Закрепление тем выпускных квалификационных работ за студентами оформляется приказом директора колледжа.
Тематика выпускных квалификационных работ должнапериодически обновляться, быть актуальной, отражать состояние и перспективу развития современной науки и практики в соответствующей области, а также учитывать личные и профессиональные интересы студентов. Темы ВКР разрабатываются преподавателями колледжа по возможности совместно со специалистами базовых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений, учреждений среднего (общего) образования), заинтересованных в изучении данных тем, и рассматриваются на заседаниях соответствующих методических комиссий (объединений). Студент имеет право осуществить выбор темы ВКР из предложенного примерного перечня тем или предложить собственную с обоснованием целесообразности и актуальности ее исследования. Списки с темами ВКР хранятся в методическом кабинете колледжа, доступны для ознакомления преподавателям и студентам. 2.14. По выбранному направлению (области) исследования руководитель ВКР совместно со студентом разрабатывает индивидуальный план подготовки и выполнения ВКР. В процессе работы по выбранному направлению происходит окончательная формулировка темы. Утверждение тем ВКР осуществляется приказом директора не позднее первого марта текущего года. 2.16. Студент обязан регулярно информировать руководителя о состоянии проводимой им работы, представлять подготовленные материалы в соответствии с индивидуальным планом выполнения исследования, своевременно устранять выявленные руководителем недостатки. Требования к структуре выпускной квалификационной работы ВКР может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный, теоретический характер.
3.1. Выпускная квалификационная работа опытно-практического характера должна включать следующие структурные элементы: 1. Титульный лист по форме (приложение 3); 2. Оглавление (оформляется заголовком «Содержание») (приложение 4); 3. Введение (характеризует актуальность выбора темы, компоненты методологического аппарата: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, теоретико-методологические основы, методы, база и этапы исследования, теоретическая и практическая значимость исследования, структура работы); 4. Теоретическая часть (раскрывает теоретические основы изучаемой проблемы, исторически сложившиеся и современные подходы к ее решению, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы; состоит из одной главы, которая делится на параграфы); 5. Практическая часть (направлена на решение выбранной проблемы и состоит из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности; может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т. п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению); 6. Заключение (содержит выводы по проведенному исследованию и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов); 7. Список используемой литературы (не менее 20 источников) (приложение 5); Приложение (включает иллюстративный материал, необходимый для более полного освещения темы: программы, конспекты, игры, упражнения, продукты деятельности, таблицы, графики, схемы с промежуточными результатами исследования и т. п.).
3.2. Выпускная квалификационная работа опытно-экспериментального характера должна включать следующие структурные элементы: 1. Введение (характеризует актуальность выбора темы, компоненты методологического аппарата: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, теоретико-методологические основы, методы, экспериментальная база и этапы исследования, теоретическая и практическая значимость исследования, структура работы); 2. Теоретическая часть (раскрывает теоретические основы изучаемой проблемы, исторически сложившиеся и современные подходы к ее решению, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы; состоит из одной главы, которая делится на параграфы); 3. Практическая часть (представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы); 4. Заключение (содержит выводы по проведенному исследованию и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов); 5. Список используемой литературы (не менее 20 источников); 6. Приложение (включает иллюстративный материал, необходимый для более полного освещения темы: программы, конспекты, игры, упражнения, продукты деятельности, описание экспериментальной методики, результаты эксперимента, в том числе в схемах, диаграммах, таблицах, практические рекомендации, дидактические и наглядные материалы и т. п.). 3.3. Выпускная квалификационная работа теоретического характера должна включать следующие структурные элементы: 1. Введение (характеризует актуальность выбора темы, компоненты методологического аппарата: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, теоретико-методологические основы, методы, экспериментальная база и этапы исследования, теоретическая и практическая значимость исследования, структура работы); 2. Теоретическая часть (раскрывает на основе глубокого сравнительного анализа научной литературы исторически сложившиеся и современные подходы к решению изучаемой проблемы, аспекты ее разработанности в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы; состоит не менее чем из двух глав, которые делятся на параграфы); 3. Заключение (содержит выводы по проведенному исследованию и рекомендации относительно возможностей использования полученных результатов); 4. Список используемой литературы (не менее 25 источников);
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|