Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Представление символьной и графической информации в памяти компьютера.




Символьная (алфавитно цифровая) информация хранится в виде цифрового кода. То есть каждому символу ставится в соответствие отдельное бинарное слово код.

Набор символов включает в себя: буквенно-цифровые знаки алфавита, специальные знаки (пробел, скобки..), знаки операций, управляющие символы, соответствующие функциям.

Среди наборов символов наиболее популярными являются:

ASCII (англ. American Standard Code for Information), который создан в 1963 году и имеет применение в ПК. Семиразрядный код обеспечивает 128 различных битовых комбинаций. Стандартный знакогенератор современного персонального компьютера IBM PC имеет 8-битную кодировку символов, состоящую из двух таблиц кодирования: базовой и расширенной. Базовая таблица построена по стандарту ASCII и одинакова для всех IBM-совместимых компьютеров. Расширенная таблица относится к символам с номерами от 128 до 255 и отдана под буквы некоторых европейских языков, математические символы (например, знак квадратного корня) и символы псевдографики. Первые 33 кода (с 0 до 32) соответствуют операциям (перевод строки, ввод пробела и т. д.). Коды с 33 по 127 являются интернациональными и соответствуют символам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций и знакам препинания. Коды с 128 по 255 являются национальными, а 240-255 - для размещения специальных знаков.

КОИ-8 — (Код Обмена Информацией) имеет широкое распространение в компьютерных сетях на территории России, является стандартной в сообщениях электронной почты и телеконференций.

Все препятствия могут быть сняты при переходе на 16-битную кодировку Unicode, допускающую 65536 кодовых комбинаций— этого достаточно для размещения в одной таблице всех широкоупотребляемых языков.

Наиболее распространенные из существующих методов представления изображений можно разделить на две большие категории: растровые методы и векторные методы.

При растровом методе изображение представляется как совокупность точек, называемых пикселями (picture element — элемент изображения). Поскольку линейные координаты и индивидуальные свойства каждой точки (яркость) можно выразить с помощью целых чисел, то можно сказать, что растровое кодирование позволяет использовать двоичный код для представления графических данных.Черно-белые иллюстрации представляются в виде комбинации точек с 256 градациями серого цвета, и, таким образом, для кодирования яркости любой точки обычно достаточно восьмиразрядного двоичного числа. Для кодирования цветных графических изображений применяется принцип декомпозиции произвольного цвета на основные составляющие. В качестве таких составляющих используют три основных цвета: красный (Red, R), зеленый (Green, G) и синий (Blue, В). Такая система кодирования называется системой RGB. Графические файлы, в которых применяется цветовая система RGB, представляют каждый пиксель в виде цветового триплетатрех числовых величин (R, G, В), соответствующих интенсивностям красного, зеленого и синего цветов. Если для кодирования яркости каждой из основных составляющих использовать по 256 значений (восемь двоичных разрядов), как это принято для полутоновых черно-белых изображений, то на кодирование цвета одной точки надо затратить 24 разряда.

При этом система кодирования обеспечивает однозначное определение 16,5 млн. различных цветов, что близко к чувствительности человеческого глаза. Для 24-битового цвета триплетом (0, 0, 0) обычно представляется черный цвет, а триплетом (255, 255, 255) — белый. Если все три величины RGB имеют одинаковые значения, например (63, 63, 63), (127, 127, 127) или (191, 191, 191), то результирующим будет один из оттенков серого цвета.

CMY (Cyan-Magenta-Yellow — голубой-пурпурный-желтый) — цветовая система, применяемая для получения цветных изображений на белой поверхности. Эта система используется в большинстве устройств вывода, таких как лазерные и струйные принтеры, когда для получения твердых копий краски наносятся на белую бумагу. При освещении каждый из трех основных цветов поглощает дополняющий его цвет: голубой цвет поглощает красный, пурпурный — зеленый, а желтый — синий.

Существует более практичный вариант CMY — система CMYK, в которой символ K означает черный цвет. Систему CMYK часто называют четырехцветной, а результат ее применения — четырехцветной печатью.

HSV(Hue, Saturation, Value — тон, насыщенность, значение). В этой системе при представлении новых цветов не смешивают основные цвета, а изменяют их свойства, оттенок — цветовой тон. Насыщенность варьируется в пределах 0—100 или 0—1. Чем больше этот параметр, тем «чище» цвет, поэтому этот параметр иногда называют чистотой цвета. А чем ближе этот параметр к нулю, тем ближе цвет к нейтральному серому. Яркость определяет интенсивность свечения цвета.

Одним из недостатков растровых методов является трудность пропорционального изменения размеров изображения до произвольно выбранного значения. Единственный способ увеличить изображение - увеличить сами пиксели. Это приводит к зернистости.

Векторные методы позволяют избежать проблем масштабирования, характерных для растровых методов. В этом случае изобра­жение представляется в виде совокупности линий и кривых. Вместо того чтобы заставлять устройство воспроизводить заданную конфигурацию пикселей, составляющих изображение, ему пере­дается подробное описание того, как расположены образующие изображение линии и кривые. На основе этих данных устройство в конечном счете и создает готовое изображение. С помощью по­добной технологии описываются различные шрифты, поддержи­ваемые современными принтерами и мониторами. Они позволяют изменять размер символов в широких пределах и по этой причине получили название масштабируемых шрифтов. Технология True Type, разработанная компаниями Microsoft и Apple Computer, описывает способ отображения символов в тексте. Для подобных целей предназначена и технология PostScript(разрабо­тана компанией Adobe Systems), позволяющая описывать способ отображения символов, а также других, более общих графичес­ких данных. Векторные методы также широко применяются в ав­томатизированных системах проектирования, которые отобража­ют на экране мониторов чертежи сложных трехмерных объектов и предоставляют средства манипулирования ими. Однако вектор­ная технология не позволяет достичь фотографического качества изображений объектов как при использовании растровых мето­дов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...