Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предметные результаты. Тематическое планирование. Наименование разделов и тем программы. Количество часов. Дата изучения




ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

       1. Знание хронологии, работа с хронологией:
       объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра);        называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию;
       определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры.

       2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
       указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории Древнего мира;
       группировать, систематизировать факты по заданному признаку.

       3. Работа с исторической картой:
       находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты; устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями.

4. Работа с историческими источниками:
называть и различать основные типы исторических источников (письменные, визуальные,


 

вещественные), приводить примеры источников разных типов;
       различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи, приводить примеры;
       извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др. ); находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл (главную идею) высказывания, изображения.

       5. Историческое описание (реконструкция):
       характеризовать условия жизни людей в древности;
       рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках;
       рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических событиях);
       давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.

       6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
       раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основных групп населения; в) религиозных верований людей в древности;
       сравнивать исторические явления, определять их общие черты;
       иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами;
       объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории.

       7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
       излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебной литературе;
       высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.

       8. Применение исторических знаний:
       раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире;
       выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением регионального материала), оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома,


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего контрольные работы практические работы

Раздел 1. Введение

1. 1. Введение   Рассказывать, как историки узнают о далеком прошлом. Приводить примеры вещественных и письменных исторических источников. Объяснять значение терминов: история, хронология, археология, этнография, нумизматика. Характеризовать отрезки времени, используемые при описании прошлого (год, век, тысячелетие, эра). Размещать на ленте времени даты событий, происшедших до нашей эры и в нашу эру. Объяснять, какая историческая и географическая информация содержится на исторических картах. Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа РЭШ, Инфоурок

Итого по разделу

 

Раздел 2. Первобытность

2. 1. Первобытность   Показывать на карте места расселения древнейших людей, известные историкам. Рассказывать о занятиях первобытных людей. Распознавать изображения орудий труда и охоты первобытных людей. Объяснять, какое значение для древнейших людей имело овладение огнем, как его добывали и поддерживали. Рассказывать, где были найдены рисунки первобытных людей, о чем ученые узнали из этих рисунков. Раскрывать значение понятий: присваивающее хозяйство, язычество, миф. Характеризовать значение освоения древними людьми земледелия и скотоводства. Распознавать (на изображениях, макетах) орудия труда древних земледельцев, ремесленников. Давать определение понятий: присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, род, племя. Рассказывать о важнейших ремеслах, изобретенных древними людьми; Рассказывать, как произошло открытие людьми металлов, какое значение это имело. Раскрывать значение понятий и терминов: родовая община, соседская община, вождь, старейшина, знать. Называть признаки, по которым историки судят о появлении цивилизации. Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; ВПР. РЭШ; Skysmart; Учи. ру; ЯКласс; Сферум; Фоксфорд; 100UROKOV. RU; Инфоурок

Итого по разделу

 

Раздел 3. Древний Восток

 


 

3. 1. Древний Египет   Рассказывать с использованием исторической карты о природных условиях Египта, их влиянии на занятия населения. Объяснять, что способствовало возникновению в Египте сильной государственной власти. Рассказывать, как произошло объединение Египта, раскрывать значение этого событие. Объяснять смысл понятий и терминов: фараон, жрец. Давать описание условий жизни и занятий древних египтян, используя живописные и скульптурные изображения. Характеризовать положение основных групп населения Древнего Египта (вельможи, чиновники, жрецы, земледельцы, ремесленники). Показывать на карте основные направления завоевательных походов фараонов Египта. Рассказывать об организации и вооружении египетского войска. Рассказывать, каким богам поклонялись древние египтяне. Представлять описание внешнего вида и внутреннего устройства египетских храмов, пирамид (на основе фотографий, иллюстраций). Рассказывать, в каких областях знаний древние египтяне достигли значительных успехов. Характеризовать письменность древних египтян (особенности письма, материал для письма). Объяснять значение понятий и терминов: пирамида, сфинкс, рельеф, фреска. Устный опрос; Практическая работа; Диктант; ВПР; РЭШ; Skysmart; Учи. ру; ЯКласс; Сферум; Фоксфорд; 100UROKOV. RU; Инфоурок
3. 2. Древние цивилизации Месопотамии   Рассказывать, используя карту, о природных условиях Месопотамии и занятиях живших там в древности людей. Называть и показывать на карте древнейшие города-государства Месопотамии. Объяснять значение понятий и терминов: клинопись, эпос, зиккурат. Показывать на карте расположение древнего Вавилонского царства. Рассказывать, чем известен в истории вавилонский царь Хаммурапи. Объяснять, в чем заключается ценность законов как исторического источника. Показывать на карте территорию Ассирийской державы. Рассказывать об организации ассирийского войска. Объяснять, как ассирийские цари управляли своей державой. Представлять, используя иллюстрации, описание ассирийской столицы Ниневии, рассказывать о ее достопримечательностях. Объяснять, благодаря чему произошло новое возвышение Вавилона. Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; ВПР; РЭШ; Skysmart; Учи. ру; ЯКласс; Сферум; Фоксфорд; 100UROKOV. RU; Инфоурок
3. 3. Восточное Средиземноморье в древности   Объяснять, как природные условия влияли на занятия населения Восточного Средиземноморья. Рассказывать о развитии ремесел и торговли в Финикии. Объяснять значение понятий: колония, колонизация, алфавит. Называть и показывать на карте древние государства Палестины. Объяснять, чем известен в истории царь Соломон. Объяснять значение понятий и терминов: монотеизм, иудаизм, пророк, Ветхий завет. Устный опрос; Практическая работа; ВПР; РЭШ; Skysmart; Учи. ру.
3. 4. Персидская держава   Рассказывать об основных этапах становления Персидской державы; Представлять характеристику Кира Великого, Дария Первого и итогов их деятельности; Объяснять значение понятий и терминов: держава, Царская дорога, глаза и уши царя. Устный опрос; Диктант; ВПР; Skysmart; ЯКласс; Сферум

 

3. 5. Древняя Индия   Рассказывать о природных условиях Древней Индии, занятиях населения. Рассказывать о древнейших индийских городах, используя карту. Объяснять значение понятий и терминов: арии, раджа, варна, каста, брахман, Веды, санскрит. Характеризовать верования древних индийцев, называть главных богов, почитаемых в индуизме. Рассказывать о возникновении буддизма, основных положениях этого учения. Давать описание внешнего вида и внутреннего убранства индуистских и буддийских храмов (на основе текста и иллюстраций учебника). Объяснять, о чем повествуют поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна», чем они интересны для историков. Устный опрос; Практическая работа; Диктант; ВПР; РЭШ; Skysmart; 100UROKOV. RU
3. 6. Древний Китай   Характеризовать, используя карту, природные условия Древнего Китая, их влияние на занятия населения. Рассказывать о хозяйственной деятельности древних китайцев, совершенствовании орудий их труда, технических сооружениях. Показывать на карте территорию империи Цинь и объяснять значение создания единого государства. Представлять характеристику императора Цинь Шихуанди и итогов его деятельности. Рассказывать о достижениях древних китайцев в развитии ремесел и торговли. Раскрывать причины частых восстаний населения в Древнем Китае, показывать, чем они завершались. Объяснять значение понятий и терминов: Великая Китайская стена, Великий шелковый путь, пагода, иероглиф, каллиграфия. Рассказывать об учении Конфуция, высказывать суждения о причинах его популярности в Древнем Китае и в последующие столетия. Представлять характеристику достижений древних китайцев в развитии письменности, в науке, технике, художественной культуре (в форме устных сообщений, альбомов, презентаций). Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; ВПР; РЭШ; Skysmart; Учи. ру; ЯКласс; 100UROKOV. RU

Итого по разделу

 

Раздел 4. Древняя Греция. Эллинизм

4. 1. Древнейшая Греция   Рассказывать, используя карту, о природных условиях Древней Греции и основных занятиях ее населения. Объяснять, какие находки археологов свидетельствуют о существовании древних цивилизации на о. Крит, в Микенах. Рассказывать, о чем повествуют поэмы «Илиада» и «Одиссея». Объяснять значение выражений «Ахиллесова пята», «Троянский конь». Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; ВПР; РЭШ; Skysmart; 100UROKOV. RU; Инфоурок
4. 2. Греческие полисы   Показывать на карте крупнейшие греческие города-государства. Объяснять значение понятий: полис, аристократия, демос, тиран, акрополь, агора, фаланга, метрополия, колония. Характеризовать основные группы населения греческого полиса, их положение, отношение к власти. Рассказывать о составе и организации полисного войска. Показывать на карте направления Великой греческой колонизации, называть наиболее значительные колонии, в том числе в Северном Причерноморье. Рассказывать, как осуществлялось управление греческими колониями, в чем заключались их связи с метрополиями. Раскрывать значение понятий и терминов: ареопаг, архонт, народное собрание, реформа, остракизм. Характеризовать основные положения и значение законов Солона и реформ Клисфена. Объяснять, почему политическое устройство Древних Афин называется демократией. Рассказывать об основных группах населения Спарты, о том, кто управлял государством. Раскрывать значение понятий и терминов: олигархия, илоты, гоплиты. Объяснять, почему спартанское войско считалось самым сильным в Греции. Составить сообщение о спартанском воспитании, высказать суждение о его достоинствах и недостатках. Рассказывать о причинах и непосредственном поводе для начала войн Персии против Греции. Рассказывать, используя картосхемы, об участниках, ходе и итогах крупных сражений греко-персидских войн (Марафонская битва, оборона греками Фермопил, сражение в Саламинском проливе). Систематизировать информацию о греко-персидских войнах в форме таблицы. Характеризовать роль конкретных людей - руководителей полисов, военачальников, воинов в ходе военных событий. Называть основные итоги греко-персидских войн. Высказывать суждение о том, почему небольшой группе греческих полисов удалось одержать победу в войнах против могущественной Персидской державы. Раскрывать причины укрепления демократии в Афинах в период греко-персидских войн. Называть основные источника рабства в Древней Греции, объяснять, почему численность рабов значительно возросла в V в. до н. э. Характеризовать условия жизни и труда рабов в греческих полисах. Рассказывать о развитии ремесла и торговли в греческих городах.; Называть причины, основных участников и итоги Пелопоннесской войны. Объяснять, в чем проявилось ослабление греческих полисов после Пелопоннесской войны. Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Диктант; ВПР; РЭШ; Skysmart; Учи. ру; ЯКласс; Сферум; Фоксфорд; 100UROKOV. RU; Инфоурок

 


 

4. 3. Культура Древней Греции   Называть главных богов, которым поклонялись древние греки, распознавать их скульптурные изображения. Объяснять, кто такие титаны и герои. Рассказывать о том, чему учили детей в школах Древней Греции. Раскрывать значение понятий и терминов: гимнасий, Академия, Ликей, философия, логика, этика. Называть древнегреческих ученых, известных своими трудами по философии, истории, другим отраслям наук. Представлять описание внешнего вида и планировки древнегреческого храма (в виде устного высказывания, презентации). Раскрывать значение понятий и терминов: ордер, фронтон, капитель, кариатида, распознавать архитектурные элементы зданий на изображениях, фотографиях. Рассказывать о древнегреческом театре, организации представлений. Рассказывать об истоках и правилах проведения общегреческих игр в Олимпии. Объяснять, что греки ценили в спортивных состязаниях, в чем выражалось их отношение к играм. Устный опрос; Практическая работа; ВПР; РЭШ; Skysmart; Инфоурок
4. 4. Македонские завоевания. Эллинизм   Объяснять, что способствовало усилению Македонии в IV в. до н. э., какую роль сыграл в этом царь Филипп II. Рассказывать, как была установлена власть македонского царя над греческими полисами. Систематизировать в виде таблицы информацию о завоевательных походах Александра Македонского. Объяснять, в чем состояли причины военных побед Александра Македонского. Представлять характеристику («исторический портрет») Александра Македонского. Раскрывать смысл понятия «эллинизм». Показывать на карте государства, образовавшиеся в результате распада державы Александра Македонского. Рассказывать, чем славилась Александрия Египетская, почему она считалась культурным центром эллинистического мира. Устный опрос; Контрольная работа; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; РЭШ; Skysmart; 100UROKOV. RU; Инфоурок

Итого по разделу

 

Раздел 5. Древний Рим

5. 1. Возникновение Римского государства   Рассказывать, используя историческую карту, о природных условиях Апеннинского полуострова и племенах, населявших его в древности. Сопоставлять информацию о происхождении Рима, содержащуюся в легенде и полученную в ходе исследований историков. Раскрывать значение понятий и терминов: патриций, плебей, республика, консул, народный трибун, Сенат, вето, легион, понтифик. Объяснять, как было организовано управление Римской республикой (какими полномочиями обладали консулы, народные трибуны, Сенат, народное собрание). Рассказывать об организации и вооружении римской армии, привлекая иллюстрации учебника. Называть главных богов древних римлян, устанавливать соответствие римских и греческих богов. Показывать на исторической карте, с какими противниками воевали римляне в борьбе за власть над Италией. Объяснять происхождение и смысл выражений «Гуси Рим спасли», «Пиррова победа», «Разделяй и властвуй! » Устный опрос; Диктант; ВПР; РЭШ; Skysmart; Учи. ру;

 


 

5. 2. Римские завоевания в Средиземноморье   Представлять общую характеристику Пунических войн (причины, хронологический период, участники, наиболее значительные походы и сражения, итоги). Объяснять, благодаря чему вошел в историю Ганнибал. Показывать на исторической карте территории римских провинций, объяснять, какие современные географические названия берут начало от названий римских провинций. Устный опрос; Практическая работа; Диктант; РЭШ; Skysmart; 100UROKOV. RU
5. 3. Поздняя Римская республика. Гражданские войны   Объяснять, почему причиной острых столкновений в Риме во II в. до н. э. стал вопрос о переделе «общественной земли». Раскрывать значение понятий и терминов: «общественная земля», гражданская война, диктатор, проскрипции, триумвират, вольноотпущенник, гладиатор. Характеризовать цели, содержание и итоги реформ братьев Гракхов. Анализировать отрывки из текстов историков (извлекать информацию, вы-сказывать оценочные суждения). Объяснять, чем были вызваны гражданские войны в Риме, какие силы противостояли друг другу. Рассказывать о положении рабов в Древнем Риме. Рассказывать о восстании под руководством Спартака (причины, участники, основные периоды восстания, итоги). Представлять характеристику Гая Юлия Цезаря, объяснять, благодаря чему он вошел в историю. Раскрывать, при каких обстоятельствах появились и что означали выражения «Жребий брошен! », «Перейти Рубикон». Называть главных участников борьбы за власть после смерти Цезаря и ее итоги Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; ВПР; РЭШ; Skysmart; Учи. ру; ЯКласс; Сферум; Фоксфорд; 100UROKOV. RU; Инфоурок
5. 4. Расцвет и падение Римской империи   Рассказывать об установлении единоличной власти Октавиана Августа. ; Представлять характеристики римских императоров, их правления (Нерон, Траян, Диоклетиан — по выбору). Показывать на исторической карте территорию Римской империи, объяснять, как было организовано управление провинциями. Рассказывать, используя иллюстрации учебника, о повседневной жизни в столице и провинциях Римской империи. Сравнивать положение римского раба и колона, объяснять, чем различались условия их жизни и труда. Объяснять значение понятий и терминов: форум, Пантеон, Колизей, акведук, амфитеатр, термы. Рассказывать о возникновении и распространении христианства, объяснять, чем отличалась новая религия от верований римлян. Характеризовать политику римских императоров в отношении христиан, объяснять, как и при каких обстоятельствах она была изменена. Объяснять значение понятий и терминов: Библия, Евангелие, апостол, церковь, патриарх, епископ. Рассказывать о разделении Римской империи на Западную и Восточную. Систематизировать в форме таблицы информацию о нападениях варваров на Рим. Участвовать в обсуждении вопроса «Почему пала Западная Римская империя? » Устный опрос; Практическая работа; Диктант; РЭШ; Skysmart; Учи. ру; ЯКласс; Сферум; Фоксфорд; 100UROKOV. RU; Инфоурок

 


 

5. 5. Культура Древнего Рима   Раскрывать смысл понятия «золотой век римской поэзии», называть имена поэтов золотого века.  Рассказывать о развитии научных знаний в Древнем Риме (философия, география, история).  Объяснять, какое значение и почему придавалось в Древнем Риме ораторскому искусству. Составлять описание известных архитектурных сооружений Древнего Рима (по выбору). Сравнивать внешний вид древнегреческих и древнеримских храмов. Определять общие черты и различия. Изучать иллюстрации учебника, объяснять, о чем рассказывают римские скульптурные портреты.

Устный опрос; Контрольная
работа;
ВПР;

РЭШ; Skysmart

Итого по разделу

 

Раздел 6. Обобщение

6. 1. Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира   Виды деятельности по изученным разделам.

Устный опрос; Контрольная
работа;
Практическая работа;

РЭШ;
100UROKOV. RU

Итого по разделу

 

Резерв времени

   

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 

 

 

 
                       

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...