Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет вспомогательных материалов




Учёт реализации товаров.

Учет реализации товаров, тары, вспомогательных материалов, основных средств

Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен знать виды, состав и сроки представления бухгалтерской отчетности аптек и принципы учёта реализации товаров, тары, вспомогательных материалов, основных средств в аптечной организации.

Обучающийся должен знать:

- виды отчетности

- сроки предоставления отчетности

- формулу товарного баланса

- товарный отчет мелкорозничных учреждений, порядок составления.

Обучающийся должен уметь:

- составлять товарный отчет аптечного пункта или киоска

Устный фронтальный опрос, для анализа исходного уровня знаний:

  1. Порядок оформления требований-накладных на фармацевтические товары.
  2. Прием товара в аптечном пункте, киоске. Приемочный контроль. Предпродажная подготовка.
  3. Порядок сдачи выручки в кассу аптеки.
  4. Отражение реализации товара в месячном отчете аптеки.

 

Самостоятельная работа обучающегося

Ø Ознакомьтесь с материалом и оформите конспект в тетрадь

Учет тары

По характеру использования тара в аптечных учреждениях делится на три вида: многооборотная, инвентарная и однооборотная тара, или упаковочный материал.

Многооборотная тара используется для перевозки и хранения товаров многократно. К этому виду относится: стеклянная (баллоны, банки, бутылки), деревянная (ящики, деревянные бочки), металлическая (бочки, бидоны), мешочная тара (мешки) и тара из полимерных, синтетических и других материалов.

Инвентарная тара используется внутри аптеки как инвентарь и поэтому не подлежит продаже или возврату поставщику. Она предназначена для хранения запасов товаров и включает в себя бидоны, баллоны, металлические бочки и др. Учитывается эта тара самостоятельно как малоценный инвентарь. Количество ее определяется фактической потребностью аптеки.

Однооборотная тара, или упаковочный материал, предназначена для однократного обслуживания товаров. Реализации или возврату она, как правило, не подле­жит и списывается на основании акта. Стоимость списанного упаковочного материала относится на издержки обращения аптеки.

Однооборотной тарой являются кар­тонные ящики и коробки, плетеные корзины, рогожные кули, пакеты и т. д. В том случае, если такая тара будет продана населению, стоимость ее приходуется как товар.

Многооборотная тара учитывается в аптеке в двойном отражении:

1) номенклатурно-количественном и суммовом она отражается по наименованиям и количеству в «Книге учета движения тары и других материальных ценностей» или в особой ведомости по учету оборотной тары. В некоторых аптеках для учета тары ведутся самостоятельный журнал или учетные карточки на каждый вид тары;

2) в суммовом отражении тара учитывается в отчете о движении товарно-материальных ценностей.

Основанием для оприходования тары служат счета-фактуры поставщика. На все виды тары имеются единые прейскурантные цены, причем установлены цены на новую и подержанную, бывшую в употреблении тару. Освободившаяся тара должна быть возвращена на аптечный склад или сдана организациям, собирающим тару. Возврат тары на аптечный склад оформляется накладными и списывается в расход по учетным ценам (по которым она поступала в аптеку).

Продажа (передача) тары собирающим тару организациям может производиться с разрешения ­управления с уценкой, предусмотренной прейскурантом. В таких случаях аптека в счетах-фактурах указывает стоимость, по которой тара продана собирающей тару организации. Один экземпляр счета-фактуры вместе с месячным отчетом пересылается в управление.

Продажа тары, запятой товаром, лечебным учреждениям приходуется как товар. Тара, поступившая в аптеку с товаром (бутылки с минеральной водой), с само­го начала учитывается как товар. Порожние бутылки учитываются как тара и переводятся в товар по справке в том случае, если они реализуются с товаром.

Бой и порча тары, возникшие по вине аптечных работников, возмещаются виновными лицами по учетной стоимости. При отсутствии виновных лиц порча и бой списываются актом в расход и относятся на издержки обращения.

Необходимо бережно обращаться с тарой, правильно ее хранить и своевременно возвращать поставщикам, чтобы сократить издержки обращения.

Учет вспомогательных материалов

При изготовлении и отпуске лекарств, а также при внутриаптечной фасовке расходуются различные вспо­могательные материалы: этикетки, пробки, бумажные капсулы, фильтровальная и вощаная бумага, сигнатуры, нитки, резиновые обхваты, сургуч, клей, квитанционные книжки, бумажные кульки и т. д.

Такие материалы по­ступают в аптеку в основном с аптечного склада. Неко­торые из них (нитки, сургуч и др.) могут приобретаться в торговой сети.

Оприходование поступивших вспомогательных мате­риалов проводится на основании счетов-фактур, наклад­ных или товарных чеков (если они покупались в торго­вой сети).

Учет движения вспомогательных материалов осуществляется в суммовом выражении, по ценам себе­стоимости (приобретения) в специально выделенных для этого графах отчета о движении товарно-материальных ценностей. Выдаются такие материалы материально от­ветственным лицам с учетом текущей потребности.

Вспомогательные материалы списываются в расход ежемесячно одним из способов:

1) по мере их поступления, если это поступление рав­номерное и примерно соответствует расходу;

2) в размере предусмотренной на эти цели суммы годового лимита.

Например, управление устано­вило сумму лимита на вспомогательные материалы в те­кущем году 6000 р. Следовательно, ежемесячно необходи­мо списывать 6000:12=500 р.;

3) по справке-расчету, в которой для списания вспо­могательных материалов используются установленные управлением нормы расхода в рублях на 1000 единиц различной рецептуры, готовых лекарственных форм, разнообразной фасовки и т. д.

При всех видах ежемесячного списания окончатель­ная сумма расхода вспомогательных материалов уточ­няется при инвентаризации товарно-материальных цен­ностей. В случае, если выявлен значительный перерас­ход вспомогательных материалов (свыше установленно­го лимита), на лицо, допустившее этот перерасход, де­лается денежный начет, который взыскивается в уста­новленном порядке.

Стоимость израсходованных вспомогательных мате­риалов списывается в расход по отчету аптеки за месяц и в издержках обращения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...