Сегментирование и позиционирование
Сегментирование Сегментирование рынка - разбивка рынка на чёткие группы покупателей, для каждой из которой могут потребоваться отдельные элементы комплекса маркетинга. Критерии сегментирования: . социально-демографические . географические . поведенческие . психографические Проведем анализ сегментирования на примере турфирмы БМТ «Спутник» г. Екатеринбург
Позиционирование - ряд рекламных и маркетинговых мероприятий, направленных на формирование в сознании потребителя.
Позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителя
SWOT -анализ S - сильный W - слабый O - возможности T - угроза SWOT-анализ - это метод или инструмент анализа сильных и слабых сторон в предприятии Сделаем SWOT-анализ нашего предприятия
Из-за хорошего расположения, турфирма пользуется спросом у посетителей, но, стоит отметить, что маркетинг в кампании не развит. Велик риск потерять популярность. 15-20 решений!!! сохранения сильных стороно, уменьшение влияния слабых сторон или устранения угроз
Анализ конкурентной среды
Конкуренция - вид соперничества между организациями за лучшее, в более выгодных условиях оказания услуг и реализации продукта. Стержневая компетенция-то уникальное количество продукта, услуги, которое конкурент не может повторить. Виды конкуренции: 1. Функциональная 2. Предметная . Видовая Методы конкурентной борьбы: . Ценовая - стремление предприятия в завоевании рынка по средствам более низкой цены 2. Неценовая - главное, маркетинг или качество товара / услуги Анализ: ) Конкуренты ООО БМТ «Спутник»: · Tez Tour · Пегас · Coral Travel 2) Почему конкуренты: · Расположены вблизи друг от друга
· Являются туроператорами · Акцентированы на одну аудиторию (один сегмент) · Схожие цены 3) Тип конкуренции: видовая - лучше удовлетворяет потребность в товаре с более высокими потребительскими качествами. В фирме имеются тур. услуги, предназначенные для одной и той же цели, что у конкурентов, но различающиеся важным параметром - ценовой политикой предприятия. 4) Вид стратегии: рост почему ) Лист конкурентоспособности:
Вывод: БМТ «Спутник», несмотря на свой квалифицированный персонал, широту ассортимента и доступность цен, отстает от своих конкурентов, за счёт отсутствия маркетинговых ходов. На диаграмме видно, что фирма «плавает» почти в центре многоугольника. Нескончаемые акции и скидки - вот преимущество нашей турфирмы перед конкурентами: только нужно увеличить широту обзора для покупателей. Самый отстающий фактор маркетинга mix - это продвижение: кроме интернета, БМТ «Спутник» нигде не варьирует, что не очень хорошо сказывается на продажах. Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто могут принести даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|