Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы сохранения уровней




При записи аналогового источника на цифровую ленту, если Вы имеете внешний цифровой измеритель, настроенный на 3 отсчета, проверьте его индикатор OVER и, если он загорается во время записи, уменьшите соответственно уровень. Если Вы отслеживали уровни до возникновения OVER, скорее всего это будут неслышимые 3 отсчета OVER. Однако, если Вы вынуждены положиться на встроенный индикатор OVER DAT-магнитофона, обязательно проверьте его точность. Пользуясь измерителем DAT-магнитофона, старайтесь не превышать уровень –1 дБ на пиках фонограммы. Вы не потеряете в величине соотношения сигнала/шум, а запись получите чистую, что особенно важно при отправке ее в мастеринг. В мастер-студии лента, которая записана слишком близко к порогу OVER, может привести цифровой эквалайзер или преобразователь частоты семплирования к перегрузке. Есть способы избежать этого, но не без усложнения жизни инженера мастеринга.

Глава II: Что такое громкость?

Вопреки популярному мнению, уровни на цифровом пиковом измерителе не имеют ничего общего с громкостью (почти). Например, Вы делаете запись непосредственно на двухдорожечный магнитофон (некоторые инженеры все еще работают этим способом!) и Вы нашли совершенный микс. Теперь, убрав руки с Фейдеров, убедитесь, что уровни не создают перегрузки, и пригласите музыкантов записать «золотой» дубль. В первом дубле уровень достигает – 4 дБ по измерителю, а во втором при ударе по малому барабану достигается уровень 0 дБ. Означает ли это, что второй дубль громче? Если Вы ответите, что оба дубля примерно одинаковой громкости, Вы, вероятно, правы, потому что при оценке громкости ухо реагирует на средний уровень, а не на пиковые уровни. Если Вы увеличите общее усиление первого дубля на 4 дБ так, чтобы измеритель показал 0 dBFS, он будет звучать на 4 децибела громче, чем дубль два, даже при том, что теперь оба они имеют одинаковые показания на пиковом измерителе.

Не путайте пиковые измерители на цифровых рекордерах с VU-метрами. Помимо наличия разных шкал, VU-метр имеет намного более медленное время срабатывания, чем цифровой пиковый измеритель. В Главе II мы обсудим громкость более подробно, но давайте суммировать, сказав, что характеристики VU-метра наиболее близки к реакции уха. Если все, что у Вас есть – это пиковый измеритель, то для оценки громкости используйте ваши уши. Если Вы имеете VU-метр, используйте его как подсказчик, но не абсолютный, потому что этот измеритель может обмануться (см. Глава II).

Знаете ли Вы, что аналоговая и цифровая запись одного и того же исходного звука очень различается в определении громкости? Сделайте аналоговую и цифровую записи одной музыки. Сдублируйте аналоговую запись на цифровую ленту, при пике в 0 дБ. Эта копия аналоговой записи будет звучать приблизительно на 6 дБ громче, чем полностью цифровая запись! Это - много. Это потому, что типичное отношение пикового к среднему уровню при аналоговой записи примерно 14 дБ, тогда как для несжатой цифровой записи это соотношение составляет целых 20 дБ. Встроенный компрессор в аналоговых магнитофонах – это средство получения более громкой записи (ой, я, кажется, разболтал секрет?). Именно поэтому поп-продюсерам, которые пишут в цифре, приходится компрессировать или лимитировать запись, чтобы конкурировать по громкости с их аналоговыми противниками.

Миф о "Нормализации"

Программы редактирования цифровой звукозаписи имеют функцию по имени "Нормализация", полуавтоматический способ регулирования уровней. Инженер выделяет все нужные фрагменты (песни), и компьютер вычисляет самый высокий пик в альбоме. Затем компьютер изменяет уровень всего материала, пока уровень этого пика не станет 0 dBFS. Это не является серьезной эстетической проблемой, когда все песни были подняты или понижены на одну и ту же величину. Но ведь можно выделить каждую песню по отдельности и нормализовать их индивидуально. Так как ухо реагирует на средний уровень, а нормализатор измеряет пиковые уровни, результат может полностью исказить музыкальные ценности. Обработанная баллада получится громче, чем рок-композиция! Короче говоря, нормализация не должна использоваться для регулировки уровней песен в альбоме. Нет никакой замены человеческому уху.

Правильный путь оценки громкости

Так как ухо единственный судья громкости, существует ли какой-либо объективный способ получить представление, как громко будет звучать ваш компакт-диск? Первое – используйте отдельный D/A конвертер для воспроизведения всех ваших цифровых источников. Так Вы сможете во время производства сравнить ваш компакт-диск с другими компакт-дисками в цифровом виде. Оцените DAT-магнитофоны, CD-проигрыватели, компьютеры и цифровые процессоры через этот отдельный конвертер. Другой важный инструмент – калиброванный регулятор уровня монитора с шагом шкалы 1 дБ. В согласованной среде мониторинга Вы на разных жанрах музыки освоитесь со значениями положений регулятора уровня монитора, и будете сразу же знать, как далеко Вы (в дБ) от вашего самого близкого конкурента, глянув только на положение регулятора. В Digital Domain мы регистрируем все значения мониторинга, используемые в данном проекте, так что мы можем возвратиться к тому же самому состоянию для проверки. В Главе II мы обсудим, как использовать наши знания, чтобы в 21-ом веке создать систему лучше.

Среднее значение уровня все выше и выше...

Некоторые из последних моделей цифровых процессоров позволяют делать более громко звучащую запись, чем когда-либо прежде. Сегодняшние инструменты мастеринга могут сделать атомную бомбу из вчерашних фейерверков. Но звук становится задавленным, искаженным и, как правило, неинтересным. Прочтите мою статью о компрессии для более подробного описания гонки за громкостью. Хотя это кажется крутым, не делайте свой компакт-диск громче самого громкого из имеющихся, попытайтесь сделать лучшим звучание, что будет намного труднее.

Глава III: Калибровка студийных уровней

На этом мы заканчиваем наше обсуждение производства. Эта Часть предназначена прежде всего для обслуживающего инженера. Давайте поговорим о выравнивании уровней аудиосигнала в студии. Поддержим новый взгляд на установку уровней в гибридной аналого-цифровой студии.

Маркировка магнитных лент

dBm и dBv – это размерности напряжений, выраженные в децибелах. Я как-то получил по почте 1/4" ленту, помеченную "уровень +4 dBm". +4 dBm – это напряжение (1,23 В, хотя "m" означает милливатты). 1/4" лента не несет никакого напряжения на себе, и неясно, было ли это сделано с полупрофессиональным уровнем при 0 VU = –10 dBv или с профессиональным уровнем +4. На аналоговых лентах маркировка наносится в наноВеберах на метр (nW/m), и в dBFS на цифровых лентах.

Это не уменьшает важности аналогового опорного уровня, которым вы пользуетесь. Это безразлично только получателю ленты. Укажите только уровень магнитного потока, который использовался, чтобы выставить 0 VU. Например, 0 VU=400 nW/m при 1 кГц. Большинство измерительных лент имеет таблицы обычных уровней потока, где Вы найдете, что 400 nW/m на 6 дБ превышает 200 nW/m. Инженеры часто сокращают это на коробке с лентой, как +6dB/200.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...