ПРИОРИТЕТЫ (уровни значимости)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Васильев А.Н.
СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ, ВИДАХ ОРУЖИЯ И ЗАЩИТЕ ЛИЧНОСТИ
Учебно-методическое пособие
Тольятти 2014
УДК ББК В Печатается по решению Ученого совета _______ от ______ 2014 года Протокол № ______
Составители: Депутат Собрания Представителей Ставропольского района Самарской области IV созыва, заместитель председателя комитета по законности, правопорядку и местному самоуправлению А.Н. Васильев. Современное представление об информационной войне, видах оружия и защите личности: Учебно-методическое пособие / Сост. А.Н. Васильев. – Тольятти: _______________, 2014. - 16 с.
Учебно-методическое пособие содержит материалы и рекомендации по проведению вводной беседы, ролевой игры, дискуссии и заключительной беседы в ходе проведения практических и семинарских занятий со студентами бакалавриата и магистратуры в тесной межпредметной взаимосвязи с такими учебными дисциплинами, как «Безопасность жизнедеятельности», «Национальная безопасность», «Экологическая безопасность», «Теория государства и права», «Информационно-документационное обеспечение профессиональной деятельности» и др. Предназначено для преподавателей очной и заочной форм обучения направлений 081100.62 Государственное и муниципальное управление, 030200.62 Политология, 030900.62 Юриспруденция, 080100.62 Экономика. Учебно-методическое пособие может быть полезно также преподавателям других вузов, а также педагогам, педагогам-организаторам, заместителям директоров по воспитательной работе в образовательных организациях основного и дополнительного образования детей старшего школьного возраста.
Рекомендует к печати кафедра ___________________________ ___________________________________
Рецензенты: В.А. Обрубов, канд.техн.наук, доцент, заместитель директора по науке Тольяттинского филиала РАНХиГС
Н.П. Кутырёва, религиовед, культуролог, отличник военного строительства, Член Общественного совета при Самарской и Сызранской митрополии, заместитель руководителя Отдела религиозного образования и катехизации г.Тольятти, Ветеран труда РФ.
@ Васильев А.Н., 2014 @ Оформление _________________ ПРЕДИСЛОВИЕ Создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из приоритетных задач в деятельности правительства и Президента Российской Федерации. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан. Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Знание своих исторических и культурных корней воспитывает в человеке гордость за прошлое своей Родины, патриотизм, чувство ответственности, долга перед государством и семьей. В нашей стране целенаправленно с экранов телевизора и в других средствах массовой информации ведется активная пропаганда ложных ценностей. Понятие нравственности и совести преподносится как система комплексов. В современном информационном пространстве, которое окружает подрастающее поколение, практически не осталось места для осознания долга, чести, достоинства. Сегодняшняя пропаганда европейского и американского образа жизни и ценностных ориентаций работает, прежде всего, на повышение интереса к зарубежной поп-культуре, создание новых дешевых рынков сбыта для ее продукции. При проведении занятий преподаватель должен акцентировать внимание обучающихся на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, которое является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Автор данной методической разработки продемонстрировали опыт работы по организации и проведению занятий для студентов ВУЗов, а также среди обучающихся 8-11-х классов общеобразовательных школ на территории городского округа Тольятти. Представленный опыт рекомендуется использовать педагогам, педагогам-организаторам, заместителям директоров по воспитательной работе в учреждениях основного и дополнительного образования детей старшего школьного возраста. Опыт по проведению выступления среди старшеклассников наиболее актуален в настоящее время, так как в современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. А формирование нравственных качеств человека происходит в социальной среде, в его реальных действиях и поступках, и во внутренней работе над собой. Материал апробирован с 2010 года в ВУЗах, колледжах и общеобразовательных школах городского округа Тольятти в рамках программы воспитательной работы. Концепция данной работы представляет собой современное понимание условий среды, в которой приходится жить подрастающему поколению. Что касается современной ситуации в России, то очевидно, что никогда еще воровство, рост криминальных структур, пьянство, наркомания и духовное нездоровье не достигали таких масштабов, что поставили общество в катастрофическое положение. Никогда еще Россия не была на грани этнического и демографического кризисов, нам попросту грозит исчезновение многих народов, населяющих нашу страну, в том числе и русской нации. Падает рождаемость, растет смертность. В стране стремительно распространяется пьянство, что является для нас бедствием национального масштаба - все это усугубляется доступностью алкоголя. В ХХ веке мир поразило еще одно бедствие – наркомания. Ныне в России стремительно увеличивается число молодых людей, употребляющих наркотики, распространяются, казалось уже побежденные болезни, такие как туберкулез и др.
Рушатся семейные отношения, а ведь крепкая семья – опора сильного государства. Все это влияет на эмоциональное состояние людей, ведет к еще большему снижению их нравственного и духовного уровня, что вызывает абсолютно обоснованные опасения за судьбу нации. В таких непростых условиях приходится жить новому поколению. Таким образом, возникла необходимость в организации выступлений среди студентов и школьников старшего возраста. Данный аспект наиболее важен, так как подрастающему поколению важно понимать неравнодушие власти к их будущему и страны в целом.Понятие «патриотизм» и «гражданственность» в сознании молодёжи достаточно размыты, поскольку они абстрактны, а так как молодое поколение мыслит образами, мы пришли к выводу, что необходимо построить эти образы не на словах, а на реальных действиях. Сущность деятельности в рамках данного занятия определяется интересами общества и самой личностью, ее отношением к проблемам в современном обществе. Основная деятельность учебных заведений страны – обучение, воспитание и просвещение, поэтому все структуры образования охотно используют такого рода мероприятия. В основу работы легли следующие принципы: уважения и доверия; в центре стоит человек как наивысшая ценность; гласности деятельности. Данное учебно-методическое пособие осуществляет межпредметное взаимодействие с такими учебными дисциплинами, как история, психология, биология, обществознание, безопасность жизнедеятельности и др. Цель — формирование у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности. Задачи: Развивающие · развитие памяти, логического и аналитического мышления, наблюдательности, культуры речи; · развитие навыков использования различных источников информации и знаний, умение их применять и использовать в практической деятельности; · создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья обучающихся;
· обучение с целью всестороннего развития личности; · формирование потребности в самообразовании, самовоспитании морально-волевых качеств. Образовательные · предоставление дополнительных сведений в области истории, биологии, психологии, медицины и др.; · расширение кругозора; · формирование культуры общения. Воспитательные · воспитание патриотических чувств и сознания у молодого поколения на основе исторических ценностей; · сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; · формирование активной гражданской позиции; · развитие коммуникабельности в процессе деятельности, привитие культуры общения, овладение правилами поведения в обществе; · развитие общественной активности, воспитание бережного отношения к народному достоянию, уважения национальных традиций; · формирование осознания принадлежности к коллективу, стремления к сочетанию личностных и общественных интересов; · осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни; · формирование понимания сущности основных социальных ролей: сына – мужа - отца, дочери – жены - матери; · формирование понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой. Предполагаемые результаты При проведении подобного рода мероприятий ожидаемый эффект планируется увидеть в проявлениях: · высокого уровня самосознания, самодисциплины, способности делать правильный нравственный выбор в жизни; · убежденности обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества; · стремления к здоровому образу жизни, физическому самосовершенствованию, отсутствию вредных привычек, отношению к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре. Ход занятия: Проведение занятия ориентировано на два академических часа, состоящего из двух частей:
1 часть (1 академический час): · Вводная беседа · Ролевая игра · Дискуссия
2 часть(1 академический час): · Просмотр видеофильмов · Дискуссия Часть Вводная беседа: Знакомство. Выдача раздаточного материала. Доведение до обучающихся темы, цели и основных вопросов занятия: «Современное представление об информационной войне, видах её оружия и защите личности». Вводные вопросы: Что значит для Вас - любить Родину? Что такое внутренняя политика государства? (политика, проводимая внутри страны по отношению к своему народу). Что такое внешняя политика государства? (политика, проводимая по отношению к другим странам).
Что такое глобальная политика? (политика, проводимая по отношению ко всем странам и ко всем народам на планете Земля). Что такое «холодная война»? (информационная война). Происходит ли в жизни что-нибудь само по себе? (причинно-следственные связи в жизни общества и человека). Ролевая игра: Правила игры: Представим 2 страны: 1 страна – в ней имеется все природные богатства, ресурсы. Высокий уровень обороноспособности, образования, культуры, нравственности. Великая история. Великие полководцы – управленцы. 2 страна – в ней практически ничего нет, природные богатства очень ограниченны. Представим, что мы живем во второй стране. Необходимо избрать президента страны и кабинет министров: - Министр обороны (обязательно); - Министр финансов (обязательно); - Министр культуры (на усмотрение преподавателя); - Министр здравоохранения (на усмотрение преподавателя); - Министр образования (на усмотрение преподавателя). Функции министров: вносить предложения для решения цели (обращения к министрам по имени и отчеству). Наша цель – получить все блага и ресурсы, что есть в стране 1, для жизнеобеспечения населения и дальнейшего развития страны 2. Все процессы управляемы. Два вида управления: структурное и безструктурное. Структурное управление – это наличие структуры, организации и прямого указания действий от вышестоящего к подчинённому. Пример безструктурного управления: моделирование ситуации на рынке муки. Выбор бизнесмена-олигарха из числа обучающихся. Предлагается ситуация (проблема): монополизировать рынок муки в регионе, имея цель - извлечение максимальной прибыли. Скупка всей муки и мучных производств. При этом весь объём муки, который имеется в наличии, не реализуется. Товар начинает портиться, что ведёт к убыткам. Предлагаемый выход из сложившейся ситуации: инсценируется встреча друзей в людном месте с диалогом в виде слухов о повышении цены на муку в 7-10 раз в течение трёх дней. И цель будет достигнута без прямого указания к действию. Вопрос к Министру обороны: как нам добиться цели? Очевидный ответ: захват с помощью войны. Но у страны 1 высокий уровень обороны. Вопрос к Министру финансов: как нам достичь цели? Очевидный ответ: скупка всех необходимых ресурсов. При совершении сделки необходимо снизить цену, а лучше довести её к минимуму (нулю). Добиться этого можно только посредством обмана при совершении сделки. Вопрос к аудитории: кого легче обмануть? Ответ: необразованного, не соображающего адекватно, т.е. пьяного (пьяный – не свою думу думает!). Значит, изготовив дешёвый алкоголь, организуем поставки в страну 1. Что обеспечит деградацию населения. У каждой страны своя валюта. Вопрос: как происходит обмен товарами между странами? Ответ: через обмен валюты, либо через общемировую валюту (т.е. навязав свою валюту стране 1, мы можем, получив лес – изготовить бумагу для денег – пропитать краской и купить все блага и ресурсы страны 1; дадим кредит под проценты и загоним страну 1 и население в долги). Допустим, что споить население страны 1 не получается – религия не позволяет. Вопрос: что делать будем? Ответ: навяжем свою религию (секты) через засланных миссионеров. Будем поддерживать разные идеологии, партии, затем, обостряя противоречия – сталкивать между собой на национальной и религиозной почве. Ведь всем известно, что сплочённое и владеющее знаниями общество трудно обмануть. Ответы обучающихся подводят к общему мнению, что для того чтобы завоевать страну 1, нужно воздействовать на население: технологии нравственного и физического воздействия (спаивание, наркотизация, нравственное разложение, навязывание ложных ценностей и др.).
Основные виды оружий или приоритеты управления в информационной войне. Их всего 6 (начиная с низшего, но быстродействующего к высшему и эффективному по мощности воздействия): · оружие войны Вооружение (танки, самолёты, ракеты, бомбы, автоматы и т.д.), теракты. · оружие геноцида Алкоголь. Табак. Наркотики. ГМО. Некоторые прививки. · экономический приоритет Средства экономической борьбы (деньги, банки, кредиты, финансовые кризисы) · идеологический приоритет Секты, идеологии, многопартийность, плюрализм · хронологический приоритет Хронология всех отраслей знаний. Подмена исторических фактов · мировоззренческий приоритет Искажение естественного мировосприятия, и как следствие - неспособность принимать правильные решения. Подмена ценностей. Смысл жизни человека. Виды мировоззрения: калейдоскопическое и мозаичное. ПРИОРИТЕТЫ (уровни значимости)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|