Создание диаграмм в табличном редакторе
Задание.
Таблицы Excel хороши тем, что позволяют вести самые сложные расчеты, именно поэтому они пользуются такой популярностью в бухгалтерии, делопроизводстве, экономике, и других, самых разнообразных областях.
Задание.
1. Откройте таблицу Excel. 2. Заполните следующую таблицу, учитывая, что: · Фамилии можете писать любые, но не меньше десяти; · Заработные платы также можете указать любые; · в ячейках D3 – D22 формула «=Ci*0,15»; · в ячейках E3 – E22 формула «=Ci*0,13»; · в ячейках F3 – F22 формула «=Ci+ Di - Еi»; · в ячейке F24 формула «=СУММ(F3:F22)».
3. Постройте диаграммы зарплат сотрудников:
4. Постройте линейчатую, круговую, точечную диаграмму, график и гистограмму по этим же данным. Разместите все диаграммы на втором листе, назовите его «Диаграммы»:
5. Сохраните работу в своей папке под названием «Зарплата». Практическая работа № 19 Статистическая обработка данных.
Табличный процессор позволяет сделать сухие цифровые данные наглядными. Он позволяет обработать числовую информацию с целью дальнейшего использования ее для построения прогнозов и принятия решений. Такая обработка получила названия статистической. Для статистической обработки табличный процессор содержит множество встроенных функций. Задача. Имеется некий институт МИЭУ. Повышение квалификации специалистов, пришедших на обучение в это учреждение, ведется по трем направлениям. Имеются специализации «Управление», «Экономика», «Иностранные языки». Для каждого обучаемого заполняется учетная карточка, содержащая: ФИО, дата рождения, направление обучения, специализация, цель обучения и т.п. Эти данные хранятся в виде электронной картотеки и могут использоваться для набора статистики.
Статистическая обработка используется при прогнозировании количества слушателей на следующий год (для создания материальной базы и формирования преподавательского состава), для адаптации учебного курса с учетом возрастных особенностей слушателей, для учета уровня квалификации слушателей при подготовке учебных программ.
Задание 1. Заполнение таблицы исходными данными. Технология работы. 1. Открыть программу Excel. 2. Увеличить в новой книге ширину столбцов для полного отображения данных. 3. Заполнить таблицу согласно образца. 4. Сохранить табличный документ на дискете с именем Обучение.
Задание 2. Статистические расчеты. Технология работы. 1. Вычислить возраст слушателей на момент статистической обработки и занести его в столбец F: 2. Найдите минимальный (Формула 2) и максимальный (Формула 3) возраст обучаемых (Формулы → Статистические): 3. Подсчитайте количество слушателей, обучаемых по трем различным направлениям (формулы 4,5,6): 4. Подсчитайте количество слушателей по трем возрастным категориям: до 25 лет, от 25 до 40 лет, после 40 лет (формулы 7,8,9):
5. Посчитайте средний возраст слушателей различных курсов (формула 10): (10)=СРЗНАЧ(F2:F25) Для подсчета используется статистическая функция СРЗНАЧ(список чисел), вычисляющую среднее арифметическое для указанных аргументов. Аргументы могут быть заданы перечислением или диапазоном. Установите формат результата Числовой с одним десятичным знаком.
Дополнительное задание
1. Постройте диаграммы распределения слушателей по специализациям, по целям. 2. Постройте совместную диаграмму распределения слушателей по целям обучения внутри каждой возрастной группы
Практическая работа № 20 Создание шаблонов ЗАДАНИЕ. 1. Откройте книгу Microsoft Excel. 2. Оставьте в рабочей книге только один лист. 3. Сформатируйте заголовок табеля-учета рабочего времени за текущий месяц и подготовьте таблицу-бланк по следующему образцу:
Воспользуйтесь всеми известными вам приемами форматирования. Сформатируйте заголовок, применив различные способы выравнивания текста. Введите числа месяца с 1-го по 31-е. Для столбцов, содержащих даты, установите ширину столбца, равную 2. Внесите в шаблон фамилии и профессии. 4. Сохраните файл в своей папке как шаблон. Расширение шаблона - *.xlt 5. Введите название текущего месяца в заголовок табеля. 6. Сразу же выделите цветом столбцы, соответствующие нерабочим дням недели (чтобы случайно не ошибиться при заполнении табеля).
7. Проставьте для каждого сотрудника: • количество часов, отработанных за день, или • о, если он находится в отпуске, или • б, если в этот день сотрудник болеет, или • п, если прогуливает. о, б, п — русские буквы, проставляются без кавычек.
Имея такую широкую таблицу, как ваша, можно столкнуться с неудобствами при заполнении. Дело в том, что, перемещаясь вправо для заполнения таблицы, вы теряете из вида столбец с фамилиями и становится трудно определить, кому из сотрудников проставляете рабочие часы. Microsoft Excel позволяет зафиксировать заголовок на странице, чтобы при перемещении нужные вам столбцы (или строки) оставались на своем месте.
Для того, чтобы зафиксировать столбец "Фамилия": • выделите столбец справа от столбца "Фамилия" ("Профессия"); • во вкладке Вид выберите команду Закрепить области • далее свободно пользуйтесь горизонтальной полосой прокрутки, фамилии ваших сотрудников не исчезнут с экрана: 8. Для подсчета количества дней, проведенных в отпуске, вставьте функцию СЧЕТЕСЛИ и, в качестве критерия введите образец (что нужно подсчитывать) русскую букву о, т.е. тот символ, который вы вносили в таблицу, отмечая отпуск. Заполните формулу вниз по столбцу. 9. Аналогично рассчитываются дни явок, дни по болезни и прогулы. 10. Постройте плоскую гистограмму, в которой будут отражены дни явок и число отработанных часов для каждого сотрудника. 11. Сохраните как обычный лист Microsoft Excel в своей папке под именем «Табель». Практическая работа № 21
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|