Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная работа. По дисциплине «психологии и педагогики». Начало трудностей: есть ли разница для мальчиков и девочек?




Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Уфимский государственный институт искусств

имени Загира Исмагилова

Контрольная работа

по дисциплине «Психологии и педагогики»

''Кризисы возраста у человека''

Выполнил:

студент 4 курса реж. отд.

з/ ф обучения

кафедры режиссуры и

мастерства актера

Уразбахтин Р. Р.

Профессор: Лощенкова. Р. Х.

                          Уфа - 2022

 

НАЧАЛО ТРУДНОСТЕЙ: ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК?

 

В течение 1 года жизни ребёнок быстро развивается. Из маленького, беспомощного комочка он превращается в самостоятельного члена семьи, который стремится проявить свой характер.

Важные приобретения 1 года жизни:

 

в 8-12 месяцев ребенок начинает самостоятельно ходить, это позволяет ему активно осваивать мир вокруг;

после 9 месяцев быстро развивается речь, малыш понимает слова взрослого и пытается объясняться с ним «своими» словами;

ребенок начинает противопоставлять себя взрослым, становится более настойчивым и самостоятельным, развивается воля.

Примерно в 9-12-месячном возрасте, а иногда и позже, возникают противоречия между возможностями и возрастающими потребностями. Маленький человек, вне зависимости от пола, пытается всё сделать сам, но это не всегда получается. А взрослые продолжают относиться к нему как к младенцу, не имеющему пока личностных потребностей.

 

Отличительной особенностью является то, что кризис не имеет чётких временных границ, поэтому его продолжительность можно обозначить только примерно — от нескольких месяцев до полугода.

 

При этом начало периода у каждого разное: раннее прослеживается уже к 10 месяцам, среднее – к 12, а позднее – к 15, затягиваясь аж к полутора годам.

ЧТО СЧИТАЕТСЯ ОТКЛОНЕНИЕМ ОТ НОРМЫ И ПОЧЕМУ?

Суть любого кризиса, в том числе годовалого ребенка, состоит в отделении его от матери, в народе это называют «перерезать пуповину». Мама не всегда понимает необходимость и значимость этого отделения.

 

Если потребность ребенка в самостоятельности не удовлетворяется, то карапуз незамедлительно реагирует реакцией в виде протеста и недовольства при давлении со стороны родителей, которые не уважают желания маленького человека. Отклонением от нормы можно назвать непрекращающиеся истерики до двух лет, явно спровоцированные проблемами со здоровьем или неправильны воспитанием.

 

Если мама регулярно игнорирует желания ребенка, ограничивает самостоятельность, «лучше знает, что нужно ребенку», то негативные реакции малыша не заставят себя ждать. Это:

 

• непослушание;

• стремление сделать по-своему;

• капризы;

• упрямство;

• агрессия;

• желание привлечь внимание;

• обидчивость;

• чувствительность к замечаниям;

• неуправляемость.

 

ОБЩАЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

 

Кризис 1 года может протекать по-разному, все сугубо индивидуально. Особенно ярко он проявляется с 8 до 15 месяцев. При правильном отношении взрослых, их последовательности, мудрости и выдержке этот период быстро заканчивается, и ребёнок перестаёт быть трудным, с ним легко можно договориться.

 

Заканчивается младенчество — наступает период раннего детства.

 

ЧТО СЧИТАЕТСЯ ОТКЛОНЕНИЕМ ОТ НОРМЫ И ПОЧЕМУ?

 

На продолжительность кризиса первого года жизни младенца непосредственное влияние оказывают многие факторы: это и индивидуальные особенности детского характера, и методика родительского воспитания, и желание (или нежелание) взрослых прослушиваться и учитывать потребности младенца.

 

Именно поэтому кто-то вообще не замечает кризиса годовалого отпрыска, а другой наблюдает его последствия в течение нескольких недель, а то и месяцев.

 

Что касается отклонений от нормы, то если кризис приобрел очень острую форму, это не значит, что это хуже, чем когда такая стадия вовсе отсутствует. С точки зрения будущей личности для ее психологического формирования важен каждый переходный период с его «побочными эффектами».

 

Поэтому о возможных проблемах целесообразно задуматься, скорее, тем родителям, которые имеют чрезмерно пассивных детей, чье поведение ребенка с возрастом вообще не меняется.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ

 

В возрасте года, как правило, малыши учатся ходить. Благодаря этому достижению ребенок чувствует себя более взрослым и независимым, и он требует от взрослых, чтобы и они считали его таковым. Он осознает, что теперь может добраться до того, что раньше было недоступным.

 

Малыш все активнее и активнее познает окружающий мир – и все попытки родителей встать у него на пути вызывают бурный протест. Если родитель включит «метод кнута», то получит закомплексованную личность, зацикленную на своих страхах. Если предпримет попытку задобрить «пряником» – получит эгоиста, не идентифицирующего жизненные процессы и явления адекватно.

 

Часто ребенок не понимает, почему нельзя. Он думает, что раз ему не разрешают есть землю из цветочного горшка или отрывать усы коту, то его не любят. А высказать все это, поделиться переживаниями он тоже еще не может, поэтому выражает протест в капризах.

 

Знать правила поведения с детьми в период кризиса – это значит не просто понимать своего ребенка, но и вырастить уверенного в себе человека в будущем, который обязательно достигнет впечатляющих жизненных успехов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...