Эффективность производства и реализации замороженного хлеба
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Эффективность производства - важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала, которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства. Чем выше результат при тех же затратах, тем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно необходимого труда, или чем меньше затрат на единицу полезного эффекта, тем выше эффективность производства. Обобщающим критерием экономической эффективности общественного производства служит уровень производительности общественного труда. Необходимость и возможность повышения эффективности производства обусловливается как совокупностью постоянно действующих факторов, так и рядом особенностей современного этапа экономического развития страны. Проблема эффективности в целом не нова, она существует в той или иной интерпретации с периода возникновения материального производства и отражает взаимосвязь производственных отношений определенного способа производства. В условиях формирования рыночных отношений, когда результаты работы одних субъектов рынка зависят от четкости и слаженности работы других субъектов, проблема эффективности становится определяющей. Экономическая эффективность определяется путем сопоставления полученного эффекта (результата) с использованными ресурсами или затратами. Расчет экономической эффективности производства на основе сопоставления его результатов как с общими затратами живого и прошлого труда, так и с объемом использованных производственных ресурсов обусловлен тем, что результат производства характеризуется производственными затратами, а также величиной ресурсов, вовлеченных в производственный процесс. Ниже в таблице более рассмотрены затраты на производство
В таблице можно отметить увеличение всех затрат. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды увеличивается, так как на предприятии расширяется штат сотрудников, занятых в производстве замороженного хлеба. Предприятие ООО "Русь Бейкери" ориентировано на выпуск замороженных хлебобулочных изделий длительных сроков хранения, главным преимуществом которых является то, что конечному потребителю они поступают не только в замороженном виде (как полуфабрикат), но и также в свежем, горячем виде (например, его выпекают в пекарнях торговых сетей). То есть в распоряжении компании-потребителя всегда будет свежий хлеб, способный привлечь конечного потребителя, либо полуфабрикат, который конечный потребитель сможет приготовить в домашних условиях. Вся продукция доставляется транспортом ООО "Русь Бейкери" непосредственно в магазины. Изделия упакованы в общий полиэтиленовый пакет и уложены в гофрокороб, в который также помещаются индивидуальные перфорированные пакеты и стикеры со штрих-кодом. Основными покупателями в Йошкар - Оле являются сеть магазинов "Перекресток" и "Наш". Стараясь быть ближе к потребителю, компания постоянно расширяет географию поставок продукции. На сегодняшний день продукцию компании можно купить в более чем 30 регионах России, такие как Казань, Москва, Екатеринбург, Уфа, Липецк, Украина и. т. д По данным участников рынка, в настоящее время на долю ритейла приходится 90% объема потребления замороженного хлеба, а на долю ресторанов и отелей - около 10%. Потребление активно растет не только в ресторанах высокой ценовой категории, но также в сегментах fast-food и casual dining - заведения с демократичными ценами, меню и интерьерами. Крупнейшие игроки рынка рассчитывают на дальнейший рост доли HoReCa в структуре продаж.
HoReCa - аббревиатура от Hotel, Restaurant, Cafe. Сектор HoReCa в первую очередь интересен компаниям, занимающимся производством и дистрибуцией алкогольных и прохладительных напитков, продуктов питания <http://click01.begun.ru/click.jsp?url=gDcLWz00NTRKlAv-nHXb6Rw6NzxbUEk0ssewx5Tso4cU9DSPCjsLTrhyvikkVy9mKDtlRUAIBcYJKNU1nAlQghXzmV3LbHrwqQDFEttt0qIvn23gMVC*McuXveNOKtPDhIou-AKJqj8Tkv2zFu8MXlH*u3LCs89XJ3iWEjCjFKj6YJv6u90e0AuOpxVR9KhlEAqvacagl5BAJDI1JWKXtghsPongXjLslNaOWXnnGLYN4XpausaNACThie3F2wV-SeThdffGWB97vymoxYdEVGFWwSMu9I7PLxhzvM8cgnPrdZ8dcgt2Y5ixzjYYpVIh7kL9E345qqNbVFTh28Pk-8Rb*C-cECaYl*z2O8JMp41*rykTtx9rLEeiuMw>, табачных изделий, а также оборудования, столовых приборов и сувениров, создающий антураж заведения. HoReCa - быстрорастущий канал продаж, интересный для многих компаний-производителей, в то же время предоставляющий уникальные возможности для позиционирования брендов и формирования лояльности к ним. По мнению экспертов ресторанного бизнеса, горячий свежевыпеченный хлеб может стать одним из конкурентных преимуществ предприятия HoReCa. Тем не менее далеко не все компании используют эту дополнительную возможность. Причин тут несколько: . отсутствие персонала, обладающего достаточной квалификацией для развития "хлебного" направления; 2. необходимость закупки дорогостоящего оборудования для замеса, расстойки, выпекания хлебобулочных изделий; . появление неиспользованных остатков хлебобулочной продукции ввиду небольших сроков хранения. В то же время большинство представителей крупных ресторанов и кафе понимают, что собственное производство хлебобулочных изделий в ресторане, отеле или магазине - очень перспективное направление в деятельности предприятий общественного питания. Свежий хлеб, выпеченный на месте, не только хороший маркетинговый ход, но и козырь, дающий возможность ресторану выделиться в условиях повышенной конкуренции. Между тем, как уже было отмечено, выпечка хлеба собственными силами связана со множеством проблем. Поставка свежего хлеба локальными производителями не решает вопроса, так как ассортимент весьма ограничен, остаются отходы, кроме того, невозможно организовать поставки таким образом, чтобы гостям предприятия HoReCа подавался горячий хлеб. В приведенной ниже таблице представлен список контрагентов в Йошкар-Оле.
Таблица 2 Контрагенты продукции ООО "Русь Бейкери"
Организация отдела горячей выпечки в супермаркете поднимает статус магазина в глазах покупателей, в несколько раз увеличивает продажи хлеба и хлебобулочных изделий и способна повысить выручку от реализации других продуктов питания. Причина тому - стимулирующее воздействие ароматного запаха свежевыпеченного хлеба на покупателей. Однако хлеб из замороженного полуфабриката пока находит своего покупателя лишь в крупных городах: багет, выпеченный в супермаркете, в несколько раз дороже заводского батона. Кроме того, в представлении значительной части россиян хлеб как социально значимый продукт не должен стоить дорого. Таким образом, бурное развитие рынка хлебных полуфабрикатов сдерживается относительно низкой покупательской способностью россиян. Неохваченным пока остается сегмент индивидуальных потребителей, для которых привычнее купить буханку заводского хлеба или же испечь домашний хлеб, замесив тесто самостоятельно. Замороженный полуфабрикат зачастую вызывает у потребителей сомнения в его качестве и натуральности. Перед игроками рынка стоит специфическая задача - найти "путь к сердцу" частных потребителей, сообщить им об уникальных преимуществах этого продукта. По мнению экспертов рынка, потребление замороженных полуфабрикатов продолжает расти. Это связано с ростом доходов населения и повышением ритма жизни. Потребители постепенно приходят к убеждению, что замороженные продукты - это удобно. Наценка на замороженный хлеб выше, чем на обычный, так как регулируется рынком, а средний класс уже готов платить 50-200 рублей за хлеб отличного качества. Поэтому нет необходимости экономить на сырье, как делают хлебозаводы с обычным хлебом. Для осуществления бесперебойных поставок продукции клиентам, компания ООО "Русь Бэйкери" используем мощности двух собственных логистических центров, расположенных в г. Москва и г. Йошкар-Ола. Доставка продукции производится либо собственным транспортом либо силами уполномоченных дистрибуторов и логистических провайдеров.
Заключение
Прохождение учебной практики в ООО "Русь Бейкери" позволило применить на практике полученные теоретические знания. На основе проведенного анализа и диагностики финансово - хозяйственной деятельности компании ООО "Русь Бейкери" можно сделать выводы о том, что: . Предприятие заинтересовано в познании и применении методов экономического анализа в условиях рынка для выбора наиболее надежных партнеров своего хозяйствования, а не только для "внутренних" целей - для анализа своего финансового состояния, планирования деятельности и нахождения перспектив своего развития. Предприятие и само выступает как объект исследования для внешней среды. . Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность организации и ее потенциал в деловом сотрудничестве, являясь гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|