучение потребностей рынка (потребителей) и реализацию товаров и услуг.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...