Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности маркетинга в туризме




Введение

 

В курсовой работе рассмотрена тема «Особенности маркетинга в туризме».

Данная тема достаточно актуальна, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики.

Маркетинг - один из самых быстро распространяющихся способов продажи товара.

В наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Цель курсового проекта: выявить особенности маркетинга в туризме и провести анализ туристического предприятия ООО БМТ «Спутник» г. Екатеринбург с целью выработки маркетинговых решений для усовершенствования деятельности предприятия.

Для достижения данной цели выделим ряд задач:

. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме

. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме

. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия

При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.

Нужно отметить, что проблемой маркетинга на туристских предприятиях в свое время занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П.; Ригер А.; Карпова Г.А.; Соундерс Дж.; Гаранин Н.И. и другие.

 


 

Особенности маркетинга в туризме

Особенности маркетинга в туризме

маркетинговый позиционирование сегментирование потребитель

Маркетинг играет важную роль в деятельности всех организаций, будь то некоммерческие учебные заведения, курорты или производители туристских товаров и услуг с целью извлечения собственной прибыли. Суть маркетинга состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте необходимого товара или услуги по необходимой цене.

Маркетинг - это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей клиента, лучше, чем у конкурента.

Технология (в широком смысле) - совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства; в узком - комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и / или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Маркетинговые технологии (технологии маркетинга) - это различные действия и принятия решений, определяющие действия управления компанией и её основные идеи.

Туристский маркетинг - совокупность методов, приемов сбора и анализа данных, направленных на выявление возможностей потребностей людей с точки зрения психологических, экономических и социальных факторов, а также, на решение задач рационального ведения туристской организации.

Туристский продукт - это совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Турпродукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по определенному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления.

Спрос на тур услуги отличается значительной эластичностью в зависимости от конъюнктуры, дохода, уровня образования, рекламы, цены. Оценка качества тур услуг достаточно субъективна: большое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (местные жители, другие отдыхающие, участники тур группы, члены семьи).

Туристский маркетинг адресован не только «конечным потребителям» - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.

К особенностям производителей тур услуг можно отнести такие отличительные свойства, как взаимодополняемость, взаимодействие друг с другом. Эта связь особенно видима в долгосрочной перспективе, отражающей композитный характер турпродукта: рентабельность транспортных компаний зависит от загрузки и качества средств размещения, а их выживаемость на рынке определяется качеством достопримечательностей и степенью посещаемости данного направления.

В коротком периоде в разработке своих маркетинговых программ различные поставщики тур услуг не учитывают интересы друг друга. Практика показывает преобладание в разработке маркетинговых стратегий именно такой краткосрочной ориентации.

Производители в туризме - это значительное количество независимых и различных по профилю и специализации тур предприятий (туроператор, турагентство, гостиница, ресторан, турбюро) с различными целями.
Здесь различают несколько уровней маркетинга: предприятий, общественных организаций и государственных органов.

Туризм - сложная система, симбиоз экономики, политики, социологии, экологии и культуры, поэтому для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций сферы туризма. Составными элементами общей системы маркетинга в туристской области выступают: государство, местные органы власти, национальные и местные (региональные) туристские организации и предприятия.

Рассмотрим «Особенности маркетинга в туризме» на примере ООО БМТ «Спутник»:

Екатеринбургское Бюро международного туризма «СПУТНИК» основано в 1967 году. «Спутник» занимается турагентской и туроператорской деятельностью. Офис Бюро находится в здании, являющимся памятником архитектуры XIX века, расположенном в историческом центре города, вблизи основной торговой улицы. В настоящее время завершена внутреннее переоборудование и отделка здания в европейском стиле. Снаружи здание отреставрировано в соответствии с его первоначальным историческим видом. Необходимо заметить, что реконструкция памятника архитектуры и прилегающих к нему территорий проведена по инициативе и на финансовые средства Екатеринбургского БМТ «Спутник».

Основными принципами работы фирмы являются: при высокой профессиональной компетенции и добросовестности - постоянное качество, надежность и престиж. Фирма имеет богатые традиции, которые накоплены и сохраняются на протяжении более 45 лет деятельности на туристском рынке. При планировании направлений, фирма принимает во внимание пожелания и потребности клиентов, развивая многочисленные направления туристских услуг.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...