Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обобщенных средств управления обществом




(или противоборства между социальными системами)

 


 

Далее предлагается заслушать следующий материал:

 

Притча: Черепаха и информационные технологии

 

Жила-была обычная Черепаха и постоянно таскала на своей спине тяжелый панцирь. Панцирь придавливал ее к земле, и каждый шаг Черепахе давался тяжело. Поэтому жизнь ее, измеряемая количеством этих непростых шагов, так же была нелегкой.

Но зато, когда из соседнего леса прибегала голодная Лиса, Черепаха прятала голову под панцирь и спокойно пережидала опасность. Лиса прыгала вокруг, пробовала панцирь на зуб, пыталась перевернуть свою жертву, короче говоря, применяла все присущие агрессору приемы, но Черепаха стояла на своем и оставалась живой.

Однажды Лиса принесла с собой большой кошелек, привела юриста и, усевшись напротив, предложила свои услуги по покупке панциря. Долго думала Черепаха, но в силу бедности фантазии вынуждена была отказаться. И опять рыжая удалилась ни с чем.

Шло время, окружающий мир изменялся. В лесу появились новые технические телекоммуникационные средства. И однажды, выйдя из дома, черепаха увидела висящий на дереве телевизионный экран, где демонстрировались летающие черепахи без панциря. Захлебывающийся от восторга диктор Дятел комментировал их полет: «Какая легкость! Какая скорость! Какая красота! Какое изящество!»

День смотрела Черепаха эти передачи, два, три…..

И в ее маленькой голове родилась мысль о том, что она дура, раз таскает на себе подобную тяжесть – панцирь. Не лучше ли сбросить его? Жить тогда станет намного легче. Страшно? Да, немного страшно, но в последних новостях телеведущая Сова заявила, что будто Лиса подалась в кришнаиты и уже стала вегетарианкой.

Мир преображается. Лес вон тоже становится совсем другим, все меньше становится в нем деревьев и самобытных зверей, а все больше становится похожих друг на друга бездомных собак и шакалов.

Почему бы не полетать? Небо – оно такое большое и такое прекрасное!

«Достаточно отказаться от панциря и мне сразу будет легче!» - думала Черепаха.

«Достаточно отказаться от панциря и ее сразу будет легче есть!» - думала Лиса, подписывая счет на очередную рекламу летающих черепах.

И в одно прекрасное утро, когда небо, как никогда казалось большим, Черепаха сделала свой первый и последний шаг к свободе от системы защиты.

Черепаха не знала и уже никогда не узнает, что информационная война - это целенаправленное обучение врага тому, как снимать панцирь с самого себя.

 

Что такое «Информационная война»

Информационная война - это война с целью захвата сырьевых, энергетических, людских ресурсов другой страны, с использованием такого воздействия на умы людей в области идеологии, религии, политики, истории, философии, науки, когда народу страны — жертве агрессии - целенаправленно внедряются такие ложные представления о том, что происходит в обществе, в жизни людей, которые позволяют агрессору свободно манипулировать как правительством, так и народом этой страны и осуществлять захват ресурсов, практически не встречая никакого сопротивления, т.е. без вооружённого вторжения.

 

Выступление Маргарет Тэтчер по глобальной политике после доклада экологов, которые прогнозировали проблему XXI века в нехватке ресурсов и питьевой воды на планете Земля: о необходимости из СССР-России сделать поставщика ресурсов, с сокращением населения до 15 миллионов человек.

 

Доктрина Аллена Даллеса

 

Доктрина Аллена Даллеса, директора ЦРУ США, 1945 год, в дальнейшем оформленная как решения Совета Национальной Безопасности (СНБ №20/I от 18 августа 1948 года):

 

“Русских силой не победить. Мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание людей.

Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые… Мы найдём своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного угасания его самосознания.

Из литературы и искусства мы… постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием… тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино — всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности.

В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх… и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу — всё это мы будем ловко и незаметно культивировать.

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества… Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением… Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы сделаем из них космополитов”.

 

http://www.pravda.ru/society/30-12-2002/9257-0/

 

В заключение первой части проводится беседа по вышеизложенному материалу.

Часть

Просмотр видеофильмов:

· Шесть приоритетов управления человечеством (КОБ)

· Технология спаивания

По итогам просмотра видеофильмов проводится дискуссия. Обучающиеся рассказывают о наиболее сильных впечатлениях от просмотренного. А самое главное - с обучающимися вырабатываем формы защиты по всем приоритетам в современных условиях.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Формы и методы организации деятельности

При реализации данного учебно-методического пособия используются различные методы и формы:

· методы педагогического воздействия на личность;

· информационно-методические методы работы;

· обучающие, досуговые, игровые формы работы;

Приоритет отдается формам работы, позволяющим проявить у обучающихся собственную активность и наиболее полно реализовать свои умения и знания:

Словесные:

· беседа;

· дискуссия;

· объяснение;

Наглядные:

· демонстрация плакатов, схем-таблиц, диаграмм;

· использование технических средств;

· просмотр видеофильмов;

Практические:

· анализ и решение проблемных ситуаций;

· психологические и деловые игры – игровые методики позволяют представить процесс образования как процесс управления личностью. Игровая деятельность характеризуется процессами сознательной организации способа осуществления деятельности, которые основываются на рефлексии и активных поисковых действиях по поводу содержания ролей, сюжета. Игровая деятельность возникает тогда, когда субъект деятельности начинает осуществлять организационные действия по поводу сюжета, делая предметом своей деятельности содержание и процессы.

При проведении занятия важно использование технологий, при которых обучаемые активно включаются в дискуссии.

Формы подведения итогов

По итогам занятия проводится дискуссия. Обучающиеся предлагается в свободной форме изложить свое видение информационной войны, а также свои предложения по защите себя и своих близких в современных условиях.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...