V. Зависимость между звуковым давлением ( SPL ) и 0 VU
Около 1994 года я установил пару измерителей Dorrough, чтобы наблюдать средний и пиковый уровни одновременно на одной и той же шкале. В этих измерителях применена шкала с 0 среднего уровня помещенным на 14 дБ ниже полной цифровой шкалы (квази-характеристика VU, которую я назвал AVG), а полная шкала отмечена как +14 дБ. Инженеры мастеринга музыки часто использует эту шкалу, так как типичная аналоговая стерео лента шириной 1/2" на 76 см/сек имеет headroom приблизительно до 14 дБ над 0 VU. Следующим шагом исследуются простые зависимости между уровнем 0 и уровнем звукового давления. Для типичного производства поп-музыки усиление нашего монитора было отрегулировано на 6 дБ ниже стандартного опорного уровня, который соответствует 77 дБ SPL (по уровню розового шума –20 dBFS). Так как –20 dBFS соответствует –6 AVG, то на 6 дБ выше, или 0, должно быть 83 дБ SPL. Другими словами, мы пришли к тому среднему уровню звукового давления, каковым является оригинальный театральный стандарт. Разница лишь в том, что зона headroom составляет 14 дБ, а не 20. Показания измерителя уровня звукового давления в течение сессии мастеринга подтверждают, что ухо испытывает комфорт при 0 AVG соответствующем приблизительно 83 дБ SPL на громких пассажах (~86 дБ при работе двух громкоговорителей). Если затем усиление монитора уменьшить на 2 дБ, инженер мастеринга судит, что громкость упала, и поднимает средний уровень записи так, что измеритель AVG возрастает на 2 дБ. Это – линейная зависимость. Это приводит нас к логическому заключению, что мы можем записывать программы с различным динамическим диапазоном (и headroom), создав измеритель громкости со скользящей шкалой, где подвижная точка 0 всегда привязываются к одному и тому же калиброванному уровню звукового давления монитора. Независимо от шкалы производственный персонал имел бы тенденцию размещать громкие пассажи музыки в районе этих нулевых точек.
VI. K-система Предлагаемая K-система - стандарт измерения и контроля, который объединяет лучшие концепции прошлого с современным знанием психоакустики, чтобы избавиться от хаоса последних 20 лет. В ХХ веке мы в основном обращали внимание на средства. В XXI мы должны сосредоточиться на сообщении. Мы должны избавиться от измерителей, у которых в верхней точке шкалы находится 0 дБ, это мешает операторам воспринимать, где действительно сообщение (сигнал) находится. Вместо этого мы перемещаемся в систему измерения, где 0 дБ – эталонный (опорный) уровень громкости, который также определяет усиление монитора. На практике превышение программным материалом 0 дБ может быть признаком обработки (компрессии), которая, скорее всего, была применена. В K-системе есть три различных шкалы измерителя: с 0 дБ на 20, 14, или на 12 дБ ниже полной шкалы, для типичного headroom и требований отношения сигнал/шум. Измеритель с двойной характеристикой имеет столбец, отображающий средний уровень, и движущуюся линию или точку выше столбца, отображающую последний самый высокий мгновенный (1 отсчет) пиковый уровень. Существует несколько принятых методов измерения громкости разной точности (например, ISO 532, LEQ, Fletcher-Harvey-Munson, Zwicker и другие, некоторые неопубликованные). Расширенная K-система охватывает все эти и будущие методы, плюс обеспечение "плоской" версии со среднеквадратической характеристикой. Пользователи могут калибровать электрические уровни своих систем сигналом розового шума без необходимости внешнего измерителя. Многие пользователи предпочитают среднеквадратический измеритель уровня программного сигнала вместо VU-метра.
Три шкалы измерителей K-системы называются K-20, K-14, и K-12. Я их обозвал папа, мама, и бэби метры. Измеритель K-20 предназначен для материала широкого динамического диапазона, например, большие театральные миксы, "смелые домашние театральные" миксы, аудиофильская музыка, классическая (симфоническая) музыка, "аудиофильская" поп-музыка формата 5.1 surround и так далее. Измеритель K-14 – для абсолютного большинства умеренно компрессированного hi-fi материала, предназначенного для домашнего прослушивания (например, некоторые домашние театры, поп, фолк, и рок-музыка). И измеритель K-12 – для продукции, предназначенной для радиовещания. Обратите внимание, что полная цифровая шкала (0 dBFS) всегда вверху каждого измерителя K-системы. Точка 83 дБ SPL перемещается относительно максимального пикового уровня. Использование термина K-(N) определяет одновременно точку 0 дБ измерителя и усиление мониторов. Шкалы пикового и среднего уровней калибруются согласно AES-17 так, чтобы секции пикового и среднего уровней настраивались по одному и тому же значению синусоидального сигнала. Другими словами, +20 дБ RMS синусоидального сигнала соответствует пику в +20 дБ, и этот паритет будет верен только для синусоидальной волны. Уровень аналогового напряжения в K-системе не определен, определены только уровень звукового давления и значения цифровой шкалы. Нет никакого противоречия с аналоговой эталонной точкой на –18 dBFS, обычно используемой в Европе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|