Обработка и анализ результатов.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
На основании проведенной анкеты можно сделать следующие выводы: -24 - 7 пар -34- 2 пары -44- 4 пары Старше 45- 2 пары Из них общаются в социальных сетях оба партнера с противоположным полом: -24 - 4 пары (05,06,13,15) -34 - 2 пары (02,14) -44 - 2 пары (01,09) Старше 45- 0 пар Супруги не знают, что их супруг(а) общается в социальных сетях с противоположным полом: человек из 15 пар не знают, что супруг(а) общается в социальных сетях с противоположным полом Обработка результатов по К. Томас "Тест (конфликтное поведение)". В обработке мы выводим только самые высокие показатели шкал.
На основании проведенного теста можно сделать следующие выводы, что все пары разные и каждые используют разные типы выхода из конфликта: -24 - в этой возрастной колонке выбирают различные типы: Компромисс выбирают 6 человек(3 пары), Соперничество выбирают 4 человека(2 пары). -34- в этой возрастной колонке выбирают различные типы: Компромисс выбирают 3 человека (1,5 пары), Соперничество выбирает 1 человек(0,5 пары) -44- в этой возрастной колонке выбирают различные типы: Компромисс 4 человека (2 пары), Соперничество 3 человека(1,5 пары) Старше 45- в этой возрастной колонке выбирают различные типы: Соперничество 1 человек(0,5 пары), Компромисс 1 человек(0,5 пары), Избежание 1 человек(0,5 пары), Приспособление 1 человек(0,5 пары). Анализ результатов исследования На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы: Результаты исследования семейных пар всех возрастов фиксируют высокие показатели по конструктивным параметрам (сотрудничество, компромисс), при средних показателях в графах "соперничество" и "приспособление". По показателям анкеты 8 пар из 15, разного возраста общаются в социальных сетях и с противоположном полом. Незнание супруга о том, что его супруг(а) общается с противоположным полом может спровоцировать конфликт.
Не существуют различия между стилем поведения супругов в конфликтных ситуациях различных возрастов.
Заключение
В данной работе исследована актуальная тема: тема супружеских конфликтов. В теоретической части дано понятие конфликта, семьи, их виды, этапы и функции, а так же изучен механизм воздействия конфликтов на супружеские отношения. Изучены и применены в теоретической части работы методика Томаса "Стили конфликтного поведения". Для исследования анкетировались по данной методике семьи, имеющие разные этапы супружества, имеющие детей и бездетные. Составлены сравнительные таблицы. В процессе исследования поведения супружеских пар в семейных конфликтах выполнены следующие задачи: · Исследовать стили конфликтного поведения супругов; · Исследовать характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях; · Сравнить стиль поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуациях; · Не существуют различия между стилем поведения супругов в конфликтных ситуациях на разных возрастных этапах. · Супруги более молодого возраста более осведомлены о том, что супруг(а) общается с противоположным полом в социальных сетях. Рассматривая выводы, сделанные данной работой приходим к мнению, что цель исследования достигнута. Актуальность данной темы состоит в важности изучать семейные конфликты, общение в социальных сетях обоих супругов, взаимоотношения из-за социальных сетей меняются т.к. они оказывают большое, чаще негативное, влияние на супругов.
Список литературы
1. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М.: Независимая фирма "Класс", 2006. - 208 с.
2. Андреева Т.В. Семейная психология: учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2004. 3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 4. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. 5. Берн Ш. "Гендерная психология"; М. 2001 6. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. - СПб.: Питер, 2005. - 352 с. . Супружеская жизнь: гармония и конфликты/ Состав А. А. Богданович. - М.:Профиздат-1990. . Гаврилова Н.В. Нарушения функций семьи как объект социологического исследования// Социс. 2000.- №7.- 114 с. . Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. - СПб., 1998. . Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2002. . Канатаев Ю.А. Психология конфликта. - М.: ВАХЗ, 1992. . Левкович В.П., Зуськова О.Э. Психологические проблемы семьи. Социально-психологический подход к изучению супружеских конфликтов// Психологический журнал.- 2005.-№3.- 126-137 с. . Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Издательство "Питер", 1999 - 688 с. 14. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. - М.: АПО, 1992. 15. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под. общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2004. 16. Райгородский Д.Я. Психология семьи. [Текст] / Д.Я. Райгородский. - Хрестоматия. -Самара: Издательский Дом "БАХРАХ - М". 2002-752 с. . Симеонова Л. Маленькая книжка о любви: О сложных проблемах взаимоотношений супружеских пар. - М.: Республика, 1992.-173с. 18. Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления./ Пер. с англ. - Киев: Внешторгиздат, 1991 . Столяренко Л. Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону. Издательство "Феникс",1996. . Сысенко В.А. Супружеские конфликты. - М.: Мысль, 1989 21. Харли Уиллард Ф. Законы семейной жизни. [Текст] / Уиллард Ф. Харли.. - М., 1992. . Шнейдер Л. Психология семейных отношений. - М.: Эксмо-Пресс, 2000. 23. Юркевич Н.Г., Красовский А.С., Бурова С.Н и др. Этика и психология семейной жизни: Кн. для учителя. - Мн.: Нар. Света, 1999. - 286 с. . Интернет - ресурсы.
Приложение 1
Инструкция: Вам необходимо отвечать на вопросы правдиво, быстро, незадумываясь и напротив варианта, который вам более симпатичен, зачеркнуть внутри квадрат. .Как часто Вы посещаете социальные сети? Несколько раз в деньÿ раз в деньÿ Несколько раз в неделюÿ раз в неделюÿ Несколько раз в месяцÿ .Сколько времени в Интернете Вы проводите в день? ÿ До 5 минут От 5 до 30 минутÿ От 30 минут до 1 часаÿ От 1 часа до 2ÿ От 2 до 3 часовÿ Более 3 часовÿ .Обращаете ли Вы внимание на рекламу, которая присутствует на сайтах? Эта реклама раздражает меняÿ Не обращаю внимания, я ее просто не замечаюÿ Иногда встречаются интересные предложения, но я их пропускаю мимо Да, даже нажимаю на рекламный баннер, чтобы найти подробную информациюÿ .Какие группы или сообщества Вы всегда посещаете? Клуб любителей…ÿ Группы, связанные с образованиемÿ Группы развлекательных заведений (кафе, бары)ÿ Магазиныÿ Туроператорыÿ Другиеÿ Никакие - практически крайне редко захожу там в группы.ÿ . Где вы предпочитаете общаться с друзьями? В социальных сетях ÿ В реальной жизни ÿ . Вы общаетесь в социальных сетях с противоположным полом? даÿ иногдаÿ нетÿ . Сколько ваш(а) супруг(а) проводит времени в социальных сетях? Несколько раз в деньÿ раз в деньÿ Несколько раз в неделюÿ раз в неделюÿ Несколько раз в месяцÿ Не посещает ÿ . Ваш(а) супруг(а) общается в социальных сетях с противоположным полом? Да ÿ Нет ÿ Не знаю ÿ . Как можно с вами быстро связаться? по интернету. ÿ по мобильникуÿ по электронной почтеÿ . В электронной переписке вам больше всего не нравится... когда вам не отвечаютÿ когда вам пишут с множеством ошибокÿ когда копии какого-то сообщения рассылаются всем и каждомуÿ В заключение еще несколько вопросов лично о Вас . Пол Мужскойÿ Женскийÿ . Возраст До 18ÿ -24ÿ -34ÿ -44ÿ Старше 45ÿ . Семейное положение Женат/замужем, есть детиÿ Женат/замужем, детей нетÿ Не женат/не замужем, есть детиÿ
Не женат/не замужем, детей нетÿ . Род занятий Предпринимательÿ Руководительÿ Служащий, рабочийÿ Неработающий/домохозяйкаÿ Пенсионерÿ Студентÿ Большое спасибо за участие!
Приложение 2
К. Томас "Тест описания поведения". Опросник . А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б. чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны. . А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и своих. . А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. . А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. . А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности. . А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. Б. Я стараюсь добиться своего. . А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого. . А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. . А. Я твердо стремлюсь достичь своего. Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение. . А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. . А. Часто я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. . А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я настаиваю. Чтобы было сделано по-моему. . А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. . А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. Б. Я стараюсь сделать все необходимое. Чтобы избежать напряженности. . А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. . А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. Б. Я стараюсь сделать все. Чтобы избежать бесполезной напряженности.
. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении. Если он также идет мне навстречу. . А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со со временем решить его окончательно. . А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для всех. . А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. Б. Я всегда склоняюсь к обсуждению проблемы. . А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека. Б. Я отстаиваю свои желания. . А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого. Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. . А. если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. . А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов. Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. . А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. . А. Я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. . А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. . А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. . А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Таблица 1. Ключ. конфликтный поведение супруг социальный Таблица 2. сводных данных особенностей конфликтного поведения, супругов предпочитающих общение в социальных сетях по методике "Тест описания поведения" К. Томаса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|