Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предметные результаты. Наименование разделов и тем программы. Количество часов. Дата изучения. Виды деятельности. Виды, формы контроля




ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

называть этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени, их хронологические рамки; локализовать во времени ключевые события отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв.;

определять их принадлежность к части века (половина, треть, четверть);

устанавливать синхронность событий отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв.;

группировать, систематизировать факты по заданному признаку (группировка событий по их принадлежности к историческим процессам, составление таблиц, схем).

3. Работа с исторической картой:

использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств, важнейших исторических событиях и процессах отечественной и всеобщей истории XVI

—XVII вв.;

устанавливать на основе карты связи между географическим положением страны и особенностями ее экономического, социального и политического развития.

4. Работа с историческими источниками:

различать виды письменных исторических источников (официальные, личные, литературные и др. ); характеризовать обстоятельства и цель создания источника, раскрывать его информационную

ценность;

проводить поиск информации в тексте письменного источника, визуальных и вещественных памятниках эпохи;

сопоставлять и систематизировать информацию из нескольких однотипных источников.

5. Историческое описание (реконструкция):

рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв., их участниках;

составлять краткую характеристику известных персоналий отечественной и всеобщей истории XVI

—XVII вв. (ключевые факты биографии, личные качества, деятельность);

рассказывать об образе жизни различных групп населения в России и других странах в раннее Новое время;

представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи.

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:

раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XVI—XVII вв.; б) европейской реформации; в) новых веяний в духовной жизни общества, культуре; г) революций XVI—XVII вв. в европейских странах;

объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;

объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI— XVII вв.: а) выявлять в историческом тексте и излагать суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;

проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории: а) раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия.

7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:

излагать альтернативные оценки событий и личностей отечественной и всеобщей истории XVI— XVII вв., представленные в учебной литературе; объяснять, на чем основываются отдельные мнения;

выражать отношение к деятельности исторических личностей XVI—XVII вв. с учетом обстоятельств изучаемой эпохи и в современной шкале ценностей.

8. Применение исторических знаний:

раскрывать на примере перехода от средневекового общества к обществу Нового времени, как меняются со сменой исторических эпох представления людей о мире, системы общественных ценностей;

объяснять значение памятников истории и культуры России и других стран XVI—XVII вв. для времени, когда они появились, и для современного общества;

выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв. (в том числе на региональном материале).



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего контрольные работы практические работы

Раздел 1. Введение

1. 1. Введение   Обозначать на ленте времени общие хронологические рамки и основные периоды истории Нового времени; Устный опрос; https: //100urokov. ru

Итого по разделу

 

Раздел 2. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV — XVII в.

2. 1. Великие географические открытия   Рассказывать, используя карту, о начале поисков морского пути в Индию в XV в.; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; https: //resh. edu. ru
2. 2. Изменения в европейском обществе XVI—XVI вв.   Объяснять значение понятий и терминов: централизованная и рассеянная мануфактура, капиталистические отношения, буржуазия; Устный опрос; https: //uchi. ru/teachers/lk
2. 3. Реформация и контрре- формация в Европе   Объяснять значение понятий и терминов: Реформация, индульгенция, секуляризация, булла, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, гугеноты, пуритане, иезуиты; Письменный контроль; https: //sferum. ru/? p=start
2. 4. Государства Европы в XVI— XVII вв.   Характеризовать политическое устройство и особенности экономического развития Испании в XVI—XVII вв.; Диктант; https: //100urokov. ru
2. 5. Международные отношения в XVI -XVII вв.   Рассказывать с опорой на историческую карту об экспансии Османской империи в Европе; Зачет; https: //skysmart. ru
2. 6. Европейская культура в раннее Новое время   Представлять характеристику стилей классицизма и барокко, приводить примеры произведений; Письменный контроль; https: //uchi. ru/teachers/lk
2. 7. Страны Востока в XVI— XVII вв.   Подготовить сообщение (презентацию) о художественной культуре одной их стран Востока в XVI—XVII вв. (по выбору), используя иллюстрации учебника и интернет- ресурсы; Практическая работа; https: //resh. edu. ru
2. 8. Обобщение   Обобщать историческое и культурное наследие раннего Нового времени; Контрольная работа;  

Итого по разделу

 

Раздел 3. История России. Россия в XVI—XVII вв.: от великого княжества к царству

3. 1. Россия в XVI в.   Показывать на исторической карте территорию России в первой трети XVI в.; называть русские земли, присоединенные к Москве в правление Василия III; Практическая работа; https: //skysmart. ru
3. 2. Смута в России   Раскрывать причины Смуты; Устный опрос; https: //foxford. ru
3. 3. Россия в XVII в.   Представлять в виде схемы структуру высших органов государственной власти и управления в России XVII в.; Практическая работа; https: //100urokov. ru

3. 4. Культурное пространство XVI-XVII вв.   Систематизировать материал о достижениях культуры XVI—XVII вв. (в форме таблицы), раскрывать их значение; Практическая работа; https: //sferum. ru/? p=start
3. 5. Обобщение   Обобщать историческое и культурное наследие России XVI-XVII вв.; Тестирование; https: //skysmart. ru

Итого по разделу

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...