Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет топлива, горючего и строительных материалов




Топливо закупается аптекой в количествах, утверж­даемых вышестоящей организацией. Запас его опреде­ляется с учетом объема отапливаемого помещения, ме­стонахождения аптеки, отопительного сезона в данном географическом поясе. Существуют примерные нормы расхода различного вида топлива на 1 м3 отапливаемого объема здания применительно к каждому месяцу ото­пительного сезона.

Топливо рассчитывается на отопление помещений ап­теки и квартир аптечных работников в селах (если пре­доставляются бесплатно коммунальные услуги), а также на обогрев перегонных кубов. Допускается резервный, переходящий запас топлива в пределах 30—40% сверх установленного норматива.

Топливо приходуется на основании документов, подтверждающих покупку или получение его от выше­стоящих организаций (счета-фактуры, накладные).

Учет топлива ведется: 1) в номенклатурно-количественно-суммовом выражении в «Книге учета движения тары и прочих материальных ценностей» или в самостоятель­ной ведомости учета топлива. В учетную стоимость включается дополнительное его удорожание, связанное с оплатой разгрузки, пилки, колки и других операций с топливом; 2) в суммовом выражении топливо с вклю­ченным в его первоначальную стоимость удорожанием отражается в отчете о движении товарно-материальных ценностей.

Списывается в расход топливо ежемесячно по факти­ческому расходу в пределах, установленных норматива­ми. Основанием для списания израсходованного топлива служит акт, составляемый комиссией. Стоимость топли­ва, израсходованного на подогрев перегонного куба, контролируется выходом дистиллированной воды.

Горючее и смазочные материалы предусмотрены для аптек, имеющих собственный автомобильный транспорт. Потребность и расход горючего контролируются по тех­ническим нормам, установленным с учетом марки авто­машины, величины пробега в километрах и т. д.

Оправдательным документом для списания горюче­го в расход является путевой лист. Данные о ежеднев­ном фактическом расходе горючего (с учетом норм и сведений из путевого листа) вносятся счетным работни­ком в накопительную месячную ведомость. Накопитель­ная месячная ведомость о расходе горючего, подписан­ная заведующим аптекой и счетным работником, прила­гается к месячному отчету.

Стоимость израсходованного топлива и горючего от­носится на издержки обращения соответственно по статьям «Расходы по перевозкам товаров» и «Расходы по содержанию зданий, помещений и инвентаря».

Наличие строительных материалов допускается лишь в тех аптеках, в которых предусмотрен текущий или ка­питальный ремонт. Объем ремонтных работ устанавли­вается на основании дефектных ведомостей. Денежные ассигнования на проведение ремонта утверждаются управлением. Строительные материалы можно по­лучать от вышестоящей организации по фондам, а также покупать в магазинах в пределах утвержденных ассиг­нований.

Учет строительных материалов ведется отдельно от других товарно-материальных ценностей. По номенкла­туре, количеству и стоимости они учитываются в спе­циальной ведомости и в суммовом выражении заносятся в отчет о движении товарно-материальных ценностей аптеки.

Приходуются строительные материалы на ос­новании счетов-фактур или накладных. Стоимость до­ставки, разгрузки и других операций, связанных с полу­чением строительных материалов, включается в их фак­турную стоимость и создает новую учетную стоимость.

Выдача строительных материалов для работы осу­ществляется по требованиям ведающего ремонтом (производитель ремонта, бригадир, техник и т. д.). Это требование, подписанное получателем материалов, слу­жит основанием для списания их в расход по учетной стоимости.

Иногда документом, являющимся основани­ем для списания строительных материалов в расход, служит наряд на проведенные строительные работы, в котором указывается, какие виды работ были выполне­ны и сколько на это ушло материалов. Расход строи­тельных материалов регламентируется действующими нормами, утвержденными строительными и планирую­щими органами.

Стоимость израсходованных материалов (на текущий ремонт) вместе с заработной платой ремонтных рабочих относится на издержки обращения аптеки. Выполненные ремонтные работы принимаются заведующим аптекой на основании акта, в котором отмечается соответствие проведенного ремонта сметной стоимости и предусмот­ренному объему. Капитальный ремонт проводится за счет амортизационных отчислений.

Задание №1. Тест. Выбрать правильные ответы:

1. Предельные торговые надбавки для формирования отпускных и розничных цен устанавливаются:

1. Правительством РФ

2. Министерством здравоохранения

3. Органами местного самоуправления

 

2. Исправление ошибок не допускается в следующих документах:

1. Инвентаризационных описях

2. Приходных и расходных кассовых ордерах

3. Накладной-требовании

 

3. Остаток лимита денег в кассе устанавливается:

1. Руководителем аптеки

2. Учредителем

3. Банком по согласованию с руководителем

4. Налоговой инспекцией

 

4. В коробку с упакованными в отделе экспедиции аптечного склада товаром вкладывают документ:

1. Приемный акт

2. Упаковочный вкладыш

3. Товарно-транспортную накладную

4. Счет

 

5. Аптечный киоск выписывает накладную-требование в:

1. 2-х экземплярах

2. 3-х экземплярах

3. 4-х экземплярах

 

6. Прием товара в аптеке по количеству и качеству заканчивается оформлением:

1. Карточки складского учета

2. Протокола анализа

3. Сертификата соответствия

4. Штампа-приемки с указанием суммы поступившего товара по розничным ценам

5. Приемного акта

 

7. Документ, составляемый зав. киоском по итогам деятельности за месяц:

1. Отчет о движении денежных средств

2. Товарный отчет

3. Ведомость

4. Баланс

 

8. Документ, с которым товар поступает в аптеку:

1. Приемный акт

2. Реестр приходных и расходных документов

3. Товарно-транспортная накладная (счет-фактура, накладная)

4. Стеллажная карточка

 

9. Журнал кассира-операциониста оформляется:

1. Один на аптеку

2. На каждый кассовый аппарат

 

10. Часть «приход» товарного отчета мелкорозничной сети заполняется из:

1. Накладных-требований

2. Приходного кассового ордера

3. Расходного кассового ордера

4. Предыдущего товарного отчета

 

11. К оборотным средствам относятся:

1. Деньги А. Верно все

2. Товар Б. Верно 1,2

3. Топливо В. Верно 2,3

 

12. На основании каких документов в товарном отчете аптечного пункта отражают расход товара:

1. Расходно-приходные накладные на возврат товара в аптеку

2. Квитанции к приходным кассовым ордерам о сдаче денег в аптеку

3. Накладные-требования

4. Книги кассира-операциониста

5. Накопительные ведомости

 

13. Дооценка по лабораторно-фасовочному журналу в отчете о хозяйственной деятельности аптеки ставится:

1. В приход

2. В расход

 

14. Естественная убыль расчитывается:

1. В аптечном киоске

2. В отделе ГЛФ

3. В РПО

 

15. Журнал кассира-операциониста должен быть подписан:

1. Руководителем аптеки А. Верно все

2. Главным бухгалтером Б. Верно 1,2,3

3. Налоговым инспектором В. Верно 1,2

4. Старшим кассиром

 

16. Возврат подотчетных сумм в кассу аптеки оформляется:

1. Квитанциями

2. Приходными кассовыми ордерами

3. Расходными кассовыми ордерами

4. Препроводительной ведомостью

 

17. Остаток товара на начало месяца в товарном отчете берется из:

1. Накладных требований

2. Приходного кассового ордера

3. Расходного кассового ордера

4. Предыдущего товарного отчет

 

18. Книжный остаток по «Журналу предметно-количественного учета» определяется так:

1. Путем взвешивания или пересчета

2. Ок= Он+ П- Р

3. С помощью норм естественной убыли

4. По дневному выборочному листу

 

19. Фактический остаток по «Журналу предметно-количественного учета» определяется так:

1. путем взвешивания или пересчета

2. Ок=Он+Приход-Расход

3. с помощью норм естественной убыли

4. по дневному выборочному листу.

 

20. Система наблюдения и контроля за отдельными хозяйственными операциями, проводимая по ведомостям:

1. Оперативный учет

2. Статистический учет

3. Бухгалтерский учет

 

Задание №2. Определить остаток товара на конец месяца, если:

- остаток товара на начало месяца 526087=43

- поступило товара на сумму 183256=50

- сдано выручки за месяц 200500=00

Задание №3. Выполнить в тетрадях расчет естественной убыли, если:

 

- книжный остаток товара на момент инвентаризации 2587840=26

- фактический остаток товара 2586885=45

- объем реализации по амбулаторной экстемпоральной рецептуре 14809=52

- стоимость внутриаптечной заготовки 11967=43

- объем реализации по стационарной экстемпоральной рецептуре 8375=28

- стоимость товаров, отпущенных «ангро» 28976=78

Сделать выводы

Задание №4. Решите ситуационную задачу

При проверке деятельности аптечного киоска экспертами Росздравнадзора установлено:

· На вит­ри­не в числе прочих бы­ли вы­став­ле­ны сле­ду­ющие пре­па­ра­ты: но-шпа (дротаверина г/х)№20, календулы н-ка 40,0, марвелон №21, лоратадин №10, фастум гель (кетопрофен) 30,0;

· В присутствии комиссии больной принес купленный им накануне витрум №100 и попросил заменить его на витрум суперстресс №60. Фармацевт выполнила просьбу больного, попросив его доплатить разницу в ценах;

· Женщина попросила отпустить сумамед в капсулах, объяснив, что ей посоветовали принимать это ЛС при ангине. Фармацевт отпустила ЛС по просьбе женщины;

· В некоторых ценниках на товар отсутствовали даты;

· При сравнении цен на препараты, указанных в ценниках с данными, указанными в накладных на товар, выявлено отсутствие в накладных препарата церукал (метоклопрамид) №50.

Проведите анализ проверки; прокомментируйте результаты; установите нарушения и назовите виды ответственности аптечных организаций (лиц). Обоснуйте это нормативными документами.

Задание №5. Составьте отчёт кассира и укажите, какими документами он подкрепляется, если в течение дня осуществлялись следующие операции:

Вариант 1.

Остаток наличных денежных средств в кассе 1800

Выдано санитарке Пилюлиной И.Л. на покупку стирального порошка 280

Принята выручка от зав. аптечного киоска Лекаревой И. О. на сумму 12500

Выдано фармацевту Жигулевой И.Д. на командировочные расходы 1500

Выручка ОГЛФ+ОБО составила 299820

Выручка РПО составила 1970

Сдано в банк 312000

 

Вариант 2.

Остаток наличных денежных средств в кассе 1950=

Выдано санитарке Ветошиной И.Л. на покупку мыла 250=

Принята выручка от зав. аптечного киоска Деньгиной И. О. на сумму 12200=

Выдано фармацевту Волгиной И.Д. на командировочные расходы 2680=

Выручка ОГЛФ+ОБО составила 210980=

Выручка РПО составила 1810=

Сдано в банк 222000=

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...