Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выдача трудовой книжки при увольнении




При увольнении работника все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесённые в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя или работника отдела кадров и удостоверяются печатью предприятия или печатью отдела кадров.

Администрация обязана выдать работнику его трудовую книжку в день увольнения с внесённой в неё записью об увольнении. Днём увольнения считается последний день работы Если в приказе о прекращении трудового договора указано, что служащий уволен 10 сентября, то эта дата и будет последним днём работы и будет записана в трудовой книжке.

При задержке выдачи трудовой книжки по вине администрации работнику выплачивается средний заработок за все время вынужденного прогула. Днём увольнения в этом случае считается день выдачи трудовой книжки. О новом дне увольнения издаётся приказ и вносится соответствующая запись в трудовую книжку работника, а рении внесённая запись о дне увольнения признаётся недействительной.

 

В случае смерти работника трудовая книжка выдаётся на руки его ближайшим родственникам под расписку. В трудовой книжке умершего работника в разделе "Сведения о работе" после указания порядкового номера и даты записи в графе 3 пишется "Работа прекращена в связи со смертью", далее заполняется графа 4 (указывается дата и номер приказа). Эта запись заверяется в установленном порядке.

Трудовые книжки и их дубликаты, не полученные работником при увольнении, хранятся в течение двух лет в отделе кадров предприятия отдельно от остальных трудовых книжек работников, состоящих на работе. После этого невостребованные трудовые книжки (их дубликаты) хранятся в архиве предприятия в течение 50 лет, а по истечении указанного срока могут быть уничтожены в установленном порядке.

Дубликат трудовой книжки

Лицо, потерявшее трудовую книжку (вкладыш к ней) обязано немедленно заявить об этом администрации по месту последней работы. Не позднее 15 дней после заявления администрация выдает работнику другую трудовую книжку или вкладыш к ней с надписью " Дубликат " в правом верхнем углу первой страницы.

Если трудовая книжка или вкладыш пришли в негодность (обгорела, изорвана, испачкана и т.п.), то администрация по последнему месту работы выдает работнику дубликат. В этом случае делается запись "Взамен выдан дубликат".


 

Должностные инструкции

Должностная инструкция - это нормативный документ, в котором закрепляются обязанности, права, ответственность и взаимоотношения работника со смежными работниками или подразделениями.

Должностные инструкции дают возможность наиболее разумно распределить и разграничить весь круг функций каждого подразделения между его работниками.

Должностные инструкции разрабатываются на всех работников аппарата управления (согласно штатному расписанию), кроме должностей руководителей, т.к. их права, обязанности и ответственность отражены в Положениях о структурных подразделениях.

Основой для разработки должностных инструкций служат такие документы, как:

- Квалификационный справочник должностей служащих,

- Положение о структурном подразделении,

- Штатное расписание учреждения.

Должностная инструкция оформляется на общем бланке, подписывается руководителем отдела и утверждается руководителем учреждения (см. пример в "Формулярах").

Текст Должностной инструкции должен содержать следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Должностные обязанности.

3.Права.

4. Ответственность.

5. Взаимоотношения.

УЧЁТ И ДВИЖЕНИЕ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК

В организации ведётся учёт трудовых книжек в Приходно-расходных книгах по учёту бланков трудовых книжек и вкладышей к ним. В эту книгу вносятся все операции, связанные с получением и расходованием бланков трудовых книжек и вкладышей к ним с указанием серии и номера каждого бланка. Книга ведётся бухгалтерией предприятия.

Книга движения трудовых книжек и вкладышей к ним ведётся работником кадровой службы. В книге регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников предприятия при поступлении их на работу, а также вновь заведённые труд.книжки на работников, которые до поступления не работали.

При увольнении и получении трудовой книжки на руки работник расписывается в книге учёта.

Листы книги учёта должны быть прошиты и пронумерованы.

 

КНИГА
движения трудовых книжек и
вкладышей к ним

Дата приёма или заполнения трудовой книжки или вкладыша к ней Фамилия, имя и отчество владельца трудовой книжки Серия и номер трудовой книжки или вкладыша к ней Профессия, специальность рабочего или служащего, на которого заполнена трудовая книжка или вкладыш к ней Наименование цеха (отдела), куда зачислен рабочий или служащий Дата и № приказа, на основании которого произведён приём рабочего или служащего
число месяц год
                 

Продолжение таблицы

Расписка ответственного лица, принявшего или заполнившего трудовую книжку Получено за заполнение трудовых книжек или вкладышей к ним Дата выдачи на руки трудовой книжки при увольнении Расписка рабочего или служащего в получении трудовой книжки
руб. коп.
         

 

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА (форма Т-2)

На всех работников заводятся личные карточки (на гос.служащих – Т-2 ГС), необходимые для анализа состава и учёта движения кадров.

Личная карточка заполняется работником кадровой службы в одном экземпляре от руки. Все записи в личной карточке формулируются полностью, без сокращений. Основанием для записей являются соответствующие документы (паспорт, трудовая книжка, военный билет и документы об образовании).

Все последующие изменения в анкетно-биографических и учётных данных
работника должны своевременно отражаться в личной карточке.

При увольнении работника в личной карточке указывается дата и причина увольнения. Личные карточки уволенных хранятся в течение года в отдельной картотеке в алфавитном порядке. Личные карточки Т-2 запрещается присоединять к личным делам, они хранятся в архиве отдельно.

ЛИЧНЫЕ ДЕЛА

Личное дело – это совокупность документов персонального учёта, в которых отражены наиболее полные сведения о работнике и его деятельности.

Личное дело включает в себя следующие разделы:

1. Анкетно-биографические и характеризующие документы:

- анкету,

- автобиографию,

- копии документов об образовании,

- личное заявление о приёме на работу или об увольнении,

- выписки из приказов о приёме на работу или об увольнении (копии приказов),

- трудовой договор (иногда хранится отдельно от личных дел),

- заявления работника о переводах,

- представления на переводы, выдвижение, зачисление в резерв,

- выписки из приказов о перемещении (или копии),

- аттестационные листы,

- характеристики и рекомендательные письма,

- отзывы должностных лиц о работнике,

- выписки (копии) из документов о присвоении почётных званий, учёной степени, награждении государственными наградами,

- копии наградных листов,

- иные документы.

2. Дополнительные документы, к которым относятся:

- старые аттестационные листы, кадровые справки, анкеты,

- карточки учёта (листы) поощрений и взысканий,

- характеристики с прежнего места работы,

- справки о состоянии здоровья,

- фотографии,

- другие документы, нахождение которых в личном деле будет признано целесообразным.

Все документы личного дела подшиваются в папку.

В каждом разделе личного дела ведётся внутренняя опись, в которую записывают наименование всех подшитых документов, дату включения документа в личное дело, количество листов, дату изъятия документа и кем изъят, по какой причине. Внутренняя опись подписывается её составителем с указанием даты составления. При временном изъятии вместо документа вкладывается лист-заместитель.

Листы документов, подшитых в личное дело нумеруются. Документы в личном деле рекомендуется располагать в последовательности, указанной в каждой части личных дел. Все документы располагаются в хронологическом порядке.

 

полнительном листе и направление его в бухгалтерию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...