Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сегментирование и позиционирование




 

Сегментирование

Сегментирование рынка - разбивка рынка на чёткие группы покупателей, для каждой из которой могут потребоваться отдельные элементы комплекса маркетинга.

Критерии сегментирования:

.   социально-демографические

.   географические

.   поведенческие

.   психографические

Проведем анализ сегментирования на примере турфирмы БМТ «Спутник» г. Екатеринбург


 

 

Сегменты ОЦП
Взрослые от 18 до 30 с детьми, по направлению - пляж 1. Детская комната 2. Отель рядом с пляжем
Взрослые от 18 до 30 с детьми, по направлению - горы 1. Развлечения 2. Экскурсии
Взрослые от 18 до 30 без детей, по направлению - пляж 1. Дискотеки 2. Дайвинг
Взрослые от 18 до 30 без детей, по направлению - горы 1. Экстрим 2. Скалолазание
Взрослые от 31 до 50 с детьми, по направлению - пляж 1. Веселая программа для детей на пляже 2. Комната отдыха
Взрослые от 31 до 50 без детей, по направлению - пляж 1. Кафе/бары на пляже 2. Спиртные напитки в номере
Взрослые от 31 до 50 без детей, по направлению - горы 1. Прыжок с парашютом 2. Езда на лошадях
Взрослые от 50 лет с детьми, по направлению - пляж 1. Отдых 2. Читальный зал
Взрослые от 50 лет без детей, по направлению - пляж 1. Компания 2. Вечерние посиделки

 

Позиционирование - ряд рекламных и маркетинговых мероприятий, направленных на формирование в сознании потребителя.

 

Позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителя

ОЦП Степень важности
1. Детская комната 3
2. Отель рядом с пляжем 4
3. Развлечения 5
4. Экскурсии 5
5. Дискотеки 2
6. Дайвинг 2
7. Экстрим 1
8. Скалолазание 3
9. Веселая программа для детей на пляже 4
10. Комната отдыха 4
11. Кафе/бары на пляже 4
12. Спиртные напитки в номере 3
12. Прыжок с парашютом 2
14. Езда на лошадях 1
15. Отдых 2
16. Читальный зал 2
17. Компания 3
18. Вечерние посиделки 3

 

SWOT -анализ

S - сильный

W - слабый

O - возможности

T - угроза

SWOT-анализ - это метод или инструмент анализа сильных и слабых сторон в предприятии

Сделаем SWOT-анализ нашего предприятия

 

Сильные 1. Большой набор персонала 2. Расположение в центре города 3. Одновременное использование возможностей и турагента, и туроператора. 4. Обеспеченность оборудованием каким Слабые 1. Отсутствие маркетолога 2. Отстутсвие рекламной кампании 3. Отсутствие известности имени (Торговой марки) 4. Недостаточное использование маркетинговых средств 5. Информативность????
Возможности 1. Снижение цены на что 2. Удачное месторасположение? 3. Расширение диапазона специальностей? Угрозы 1. Внешние факторы конкретно 2. Кризис 3. Возможности появления все новых конкурентов на рынке.

 

Из-за хорошего расположения, турфирма пользуется спросом у посетителей, но, стоит отметить, что маркетинг в кампании не развит. Велик риск потерять популярность. 15-20 решений!!! сохранения сильных стороно, уменьшение влияния слабых сторон или устранения угроз


 

Анализ конкурентной среды

 

Конкуренция - вид соперничества между организациями за лучшее, в более выгодных условиях оказания услуг и реализации продукта.

Стержневая компетенция-то уникальное количество продукта, услуги, которое конкурент не может повторить.

Виды конкуренции:

1. Функциональная

2. Предметная

.   Видовая

Методы конкурентной борьбы:

. Ценовая - стремление предприятия в завоевании рынка по средствам более низкой цены

2. Неценовая - главное, маркетинг или качество товара / услуги

Анализ:

) Конкуренты ООО БМТ «Спутник»:

· Tez Tour

·   Пегас

·   Coral Travel

2) Почему конкуренты:

· Расположены вблизи друг от друга

·   Являются туроператорами

·   Акцентированы на одну аудиторию (один сегмент)

·   Схожие цены

3) Тип конкуренции: видовая - лучше удовлетворяет потребность в товаре с более высокими потребительскими качествами. В фирме имеются тур. услуги, предназначенные для одной и той же цели, что у конкурентов, но различающиеся важным параметром - ценовой политикой предприятия.

4) Вид стратегии: рост почему

)   Лист конкурентоспособности:

 

Tez Tour Пегас Coral Travel «Спутник»
1 р - Продукт  5  5  5  5
- широта ассортимента        
- популярность 5 5 4 4
- новизна 4 4 5 4
Итог: 14 14 14 14
2 р - Цена  4  4  4  5
- акции        
- скидки 4 4 4 4
- сезонность 5 5 5 5
Итог: 13 13 13 14
3 р - Место сбыта  5  5  5  5
- офис        
- интернет 5 5 4 4
- телефон 3 3 4 4
Итог: 13 13 13 13
4 р - Продвижение  5  5  5  5
- интернет        
- наружная реклама 5 5 4 3
- тв 4 4 3 2
Итог: 14 14 12 10
5 р - Персонал  5  5  5  5
- тренинги        
- обслуживание 5 5 5 5
- количество 5 5 5 4
Итог: 15 15 15 14

 

 


 

Вывод: БМТ «Спутник», несмотря на свой квалифицированный персонал, широту ассортимента и доступность цен, отстает от своих конкурентов, за счёт отсутствия маркетинговых ходов. На диаграмме видно, что фирма «плавает» почти в центре многоугольника. Нескончаемые акции и скидки - вот преимущество нашей турфирмы перед конкурентами: только нужно увеличить широту обзора для покупателей. Самый отстающий фактор маркетинга mix - это продвижение: кроме интернета, БМТ «Спутник» нигде не варьирует, что не очень хорошо сказывается на продажах. Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто могут принести даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...