Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ статьи из периодической печати




 

Проанализируем статью по тем критериям, которые мы изложили в курсовой работе.

Название журнала: PSYCHOLOGIES

Номер: 67

Заголовок статьи: Сколько можно объяснять!

Автор: Дарья Рыбина

Длина: 150 слов

Уровень языка: доступен для широкого круга читателей

Средняя длина предложений: 7 слов

Синтаксис: Преобладают сложные предложения, однако, не перегруженные.

Количество абзацев: 3

Длина первого абзаца: 6 предложений

Структура первого абзаца: Это факт, рассказанный читателю. Предложения длинные

Данная статья информационная. Эта статья написана по тому, что автор обратился к исследованию ученых. Статья основана на фактах, то есть, в данном случае на конкретном примере исследования детских особенностей поведения с игрушкой. Также указан автор исследования - психолог Лора Шульц (Laura Schulz). В этой статье отсутствуют выводы автора. Это справедливо даже для того случая, если автор сам является экспертом в теме, на которую написана статья. Отсутствие прямых выводов автора позволяет нам воспринимать информационную статью как независимый источник информации.

Данная статья написана простым, понятным, лаконичным языком. В тексте и в заголовке не используются сокращения, не употребляются глаголы условного наклонения, возвратные глаголы, термины, многозначные слова.

Ясно прослеживается суть проблемы, исследование этой проблемы и вывод.

Также информационная статья воздействует на читателя. Нам дается информация, которую мы можем применить в жизни.

 


Заключение

периодический печать статья издание

Типологическая палитра средств массовой информации России изменилась за последнее десятилетие достаточно основательно. Это объясняется влиянием двух основных факторов: во-первых, переменами в социальной структуре российского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире. Это сложный процесс, и Россия, которая в советскую эпоху почти полностью находилась вне общего потока развития СМИ, сегодня оказывается включенной и в этот поток, и тем более в собственные перестроечные и постперестроечные реформы.

От вертикальной и партийной - к горизонтальной и коммерческой структуре. Преобразование вертикальной и партийной парадигмы было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, ушла в прошлое КПСС, определявшая основные параметры советской печати, и вместе с ней исчезло подавляющее большинство партийных изданий, на базе которых возникли независимые газеты журналистских коллективов. Во-вторых, распалась административно-командная система управления, определявшая многие элементы типологии газет, журналов, радиовещания и телевидения. Нет больше вертикали прессы от «Правды» до районной газеты. Вместо этого получила развитие горизонтальная структура, соответствующая современным демократическим принципам (функционирование самостоятельных, автономных и одновременно взаимодействующих информационных организаций) [27, с.12].

Ставшие независимыми издания, ранее входившие в структуру центральной прессы, такие, как «Труд», «Комсомольская правда», «Известия», распространяются по всей территории России, но тиражами, во много раз меньшими, чем в начале 90-х гг. Тип центральной газеты трансформировался, утратив директивность. Кроме того, доступ к издающимся в Москве газетам сегодня крайне ограничен, что отрицательно сказывается на цельности российского информационного пространства. Нишу, освободившуюся таким образом, занимают региональные и местные издания, уделяющие значительно меньше внимания общероссийским и международным проблемам.

Получившие независимость газеты недолго оставались в руках журналистских коллективов и скоро в большинстве своем стали добычей банков и корпораций.

Периодическая печать России развивается в соответствии с общими тенденциями, свойственными развитию этой сферы в экономически развитых странах. Российская специфика - более медленные темпы и меньшие масштабы изменений - в рамках этих тенденций связана в первую очередь с особенностями политической системы.

В работе достигнута поставленная цель: проанализированы особенности написания статьи для периодической печати. Решены поставленные исследовательские задачи:

. Охарактеризована периодическая печать как система;

. Проанализирована реализация прессой социальных функций;

. Определены требования к оформлению статьи в периодическом издании;

. Даны рекомендации по содержанию статьи в периодической печати.


Список используемой литературы

1. Авдеева О. Омут лжи / О. Авдеева // Советская Россия. - 1996. -14 июля. - С. 6.

2. Аграновский В.А. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике / В.А. Аграновский. М.: Изд-во Вагриус, 2009. - 247 с.

.   Алексеев В.А. История русской журналистики (1860-1880 годы) / В.А. Алексеев. - Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1969. - 204 с.

.   Алиева Э.Х. Прагматика газетного заголовка (на материале совр. русс, и англ. газет): Дис. канд. филолог, наук / Э.Х. Алиева. Грозный, 2001.- 167 с.

.   Андрунас Б.Ч. Бизнес и пропаганда: Система контроля крупного капитала США над средствами массовой информации / Б.Ч. Андрунас. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. - 238 с.

.   Арсеньев К.К. Законодательство о печати. СПб.,.2005. 145 с.

.   Бертран К. Будущее журналистики: не прогноз, а мечта. Средства массовой информации через 50 лет / К. Бертран // Журналист- М.: 1994. - №5. -с. 51-54.

.   Богомолова H.H. Доктрина человеческих отношений идеологическое оружие монополий / H.H. Богомолова. - М.: «Мысль», 1970. - 210 с.

.   Богомолова H.H. Массовая коммуникация и общение / H.H. Богомолова. М.: Знание, 1988. - 80 с.

.   Борев В.Ю. Культура и массовая коммуникация / В.Ю. Борев, A.B. Коваленко. М.: Наука, 1986. - 300 с.

.   Боровой Я.Л. Король безнравственности / Я.Л. Боровой. М.: Политиздат, 1981. - 62 с.

.   Боханов А. Н. Буржуазная пресса России и крупный капитал: Конец XIX- 1914 г. / А.Н. Боханов. -М.: Наука, 1984. 152 с.

.   Боханов А.Н. Русские газеты и крупный капитал / А.Н. Боханов // Вопросы истории. 1977. - №3. - С. 113 - 120.

.   Бочарова О. Самоидентификация кого? / О. Бочарова // Новое лит. обозрение. 1998. - №33. - С. 359 - 363.

.   Братко A.A. Информация и психика / A.A. Братко, А.Н. Кочергин. Новосибирск, 1977. - 120 с.

.   Буданцев Ю.П. В контексте жизни. Системный подход и массовая коммуникация / Ю.П. Буданцев. М.: «Мысль», 1979. - 140 с.

.   Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов / Ю.П. Буданцев. М.: Изд-во УДН, 1986. - 168 с.

.   Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27. 12. 1991

.   Закурдаева В.В. Массовая культура как феномен духовной жизни российского общества: содержательные и социальные функции: Дис. канд. соц. наук / В.В. Закурдаева. Курск, 2002. - 177 с.

.   Западов A.B. Русская журналистика XVIII века. / A.B. Западов. - М., 1964.

.   Засурский И. Западники и почвенники: новые российские газеты середины 90-х / И. Засурский // Журналист. 1997. - №2. - С. 38 - 42.

.   Засурский И. Масс-медиа второй республики / И. Засурский. - М., 2008. - 123 с.

.   Лукашук И. И. «Средства массовой информации, государство, право» - М.: 2001.

.   Мордовская Е. И. Деловое издание в системе периодической печати. М.: 2008.

.   Общая газета меняет облик и корректирует содержание// Известия. М.: 2007. 18 июля.

.   Постановление Правительства РФ от 12 января 1996 г. №11 «Об улучшении информационного обеспечения населения РФ».

.   Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учеб. пособие / Е.П. Прохоров. 3-е изд., испр. и доп. - М.: РИП-холдинг, 2010. - 307 с.

.   Рейтинг Российской прессы (декабрь 2008 г.) // Российская газета. 2009.-13 янв.-Сп.6.

.   Рощин С.К. Психология и журналистика / С.К. Рощин. М.: Наука, 2009,- 192 с.

.   Рубинштейн C.Л. Основы общей психологии / C.Л. Рубинштейн.- М: Учпедгиз, 1946. 237 с.

.   Рэндалл Д. Универсальный журналист / Д. Рэндалл. СПб, 1999.- 3-е изд., испр. и доп. 368 с.

.   Самолетов С.А. Пресса и рынок: Современные тенденции в производственно-экономической деятельности редакций: Дис.. канд. филолог. наук / С.А. Самолетов. СПб., 2003. - 236 с.

.   Система средств массовой информации России: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2001. - 259 с.

.   Смолькова И.В. Тайна: понятие, виды, правовая защита. Юридический терминологический словарь-комментарий / И.В. Смолькова. М., 2008. 474 с.

.   Современные теории журналистики: Сб. статей/ Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. - 270 с.

.   Тулупов В. Российская журналистика: профессиональные проблемы в эпоху рыночных отношений / В. Тулупов // Содействие. 2009. - №12.

.   Тулупов В.В. Дизайн и реклама в системе маркетинга российской газеты / В.В. Тулупов. Воронеж, 2010. - 336 с.

.   Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология / В.В. Тулупов. Воронеж, 2006. - 112 с.

.   Ушедшая Москва. Воспоминания современников о Москве второй половины XIX века. М.: Моск. рабочий, 1964. - 432 с.

.   Федякин И.А. Общественное сознание и массовая коммуникация в буржуазном обществе / И.А. Федякин. М.: Наука, 1988. - 212 с.

.   Фомичева И. Д. Провинциальный читатель газет в России / И. Д. Фомичева // Вестн. Моск. ун-та. 1993. - Сер. 10, Журналистика. - №1. - С. 9-21.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...