Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Горячая просьба о даровании обетов




Горячая просьба о даровании обетов

Оставаясь в коленопреклоненном положении, трижды повторите следующую просьбу:

 

 

«О Учитель, по своему милосердию, даруй мне совершенные обеты Бодхисаттвы; скорее даруй мне их».

 

Радование

Обратившись с такой просьбой, сядьте в радостном ожидании получения обетов.

 

 

Выяснение наличия препятствий

Для того чтобы проверить, готовы ли вы к принесению обетов, учитель обращается к вам с таким вопросом:

 

 

«О сын семьи [Будд] и духовный брат… (имя), Бодхисаттва ли ты? И вознес ли ты молитвы, пробуждающие стремление к обретению просветления? »

 

 

Отвечайте

 

«да».

 

Затем учитель спрашивает:

 

«Желаешь ли ты получить от меня наставления об обетах Бодхисаттвы и об основах пути Бодхисаттвы? »

 

Отвечайте

 

«да».

 

 

Основной ритуал

 

Теперь начинается сама церемония принесения обетов. Снова визуализируйте будд и бодхисаттв в пространстве перед собой и самого себя, окруженного всеми живыми существами. Затем думайте так: «Хотя я нахожусь еще в этом круговороте бытия и подвержен заблуждениям и страданиям, мне повезло гораздо больше, чем большинству из этих живых существ, поскольку я обрел человеческую форму бытия и имею возможность судить о том, что полезно, а что вредно. Поэтому, всегда помня о великих и драгоценных свойствах бодхичитты, я ныне принимаю решение действовать для достижения полного просветления на благо всех живых существ. Дав обеты бодхисаттвы, я посвящу всю свою жизнь и все силы осуществлению священных идеалов бодхисаттвы».

Те из вас, кто недостаточно уверен в своем стремлении осуществлять деяния бодхисаттвы, могут не давать обетов. Развивайте вместо этого альтруистическое побуждение такого рода: «Пусть я обрету всецелое просветление на благо всех живых существ».

 

А те, кто достаточно уверен в себе, пусть произносят следующие слова:

 

 

«Как великие Бодхисаттвы прошлого прежде всего зарождали в себе Бодхичитту, давали обеты и посвящали свою жизнь совершению деяний Бодхисаттвы, я также приношу эти обеты и вступлю на путь осуществления деяний Бодхисаттвы».

 

 

Затем учитель три раза задает вам вопрос; каждый раз отвечайте на него утвердительно. После третьего повторения пребывайте в твердой уверенности того, что вы полностью приняли обеты бодхисаттвы[33].

 

 

«О … (имя ученика), сын семьи [Будд], принимаешь ли ты от меня заповеди Бодхисаттвы по самообузданию, накоплению совершенств и действию на благо других, а коротко говоря, все заповеди Бодхисаттвы и все практики, которые осуществляли Бодхисаттвы в прошлом, осуществляют в настоящем и будут осуществлять в будущем? »

 

 

Отвечайте:

 

«Да, принимаю».

 

 

Заключительные ритуалы

 

 

Призыв к вниманию будд

Когда учитель, произнося нижеследующие строки, призывает милосердное внимание всех будд десяти сторон света, представьте себе, что вы касаетесь головой стоп всех будд и бодхисаттв, находящихся перед вами.

 

«О, взгляните на нас, все будды десяти сторон света. Хотя сами вы недоступны обычному восприятию, от вашего взора не скрыто ни одно живое существо. Знайте, что этот Бодхисаттва (… имя ученика) трижды произнес обеты Бодхисаттвы при мне, Бодхисаттве (… имя учителя), и я свидетельствую об этом».

 

Воодушевление ученика посредством объяснения ему благих результатов принесения обетов

Теперь учитель рассказывает вам о том великом благе, которое проистекает из принесения вами обетов и претворения в жизнь бодхичитты.

В «Бодхисаттва-чарья-аватаре» сказано, что сила, порождаемая истинной бодхичиттой, такова, что, однажды возникнув в вас благодаря принесенным обетам, она позволяет даже во сне продолжать накапливать благие заслуги.

Лама Цонкапа в своих книгах говорит, что в тот момент, когда мы приносим обеты бодхисаттвы, будды десяти сторон света видят это и становятся нашими свидетелями. Они знают, что в такой-то день – например, сегодня – в гималайском городе Дхарамсала, в храме Текчен Чолинг, множество учеников принесли обеты бодхисаттвы в присутствии бхикшу по имени Тензин Гьяцо. А потому будды станут молиться об успехах этих бодхисаттв и всегда будут относиться к ним как к своим духовным детям.

Обеты бодхисаттвы выше многих других обетов. Хранение их позволит вам накопить большое количество благих заслуг и убережет от многих негативных поступков.

Никогда без нужды не говорите непосвященным и тем, которые не имеют веры в действенность практики бодхисаттв, о принесенных вами обетах. Это может нанести вред слушающим: они могут начать осуждающе высказываться об обетах бодхисаттвы и тем самым совершат неблагие поступки. Поэтому, рассказывая об обетах, необходимо очень внимательно относиться к своей аудитории.

 

 

Благодарственные подношения

Церемония завершается благодарственными подношениями. Учитель вместе со своими учениками делает подношение всем буддам и бодхисаттвам. В это время читаются строки семичастной практики, которые приведены выше.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...