Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.5 Заключение. 3. Взаимоотношения медицинской сестры и больного. 3.1 Введение. 3.2 Общие представления о работе медицинских работников




2. 5 Заключение

Современное общество должно быть нацелено не только на то, чтобы помочь людям пожилого возраста преодолеть неудовлетворительное состояние здоровья, мало обеспеченность и одиночество, но и как можно дольше сохранить свое социальное лицо в отношениях «индивид – социальная среда». Увеличение числа людей, нуждающихся в помощи, имеют особое влияние на женщин. Исследования показывают, что женщины играют ключевую роль в семейной поддержке между поколениями, выполняя «мостика» между семейными поколениями, и часто являются инициаторами семейного объединения, информационного обмена и ухода друг за другом. С другой стороны, пожилые женщины находятся в более трудном положении, чем мужчины этой же возрастной группы. Несмотря на то что «конфликт поколений» в белорусском обществе не слишком актуален, семейные связи ослабляются вследствие загруженности и высокой фрустрированности молодых членов семьи, которые слишком заняты, для того чтобы наладить эмоциональный контакт со своими старшими родственниками и помочь им пережить трудный период жизни. Необходимо реализовывать психотерапевтическую функцию по отношению к личности пожилых, предотвращения проявления жестокого отношения к старым родственникам. Процесс старения в каждом человеке протекает индивидуально. Главное – не применить ко всем один и тот же критерий. В то же время важно осознать, что пожилые люди – это возрастная группа, которая имеет социально специфические особенности и потребности.

 

 

3. Взаимоотношения медицинской сестры и больного

3. 1 Введение

Медицинская сестра в стационарах проводит в контактах с больными значительно больше времени, чем врач. Если врач в переносном смысле выполняет роль «отца», то медсестра выполняет роль «матери», ухаживая за больными. Недаром в прежние времена ее называли сестрой милосердия. Поэтому самочувствие больного в больнице во многом зависит от его отношений с медицинской сестрой, а не только от добросовестного выполнения ею своих прямых обязанностей.

Как отмечают Р. Конечный и М. Боухал (1974), «в развитии взаимоотношений между медицинской сестрой и больными иногда возникает опасность несоблюдения определенной необходимой дистанции, появление стремления к флирту или к беспомощному сочувствию. Некоторые медицинские сестры ухудшают свое положение по отношению к больным неконтролируемой болтливостью и тем самым вносят конфликтные элементы во взаимоотношения между больными. Медицинская сестра должна уметь проявить понимание трудностей и проблем больного, но не должна стремиться решать эти проблемы».

 

 

3. 2 Общие представления о работе медицинских работников

Специфика работы медицинских работников, существенно отличается от других видов человеческой деятельности, заключается прежде всего в необходимости постоянного, каждодневного, ежечасного общения сестры с пациентом. При этом следует помнить, что человек, имеющий проблемы со здоровьем, по характеру своего мышления, глубине переживаний, силе психоэмоционального напряжения, по отношению к самому себе и окружающим, как правило, существенно отличается от человека, у которого таких проблем нет. Пациент, доверяющий сестре своё здоровье, а нередко и свою жизнь, хочет, как можно скорее получить эффективную сестринскую помощь. Он должен быть уверен не только в высоком профессионализме сестры, но и в её порядочности, честности, доброте, милосердии, чуткости и отзывчивости. Поэтому уже с древних времён общество предъявляло особые требования именно к моральным, нравственным качествам сестринского персонала. И сестра берёт на себя определённые моральные обязательства по отношению к пациенту, обществу, коллегам.

Чуткость, отзывчивость, доброта, сердечность, забота, внимание требуются от медицинских работников в повседневной работе. Уход за тяжелобольными требует от медицинской сестры огромного терпения, такта, сострадания. Фундаментальная ответственность медсестры включает четыре компонента: содействовать укреплению здоровья; предотвращать болезни; восстанавливать здоровье и облегчать страдания.

Медсестра проявляет уважение к жизни, достоинству и правам человека в лице каждого пациента независимо от национальности, расы, веры, цвета кожи, возраста, пола, политических убеждений, социального статуса. Медсестра должна поддерживать самый высокий уровень сестринской помощи, какой возможен в конкретной ситуации. Исполняя свои профессиональные обязанности, медсестра должна поддерживать такой уровень личного поведения, который бы создал хорошую репутацию данной профессии.

Долг медработника предусматривает квалифицированное и беззаветное выполнение каждым медицинским работником своих профессиональных обязанностей, предусмотренных нормами морально-этического и правового регулирования медицинской деятельности.

 

При первой встрече с пациентами положение обязывает медицинского работника так организовать встречу с пациентами, чтобы она положительно отразилась на последующих этапах лечебно-диагностического процесса. Первое впечатление влияет на все последующие встречи, поэтому медицинский работник должен вести себя так, чтобы у пациента сложилось благоприятное впечатление о нем как о человеке душевном, внимательном, хорошо знающем дело. От этого будут зависеть дальнейшие взаимоотношения с пациентом, его доверие или недоверие к медицинскому работнику.

Медицинский работник обязан придерживаться медицинского этикета - порядка поведения в той или иной обстановке, во взаимоотношениях с коллегами и пациентами. Медицинский этикет основывается на требованиях медицинской деонтологии. Нормы этикета в медицине тесно переплетаются с этическими и деонтологическими нормами, этикет невозможно соблюдать, не зная норм общей этики.

Выделяют две стороны медицинского этикета: этикет взаимоотношений в трудовом коллективе и этикет взаимоотношений медицинского работника и пациента.

В трудовом коллективе необходимо строгое соблюдение субординации, т. е. системы служебного подчинения младшего по должности старшему. Субординация в работе имеет принципиальное значение, дисциплинирует, обеспечивает преемственность в лечении и уходе за пациентами, охраняет авторитет руководителя, старшего по званию, должности. Этикет требует, чтобы медицинские работники в коллективе всегда были вежливы, корректны, не допускали в общении друг с другом проявления неуважения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...