Как достигается уменьшение потерь
Передача электрической энергии от источников питания к потребителям связана с потерей части мощности и энергии в системе электроснабжения (трансформаторах, линиях, реакторах). Эти потери определяются током (мощностью), протекающим по линии, и величиной напряжения. Применение повышенного напряжения в электрических сетях, например 10 кВ (вместо б кВ), 380 В и 1,73*380 В = 657 В, а также глубокого ввода напряжением 35 кВ и выше значительно снижает потери мощности и электроэнергии. Этому также способствует повышение коэффициента мощности, что сопровождается снижением потребления реактивной мощности Qи, следовательно, снижением потерь мощности, при передаче через трансформаторы и линии электрической энергии к потребителям: Δ p = (P в кв.+Q в кв.)/U в кв *R Следует подчеркнуть, что потери в трансформаторах определяются также числом часов их работы. Поэтому одним из условии, обеспечивающих экономию электроэнергии в трансформаторах, является их отключение при малых загрузках. Это возможно осуществить, если в ночное (не рабочее) время питать электроустановки, предназначенные для ремонтных работ, дежурного освещения и др., от одного трансформатора. Питание указанных потребителей при этом обеспечивается наличием перемычек на низшем напряжении между цеховыми подстанциями. Другим условием экономии электроэнергии в трансформаторах является установление рационального режима работы включенных трансформаторов, что обеспечивается установлением оптимального коэффициента загрузки, который зависит от соотношения между активными и реактивными составляющими потерь трансформаторов. Потери электрической энергии в трансформаторах составляют значительную величину и должны быть доведены до возможного минимума путем правильного выбора мощности и числа трансформаторов, рационального режима их работы, исключением холостых ходов при малых загрузках.
Число одновременно работающих трансформаторов определяет дежурный персонал в зависимости от нагрузки из условий минимальных потерь электрической энергии в трансформаторах. Потери электрической энергии в линии зависят от сопротивления линии, квадрата тока и времени потерь; поэтому кроме снижения тока для уменьшения потерь следует снижать величину сопротивления линии, для чего при наличии парных линии их включают параллельно. Применение повышенных напряжений 20 кВ и 660 В для сетей промышленных предприятий также значительно сокращает потери электроэнергии в питающих и распределительных сетях промышленных предприятий. При выборе схем внешнего и внутреннего электроснабжения следует сравнивать варианты, при которых на линиях отсутствуют реакторы, или варианты, при которых потери в установленных реакторах минимальны. Потери в линиях. Потери активной мощности и электроэнергии в линиях: Потери реактивной мощности и реактивной энергии: где R- активное сопротивление, Х – индуктивное или емкостное сопротивление воздушной или кабельной линии. Потери мощности и электроэнергии в трансформаторах. Потери мощности в трансформаторах слагаются из потерь активной мощности и реактивной мощности. Потери активной мощности слагаются в свою очередь из потерь на нагревание обмоток трансформатора, зависящих от тока нагрузки, и потерь на нагревание стали, не зависящих от тока нагрузки. Потери мощности на нагревание обмоток трансформатора: Тогда полные активные потери: где Rт – активное сопротивление обмоток трансформатора, определяемое по величине потерь в меди Pм и мощности трансформатора Sном, напряжению Uном:
Потери реактивной мощности также слагаются из двух составляющих: потерь Q, вызванных рассеянием магнитного потока в трансформаторе, зависящих от квадрата тока нагрузки, и потерь на намагничивание трансформатора Qм, не зависящих от тока нагрузки и определяемых током холостого хода IХ х. Потери мощности, вызванные рассеянием: тогда полные реактивные потери: где Хт – реактивное сопротивление обмоток трансформатора, определяемое напряжением Uк.з. и сопротивлением Rт; Мероприятия по снижению потребления реактивной мощности могут быть разделены на три группы: 1) не требующие применения компенсирующих устройств; 2) связанные с применением компенсирующих устройств; 3) допускаемые в виде исключения. Последние две группы мероприятий должны обосновываться технико-экономическими расчетами и применяются при согласовании с энергосистемой. Мероприятия, не требующие применения компенсирующих устройств: 1) упорядочение технологического процесса, ведущее к улучшению энергетического режима оборудования, а следовательно, и к повышению коэффициента мощности; 2) переключение статорных обмоток асинхронных двигателей напряжением до 1000 В с треугольника на звезду, если их загрузка составляет менее 40%; 3) устранение режима работы асинхронных двигателей без нагрузки (холостого хода) путем установки ограничителей холостого хода, когда продолжительность межоперационного периода превышает 10 мин; 4) замена, перестановка и отключение трансформаторов, загружаемых в среднем менее чем на 30% от их номинальной мощности; 5) замена малозагруженных двигателей двигателями меньшей мощности при условии, что изъятие избыточной мощности влечет за собой уменьшение суммарных потерь активной энергии в энергосистеме и двигателе; 6) замена асинхронных двигателей синхронными двигателями той же мощности, где это возможно по технико-экономическим соображениям; 7) применение синхронных двигателей для всех новых установок электропривода, где это приемлемо по технико-экономическим соображениям; 8) регулирование напряжения, подводимого к электродвигателю при тиристорном управлении; 9) повышение качества ремонта двигателей с сохранением их номинальных данных.
Мероприятия, связанные с применением компенсирующих устройств: 1) установка статических конденсаторов; 2) использование синхронных двигателей в качестве компенсаторов. Мероприятия по повышению коэффициента мощности, допускаемые в виде исключения: 1) использование имеющихся на предприятиях синхронных генераторов в качестве синхронных компенсаторов; 2) синхронизация асинхронных двигателей, допускаемая при нагрузке на валу не выше 70% от номинальной мощности и соответствующем технико-экономическом обосновании. При питании постоянным током фазный ротор втягивается в синхронизм и может работать с опережающим коэффициентом мощности; двигатель при этом приобретает свойства, сходные со свойствами синхронного двигателя, но со значительно меньшей перегрузочной способностью. Особенности некоторых компенсирующих устройств. Синхронные двигатели. Синхронные двигатели по сравнению с асинхронными имеют следующие преимущества: а) возможность использования их в качестве компенсирующих устройств при сравнительно небольших дополнительных первоначальных затратах, поскольку при работе с опережающим коэффициентом мощности полная мощность синхронного двигателя 5110М_ПТ, определяющая его стоимость, растет в гораздо меньшей степени, чем его компенсирующая способность; б) экономичность изготовления на небольшое число оборотов; при этом отпадает необходимость в промежуточных передачах между двигателем и рабочей машиной; в) меньшая зависимость вращающего момента от колебаний напряжения: у синхронного двигателя момент пропорционален напряжению в первой степени, у асинхронного — во второй степени; г) более высокая производительность рабочего агрегата при синхронном электроприводе, поскольку скорость двигателя не зависит от нагрузки; д) меньшие потери активной мощности, так как к.п.д. синхронных двигателей выше, чем к.п д. асинхронных двигателей. Компенсирующая способность двигателя определяется нагрузкой на его валу, напряжением, подведенным к зажимам двигателя, и током возбуждения. С уменьшением тока возбуждения ниже номинального компенсирующая способность двигателя снижается.
Синхронные компенсаторы. Компенсатор — это синхронный двигатель, работающий в режиме холостого хода, т. е. без нагрузки на валу. Это позволяет специально изготовлять синхронные компенсаторы с меньшим воздушным зазором и облегченным валом по сравнению с обычными синхронными двигателями. При перевозбуждении синхронный компенсатор генерирует опережающую реактивную мощность, а при недовозбужлении потребляет отстающую реактивную мощность. Это свойство синхронных компенсаторов используется как для повышения коэффициента мощности, так и для регулирования напряжения в электрических сетях. Преимуществами синхронных компенсаторов являются возможность автоматического плавного регулирования напряжения в большом диапазоне, чем обеспечивается увеличение статической и динамической устойчивости в энергетической системе а также достаточно высокая надежность работы. Недостатками синхронных компенсаторов являются: а) относительно высокая стоимость и, следовательно, высокие удельные капитальные затраты на компенсацию (порядка 12 руб/квар); б) значительно больший удельный расход активной мощности в) большая занимаемая производственная площадь и шум при работе. Указанные особенности синхронных компенсаторов, а также возможность их пуска только от источников питания большой мощности ограничивают их применение на подстанциях энергетических систем. Статические конденсаторы. Статические конденсаторы изготовляются из определенного числа секций, которые в зависимости от рабочего напряжения и расчетной величины реактивной мощности соединяются между собой параллельно, последовательно или параллельно-последовательно. Компенсация реактивной мощности электроустановок промышленных предприятий осуществляется с помощью статических конденсаторов, включаемых обычно параллельно электроприемникам (поперечная компенсация). В отдельных случаях при резкопеременной нагрузке сетей, например при питании дуговых печей, сварочных установок и др., может оказаться целесообразным последовательное включение конденсаторов (продольная компенсация). Размещение конденсаторов в сетях напряжением до 1000 В и выше должно удовлетворять условию наибольшего снижения потерь активной мощности от реактивных нагрузок. При этом возможна компенсация:
1) индивидуальная — с размещением конденсаторов непосредственно у токоприемника. В этом случае от реактивных токов разгружается вся сеть системы электроснабжения (сети внешнего и внутреннего электроснабжения и распределительные сети до токоприемников). Однако недостатком такого размещения является неполнсе использование большой установленной мощности конденсаторов, размещенных у токоприемников; 2) групповая — с размещением конденсаторов у силовых шкафов и шинопроводов в цехах. В этом случае распределительная сеть до токоприемников не разгружается от реактивных токов, но значительно увеличивается время использования батареи конденсаторов 3) централизованная — с подключением батареи на шины 0,38 и 6—10 кВ подстанции: а) от реактивных токов разгружаются трансформаторы подстанций, но не питающая и распределительная сеть низшего напряжения; б) от реактивных токов разгружаются только сети энергосистемы, а трансформаторы подстанций ре разгружаются.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|