Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политические проблемы. Государство и религия на фоне иммиграционных процессов во Франции




Политическое содержание проблемы

 

Дальнейшее развитие неевропейской иммиграции в послевоенные годы привело к тому, что этническая структура стала особенно заметно меняться в пользу неевропейцев. Если в 1920-1930-е гг. она считалась преимущественно итальянской, из-за преобладания выходцев из Италии среди иностранных рабочих, то к концу 1960-х гг. суммарная иммиграция из стран Северной Африки превысила иммиграционный поток из отдельных европейских государств, традиционных поставщиков рабочей силы. Только в период с 1946 по 1964 г. численность населения Франции выросла с 40 до 50 млн. человек, причем значительную долю иммигрантов составляли уже неевропейцы. По справедливому замечанию немецкого социолога К. Хене, "без иммиграции, происшедшей в ХХ в., население Франции составляло бы не 57, а 45 млн. человек".

Наконец существует и политический подход к проблеме национальной идентичности, предполагающий ее рациональное решение без "идеологических и демагогических штампов". "Когда действия правительства становятся более рациональными, общественное мнение возвращается к достаточно спокойным и объективным суждениям, уменьшаются ксенофобские настроения", - считает В,Ж. д'Эстен [3, с. 182-184].

С ростом количества иммигрантов, основной поток которых идет из мусульманских стран, во Франции обостряются множество внутренних проблем: растет безработица и преступность, все больше денег уходит из казны государства на поддержку иммигрантов и их семей, что все более губительно сказывается на экономике страны. Наконец, Франция просто-напросто размывается пришлым нетипичным для нее населением с чуждой идеологией, нежеланием принимать европейские ценности и зачастую враждебной обособленностью. Однако рано или поздно с этим что-то нужно было делать. И, похоже, время для этого наступило. На волне изменения политики Пятой республики по отношению к иммигрантам в 2007 году выборы на пост президента страны выиграл Николя Саркози. С его приходом во власть государство начало проводить в жизнь политику так называемой селективной миграции, цель которой - привлечение во Францию преимущественно квалифицированных кадров. При Саркози была введена система квот, которые определяли количество иммигрантов, в которых нуждается страна. В марте 2012 года во время президентской кампании Николя Саркози вновь напомнил избирателям о важности решения внутриполитических проблем, связанных с иммигрантами. Саркози, сам будучи сыном иммигранта из Венгрии, предлагал сократить размеры социальной помощи для мигрантов, а также в два раза уменьшить выдачу видов на жительство. Более того, он угрожал, что Франция выйдет из Шенгенского соглашения для того, чтобы не допустить проникновения нежелательных мигрантов на территорию страны.

Франсуа Олланд, нынешний президент Франции, был не столь категоричен в своем видении проблем, связанных с мигрантами. Он не был готов контролировать все категории мигрантов, хотя и призывал к ограничению иммиграции по экономическим причинам. Это было сказано в марте 2012 года. Экономические условия, судя по всему, вынуждают власти Франции к ужесточению политики в отношении мигрантов. Об этом говорят, в частности, неутешительные данные, содержащиеся в так называемом "докладе Голуа" о состоянии конкурентоспособности Франции, который правительство страны обсуждало в ноябре 2012 года. Согласно докладу, конкурентоспособность французской промышленности падает: в 2000 году на долю промышленности в экономике страны приходилось 18%, сейчас - 12,5% - предприятия разоряются. Не в последнюю очередь это связано с тяжелым бременем социальных отчислений, которое лежит на плечах предприятий. Социальные отчисления французского бизнеса одни из самых крупных в мире - порядка 50%. А как иначе - ведь надо же чем-то кормить большое количество мигрантов, откуда брать деньги на пособия для них?

Саркози в марте 2012 года предлагал число иммигрантов сократить со 180 тыс. до 100 тыс. - в этом случае значительного уменьшения количества иммигрантов можно будет ожидать через пять лет. Похоже, правительство Олланда берет на вооружение подобные меры и переходит к конкретным действиям.

Существенное уменьшение сумм, отпускаемых на дотации мигрантам, возможно, даст некоторый эффект: в госказне появится больше средств, которые можно будет направить на создание новых рабочих мест и общее оживление экономики. К тому же есть вероятность, что сокращение пособий станет побудительным мотивом для некоторых мигрантов быть более активными в поиске работы.

Но есть и другая сторона медали. Многие мигранты, особенно из арабских стран - бывших колоний Франции, привыкли жить на государственные дотации - они делают это годами, и приучают к подобному социальному поведению своих детей. Согласно данным Национального института статистических исследований, дети из семей иммигрантов, как правило, учатся хуже, чем их сверстники, которые не являются мигрантами - особенно это касается мигрантов из Турции. На рынке труда лишь 14% детей мигрантов достигают высокого социального положения.

Поэтому сокращение пособий больно ударит по многим семьям мигрантов. Новые подходы к миграционной политике, разумеется, необходимы. Но при их реализации необходимо учесть разного рода последствия, которые могут наступить в ходе применения различных мер. Лишь взвешенный подход приведет к положительным результатам.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...