Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематическое планирование. Наименование разделов и тем программы. Количество часов. Дата изучения. Виды деятельности. Виды, формы контроля




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего контрольные работы практические работы

Раздел 1 Введение

1. 1. Введение   Обозначать на ленте времени даты ключевых событий, связанных с падением Западной Римской империи, а также хронологические рамки и основные периоды истории Средних веков. Устный опрос; РЭШ;

Итого по разделу

 

Раздел 2. История Средних веков

2. 1. Народы Европы в раннее Средневековье   Показывать на исторической карте маршруты перемещения варварских народов в Европе в V—VI вв. и наиболее значительные варварские королевства, основанные в бывших владениях Западной Римской империи. Характеризовать общественное устройство германских племен, объяснять, в чем состояли его отличия от римских порядков. Рассказывать, как вождь франков Хлодвиг сумел стать королем, укреплял свою власть. Раскрывать значение принятия Хлодвигом христианства. Объяснять значение понятий и терминов: Салическая правда, майордом, бенефиций. Рассказывать об обстоятельствах перехода королевской власти к династии Каролингов. Рассказывать, используя историческую карту, о завоеваниях Карла Великого. Представлять характеристику Карла Великого, давать оценку его деятельности. Объяснять смысл понятия «Каролингское возрождение». Характеризовать обстоятельства и причины распада державы Карла Великого, показывать на исторической карте владения, на которые она распалась. Рассказывать о создании государств на территории бывшей империи Карла Великого - во Франции, германских и итальянских землях. Рассказывать о нормандском завоевании Англии в XI в. Характеризовать общественный строй норманнов, показывать на исторической карте маршруты их походов. Показывать на исторической карте государства, возникшие в раннее Средневековье в Восточной Европе (государства славянских народов, венгров). Объяснять значение принятия христианства восточноевропейскими народами. Рассказывать о просветительской миссии Кирилла и Мефодия. Раскрывать значение понятий и терминов: норманн, конунг, эрл, драккар, путь «из варяг в греки», миссионер, латиница, кириллица. Объяснять, из-за чего возникали конфликты между императорами Священной Римской империи и римскими папами. Извлекать и анализировать информацию из исторических источников (фрагментов Салической правды, документов, хроник) Устный опрос; Практическая работа; Диктант; Skysmart; Учи. ру; ЯКласс;

 

2. 2. Византийская империя в VI—XI вв.   Характеризовать, используя историческую карту, географическое положение и состав населения земель, входивших в Восточную часть Римской империи. Рассказывать о власти византийских императоров. Представлять характеристику личности и деятельности императора Юстиниана I (завоевания, законодательство, строительство). Объяснить значение понятий и терминов: ромеи, басилевс, кодекс Юстиниана, базилика, икона, иконоборчество, церковный собор, фема. Раскрывать, какое место занимала церковь в византийском государстве, как складывались отношения императоров и патриархов. Характеризовать отношения Византии с соседними государствами и народами, в том числе Русью. Представлять описание внешнего вида и внутреннего убранства византийских храмов, используя иллюстрации учебника. Характеризовать культурное наследие Византии, ее вклад в мировую культуру. Устный опрос; Практическая работа; РЭШ; Skysmart;
2. 3. Арабы в VI—ХI вв.   Рассказывать о расселении и основных занятиях арабских племен. Объяснять, в чем заключался главный смысл проповедей пророка Мухаммада, чем отличалось его учение от традиционных верований арабов. Раскрывать значение понятий: ислам, хиджра, Коран, Сунна, Кааба, хадж, мечеть, имам, шариат, халиф, халифат. Объяснять, какие положения были закреплены в главных священных книгах ислама, какое значение они имели для арабской общины. Показывать на исторической карте территории, завоеванные арабами к середине VIII в., объяснять причины побед арабских войск. Характеризовать политику мусульманских правителей в завоеванных землях. Объяснять причины распада Арабского халифата. Раскрывать, в чем состоял вклад арабов в развитие наук, литературы, искусства. Представлять описание внешнего вида и внутреннего убранства мечетей арабского мира, используя иллюстрации учебника. Устный опрос; Практическая работа; Учи. ру; ЯКласс; Сферум;

 


 

2. 4. Средневековое европейское общество   Рассказывать, кто и с какой целью отдавал землю в феод, как строились отношения сеньора и вассала. Раскрывать значение понятий и терминов: феод, сеньор, вассал, сословие, рыцарь, турнир. Представлять характеристику средневекового рыцаря (социальное положение, образ жизни, кодекс рыцарской чести). Описывать внешний облик и внутреннюю планировку средневекового замка, объяснять назначение отдельных частей замка, построек. Характеризовать положение и повинности средневековых крестьян. Объяснять значение понятий и терминов: барщина, подать, десятина, община, натуральное хозяйство. Рассказывать, как происходило возрождение городов в средневековой Европе. Называть основные группы населения средневековых городов, описывать их занятия и положение. Объяснять, как горожане добивались независимости своих городов от власти сеньоров. Раскрывать значение понятий: цех, гильдия, цеховой устав, городское право, городское самоуправление, магистрат, ратуша, ярмарка, банк. Показывать на исторической карте крупнейшие торговые центры средневековой Европы, основные торговые пути. Составлять описание центральной площади средневекового города (по выбору), объяснять назначение находившихся на ней зданий, характеризовать особенности их архитектуры. Рассказывать о повседневной жизни горожан, используя текст и иллюстрации учебника. Объяснять, какая информация содержится в средневековых миниатюрах, в чем состоит их ценность как исторических источников. Характеризовать место церкви в средневековом обществе (церковная иерархия, влияние церкви на общество, имущественное положение). Раскрывать значение понятий и терминов: монастырь, монашеский орден, Святая земля, крестоносцы. Объяснять, кто и почему отправлялся в походы в Святую землю. Называть наиболее значительные Крестовые походы, их участников и итоги. Подготовить сообщение о духовно-рыцарских орденах, созданных во время Крестовых походов (с использованием информации учебника и дополнительных материалов). Характеризовать причины появления и основные положения еретических учений в европейских странах в XII—XIII вв. Рассказывать, какие средства и методы церковь использовала в борьбе против еретиков. Объяснять значение понятия инквизиция. Устный опрос; Практическая работа; Диктант; РЭШ; Skysmart;

 

2. 5. Государства Европы в XII—XV вв.   Раскрывать, в чем выражалось усиление королевской власти в странах Западной Европы в период зрелого Средневековья. Объяснять смысл понятий и терминов: сословно-представительная монархия, парламент, централизованное государство, Великая хартия вольностей, Реконкиста. Рассказывать о создании централизованных государств в Англии, Франции, на Пиренейском полуострове, выделять общие черты этих процессов и особенности отдельных стран. Называть причины, главных участников, ключевые события и итоги Столетней войны. Объяснять, чем известна в истории Жанна Д’Арк. Раскрывать особенности политического развития земель Священной Римской империи и итальянских государств. Рассказывать о развитии сельского хозяйства и усилении городов в странах Западной Европы в период зрелого Средневековья. Объяснять причины обострения социальных противоречий в городах и деревнях. Называть крупнейшие восстания XIV в. (Жакерия, восстание под руководством Уота Тайлера). Представлять характеристику гуситского движения в Чехии и Гуситских войн 1419—1434 гг. Показывать на исторической карте территории и государства, завоеванные османами в XIV—XV вв. Рассказывать о взятии османами Константинополя. Объяснять, как было воспринято современниками это событие и какие последствия оно имело. Устный опрос; Практическая работа; ВПР; РЭШ; Skysmart; Учи. ру; ЯКласс;
2. 6. Культура средневековой Европы   Раскрывать роль религии в жизни средневекового человека и общества. Объяснять, кого и чему учили в средневековых школах. Рассказывать, когда и в каких странах появились первые европейские университеты, кто выступал их основателями. Объяснять значение понятий и терминов: университет, магистр, лекция, диспут, схоластика. Раскрывать, в чем проявлялся сословный характер средневековой культуры, приводить примеры разных литературных жанров. Характеризовать основные черты романского и готического стилей в художественной культуре, выявлять их в изображениях архитектурных сооружений. Раскрывать значение понятий и терминов: романский стиль, готика, гуманизм, Возрождение. Называть известных представителей европейского гуманизма и Раннего Возрождения, объяснять, что было новым в их взглядах на мир и человека. Представлять рассказ (сообщение) о жизни и творчестве мастеров Раннего Возрождения (по выбору). Раскрывать значение изобретения европейского книгопечатания. Устный опрос; Практическая работа; РЭШ; Skysmart;

 

2. 7. Страны Востока в Средние века   Показывать на исторической карте территории крупнейших государств Востока в Средние века. Рассказывать, используя историческую карту, о возникновении Османского государства и завоеваниях турок-османов в XIII—XV вв. Характеризовать систему управления Османской империей, политику османов в отношении покоренных народов. Систематизировать в форме таблицы информацию о завоеваниях монголов в правление Чингисхана и его наследников. Рассказывать об организации и вооружении монгольского войска. Показывать на карте территории главных улусов монгольской державы и объяснять, как монголы управляли завоеванными землями. Характеризовать важнейшие изобретения китайцев в VII—XIII вв. и объяснять, как эти изобретения попадали к другим народам. Объяснять, каким было положение императора в Японии и какую роль в управлении страной играли сегуны. Рассказывать о религиозных верованиях жителей Японии. Сравнивать статус и кодекс поведения японского самурая и европейского рыцаря, определять, что было общим. Рассказывать, используя историческую карту, о мусульманском завоевании Индии и создании Делийского султаната. Используя иллюстрации, рассказывать о культуре народов Востока в V—XV вв., распознавать характерные черты в архитектурных сооружениях, произведениях живописи. Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; РЭШ; Skysmart; Учи. ру; ЯКласс;
2. 8. Государства доколумбовой Америки в Средние века   Рассказывать о древних обитателях Америки, условиях их жизни, основных занятиях. Называть и показывать на исторической карте крупные государства, существовавшие в Америке в эпоху Средневековья. Систематизировать материал о цивилизациях средневековой Америки в таблице (территория, главные города, правители, религиозные верования, знания, искусство). Представлять сообщение (презентацию) о художественной культуре одной из средневековых цивилизаций Америки (по выбору). Устный опрос; РЭШ; Skysmart;
2. 9. Обобщение   Представлять историческое и культурное наследие Средних веков. Контрольная работа; Skysmart; ЯКласс;

Итого по разделу

 

Раздел 3. История России. От Руси к Российскому государству

3. 1. Введение   Объяснять, что изучает история Отечества. Различать виды исторических источников, с опорой на приобретенные ранее знания (5—6 кл. ). Характеризовать источники по российской истории. Показывать своеобразие геополитического положения России с опорой на историческую карту. Устный опрос; РЭШ;

 

3. 2. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточная Европа в середине I тыс. н. э.   Находить и показывать на исторической карте места расселения древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов. Характеризовать культурное наследие древних цивилизаций на территории нашей страны (привлекая знания из истории Древнего мира). Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. Характеризовать общественный строй и политическую организацию восточных славян. Описывать жизнь и быт, верования славян. Объяснять смысл понятий и терминов: ислам, иудаизм, подсечная система земледелия, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, язычество. Устный опрос; Практическая работа; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; РЭШ; Skysmart; 100UROKOV. RU;
3. 3. Русь в IX — начале XII в.   Раскрывать предпосылки и называть время образования государства Русь. Показывать на исторической карте территорию государства Русь, главные торговые пути, крупные города. Извлекать из исторической карты информацию о направлениях походов князей (Олега, Игоря, Святослава). Систематизировать информацию о деятельности первых русских князей (в виде таблицы). Приводить примеры взаимоотношений Руси с соседними племенами и государствами. Давать оценку значению принятия христианства на Руси. Объяснять смысл понятий и терминов: государство, Русь, христианство, православие, князь, дружина, полюдье, дань, уроки, погосты. Характеризовать политический строй Руси, внутреннюю и внешнюю политику русских князей в конце X - первой трети XII в. Раскрывать значение съезда князей в Любече. Извлекать информацию из письменных источников: «Русской Правды», «Устава» Владимира Мономаха и использовать ее в рассказе о положении отдельных групп населения Руси. Составлять характеристику (исторический портрет) Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха (привлекая дополнительные источники информации). Рассказывать о роли Православной церкви на Руси. Объяснять смысл понятий и терминов: вече, вотчина, люди, смерды, закупы, холопы, посадник, десятина, митрополит, монастырь, инок (монах). Описывать древнерусский город; рассказывать о жизни горожан. Характеризовать основные достижения культуры Древней Руси. Объяснять смысл понятий и терминов: крестово-купольный храм, фреска, мозаика, берестяные грамоты, летопись, житие, былины. Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства и др. Осуществлять поиск информации для проектной работы «Как жили наши предки в далеком прошлом» (на материале истории края, города). Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Диктант; ВПР; РЭШ; Skysmart; Учи. ру; ЯКласс; Сферум; Фоксфорд; 100UROKOV. RU; Инфоурок

 


 

3. 4. Русь в середине XII —начале XIII в.   Называть время и раскрывать причины и последствия распада Руси на отдельные самостоятельные земли. Извлекать из исторической карты информацию о географическом положении важнейших самостоятельных центров Руси; раскрывать их особенности. Характеризовать социально-политическое развитие, достижения культуры отдельных земель (в том числе с использованием регионального материала). Систематизировать материал о важнейших русских землях в XII —первой трети XIII в. (в форме таблицы). Описывать памятники архитектуры рассматриваемого периода (включая региональные); Устный опрос; Практическая работа; Диктант; ВПР; РЭШ; Skysmart; Фоксфорд; 100UROKOV. RU; Инфоурок
3. 5. Русские земли и их соседи в середине XIII — XIV в.   Объяснять значение понятий и терминов: орда, хан, курултай, ярлык, баскаки, военный монашеский Орден, крестоносцы, святитель. Извлекать информацию из материалов, свидетельствующих о походах монгольских завоевателей (исторической карты, отрывков из летописей, произведений древнерусской литературы и др. ), сопоставлять содержащиеся в них сведения. Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от ордынских ханов. Показывать на исторической карте рост территории Литовского государства в XIII—XIV вв. Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карты и картосхемы о Невской битве и Ледовом побоище; давать оценку их значения. Составлять характеристику (исторический портрет) Александра Невского. Характеризовать положение Северо-Восточной и Северо-Западной Руси после монгольского нашествия. Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества. Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы. Рассказывать о Куликовской битве, привлекая историческую карту; раскрывать ее значение. Оценивать вклад Дмитрия Донского в историю страны. Приводить примеры роли Православной церкви в ордынский период. Характеризовать политику Золотой Орды в отношении подчиненных народов. Рассказывать о судьбе Крыма после монгольского завоевания (на основании учебника и дополнительных источников). Показывать на исторической карте государства, возникшие после распада Золотой Орды. Составлять план рассказа о развитии летописания, памятниках литературы рассматриваемого периода. Представлять описание памятников архитектуры и изобразительного искусства рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о творчестве Андрея Рублева. Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Диктант; ВПР; РЭШ; Skysmart; Учи. ру; ЯКласс; Сферум; Фоксфорд; 100UROKOV. RU; Инфоурок

 


 

3. 6. Формирование единого Русского государства в XV в.  

Показывать на исторической карте рост территории Русского государства в XV в. Характеризовать отношения Москвы с Литвой и Ордой. Раскрывать последствия династической войны в Московском княжестве во второй четверти XV в.
Рассказывать о событиях, приведших к ликвидации ордынского владычества. Систематизировать (в форме таблицы) информацию о
присоединении к Москве городов, земель в правление Ивана III. Раскрывать значение создания единого Русского государства. Объяснять значение понятий и терминов: централизация, поместье, крестьяне, кормление.
Характеризовать политический строй русского государства,
систему управления страной. Составлять характеристику (исторический портрет) Ивана III, давать оценку его вклада в историю России. Извлекать информацию из Судебника 1497 г. и использовать ее в рассказе о взаимоотношениях между землевладельцами и крестьянами.
Характеризовать роль Православной церкви в укреплении Русского государства. Раскрывать значение понятий: ересь, автокефалия.
Сопоставлять позиции нестяжателей и иосифлян, объяснять, в чем заключались различия. Систематизировать информацию о достижениях культуры Русского государства в XV в. (в форме таблицы, тезисов). Составлять описание памятников культуры на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, интернет-ресурсов, непосредственного наблюдения (использование регионального материала). Участвовать в составлении и презентации альбома о повседневной жизни жителей родного края, памятниках культуры изучаемого периода.

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Диктант;

РЭШ; Skysmart;
Учи. ру; ЯКласс;
Сферум; Фоксфорд; 100UROKOV. RU;
Инфоурок

3. 7. Обобщение  

Представлять историческое и культурное наследие России IX-XV вв.

Контрольная работа; Практическая работа;

Skysmart; ЯКласс;

Итого по разделу

 

Резерв времени

   

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 

 

 

 
                       

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...