Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предметные результаты. Наименование разделов и тем программы. Количество часов. Дата изучения. Виды деятельности. Виды, формы контроля




ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

называть даты (хронологические границы) важнейших событий и процессов отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в.; выделять этапы (периоды) в развитии ключевых событий и процессов;

выявлять синхронность / асинхронность исторических процессов отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в.;

определять последовательность событий отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в. на основе анализа причинно-следственных связей.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в.;

группировать, систематизировать факты по самостоятельно определяемому признаку (хронологии, принадлежности к историческим процессам, типологическим основаниям и др. );

составлять систематические таблицы.

3. Работа с исторической картой:

выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально- экономических и политических событий и процессов отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в.;

определять на основе карты влияние географического фактора на развитие различных сфер жизни страны (группы стран).

4. Работа с историческими источниками:

представлять в дополнение к известным ранее видам письменных источников особенности таких материалов, как произведения общественной мысли, газетная публицистика, программы политических партий, статистические данные;

определять тип и вид источника (письменного, визуального); выявлять принадлежность источника определенному лицу, социальной группе, общественному течению и др.;

извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в. из разных письменных, визуальных и вещественных источников;

различать в тексте письменных источников факты и интерпретации событий прошлого.

5. Историческое описание (реконструкция):

представлять развернутый рассказ о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в. с использованием визуальных материалов (устно, письменно в форме короткого эссе, презентации);

составлять развернутую характеристику исторических личностей XIX — начала XX в. с описанием и оценкой их деятельности (сообщение, презентация, эссе);

составлять описание образа жизни различных групп населения в России и других странах в XIX — начале XX в., показывая изменения, происшедшие в течение рассматриваемого периода;

представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи, их назначения, использованных при их создании технических и художественных приемов и др.

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:

раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XIX — начале XX в.; б) процессов модернизации в мире и России; в) масштабных социальных движений и революций в рассматриваемый период; г) международных отношений

рассматриваемого периода и участия в них России;

объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории; соотносить общие понятия и факты;

объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в.: а) выявлять в историческом тексте суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах; в) определять и объяснять свое отношение к существующим трактовкам причин и следствий исторических событий;

проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в.: а) указывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия; в) раскрывать, чем объяснялось своеобразие ситуаций в России, других странах.

7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:

сопоставлять высказывания историков, содержащие разные мнения по спорным вопросам отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в., объяснять, что могло лежать в их основе;

оценивать степень убедительности предложенных точек зрения, формулировать и аргументировать свое мнение;

объяснять, какими ценностями руководствовались люди в рассматриваемую эпоху (на примерах конкретных ситуаций, персоналий), выражать свое отношение к ним.

8. Применение исторических знаний:

распознавать в окружающей среде, в том числе в родном городе, регионе памятники материальной и художественной культуры XIX — начала ХХ в., объяснять, в чем заключалось их значение для времени их создания и для современного общества;

выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XIX — начала ХХ в. (в том числе на региональном материале);

объяснять, в чем состоит наследие истории XIX — начала ХХ в. для России, других стран мира, высказывать и аргументировать свое отношение к культурному наследию в общественных обсуждениях.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего контрольные работы практические работы

Раздел 1. Введение

1. 1. Введение 01. 09. 2026 Актуализация материала изученного в 8 классе; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Входная диагностика; Инфоурок

Итого по разделу

 

Раздел 2. Всеобщая история. История Нового времени. XIХ — начало ХХ в.

2. 1. Европа в начале XIX века 04. 09. 2026 08. 09. 2026 Систематизировать информацию о военных кампаниях Наполеона Бонапарта в 1799—1815 гг. (годы и направления походов, военные и политические итоги); Практическая работа; Инфоурок
2. 2. Развитие индустриаль- ного общества в первой половине XIX в.: экономика, социальные отношения, поитические процессы 09. 09. 2026 11. 09. 2026 Представлять характеристику промышленного переворота (сущность, общие хронологические рамки и этапы, география, ключевые явления, результаты); Раскрывать, как менялись условия труда работников в ходе промышленного переворота; Объяснять, кого называли социалистами-утопистами, какие идеи они выдвигали; Рассказывать о выступлениях фабричных рабочих в странах Европы в первой половине XIX в. и их основных требованиях; Устный опрос; Письменный контроль; Российская электронная школа
2. 3. Политическое развитие европейских странв 1815—1840-х гг. 15. 09. 2026 17. 09. 2026 Составлять характеристику движения чартизма в Великобритании (участники, основные требования, действия, итоги); Устный опрос; Письменный контроль; Российская электронная школа
2. 4. Страны Европы и Северной Америки в середине XIX - начале XX века 23. 09. 2026 10. 10. 2026 Объяснять, привлекая информацию исторической карты, на чем основывалось определение Англии в XIX в. как «мастерской мира»; Характеризовать содержание основных политических и социальных реформ, проведенных в Англии во второй половине XIX — начале XX в., высказывать оценку их значения; Рассказывать о внутренней и внешней политике Наполеона III; Систематизировать информацию о франко-германской войне (причины; соотношение сил; ключевые события; итоги); Контрольная работа; Зачет; Практическая работа; Российская электронная школа

2. 5. Страны Латинской Америки в XIX - начале XX века 12. 10. 2026 17. 10. 2026 ; Характеризовать положение латиноамериканских колоний европейских держав к началу XIX в., основные проблемы колониального общества; Объяснять, в чем состояло значение революции конца XVIII в. на о. Гаити; Рассказывать, используя историческую карту, об освободительной войне в латиноамериканских владениях Испании (1810—1826), провозглашении независимых государств; Представлять сообщения о С. Боливаре, других руководителях освободительной борьбы (по выбору); Высказывать и обосновывать суждение о направленности политики США в отношении латиноамериканских государств в XIX в.; Характеризовать уровень социально-экономического развития латиноамериканских стран в конце XIX — начале ХХ в., объяснять, в чем заключались трудности модернизации в регионе; Раскрывать значение понятий и терминов: латифундия, каудильо; Систематизировать информацию о Мексиканской революции 1910 —1917 гг. (причины; задачи; участники; ключевые события; итоги), объяснять, в чем состояло значение революции; Устный опрос; Российская электронная школа
2. 6. Страны Азии в XIX - начале XX века 23. 10. 2026 28. 10. 2026 Характеризовать последствия режима самоизоляции, существовавшего в Японии на протяжении нескольких столетий; Рассказывать, когда и как западные державы осуществили «открытие» Японии; Систематизировать информацию об основных преобразованиях эпохи Мэйдзи в разных сферах (политическое устройство, экономика, социальные отношения, образование, армия) и высказывать оценку их значения; Подготовить сообщение об императоре Муцухито; Характеризовать, привлекая информацию исторической карты, внешнюю политику Японии в конце XIX — начале ХХ в. (в том числе причины, ход и итоги Русско-японской войны 1904—1905 гг. ); Систематизировать информацию об «опиумных войнах» (причины, годы, участники, ключевые события, итоги), высказывать суждение о характере этих войн со стороны западных держав и со стороны Китая; Рассказывать о восстании тайпинов; Объяснять значение понятий и терминов: концессия, доктрина «открытых дверей»; Рассказывать о причинах, событиях и последствиях восстания ихэтуаней; Практическая работа; Тестирование; Российская электронная школа

2. 7. Народы Африки в ХIХ — начале ХХ в. 22. 10. 2026 Показывать на исторической карте крупнейшие государства- метрополии и их колониальные владения в конце XIX в.; Объяснять, как различалось положение стран, определявшихся понятиями «колония», «доминион», «сфера влияния», приводить примеры; Рассказывать, используя карту, о борьбе ведущих европейских держав за колониальные владения в XIX в., о включении ряда государств в конце XIX — начале ХХ в. в борьбу за передел мира; Характеризовать отношение жителей колоний к политике метрополий, приводить примеры; Рассказывать о выступлениях народов Африки против колонизаторов в XIX — начале ХХ в.; Рассказывать о причинах, участниках, ключевых событиях и итогах Англо-бурской войны; Устный опрос; Российская электронная школа
2. 8. Развитие культуры в XIX — начале ХХ в. 03. 11. 2026 07. 11. 2026 Составлять сообщения об ученых XIX — начала ХХ в., внесших значительный вклад в историю науки (по выбору); Раскрывать, как изменилась система образования в европейских странах и мире в целом на протяжении XIX в.; Называть новые виды производственной техники, транспорта, бытовых уст-ройств, появившиеся в рассматриваемый период, и объяснять, как они влияли на условия труда и повседневной жизни людей в XIX — начале ХХ в.; Характеризовать ведущие художественные направления XIX в. — классицизм, романтизм, реализм, называть произведения и их авторов; Выявлять в произведениях литературы и искусства черты принадлежности к тому или иному художественному стилю, объяснять, в чем они заключаются; Практическая работа; Российская электронная школа
2. 9. Международные отношения в XIX - начале XX века 09. 11. 2026 Объяснять, что вело к обострению международных противоречий в Европе и мире в конце XIX — начале ХХ в.; Устный опрос; 100 уроков истории
2. 10. Обобщение 13. 11. 2026 Обобщать историческое и культурное наследие XIX в.; Контрольная работа; Инфоурок

Итого по разделу

 

Раздел 3. История России. Российская империя в XIX — начале XX в.

3. 1. Введение 17. 11. 2026 Введение в курс " История России. Российская империя в XIX — начале XX в. "; Устный опрос; Входная диагностика; Инфоурок

3. 2. Александровская эпоха: государственный либерализм 23. 11. 2026 11. 12. 2026 Систематизировать информацию о мероприятиях внутренней политики Александра I в начальный период его царствования (в форме таблицы, тезисов); Объяснять значение понятий: Негласный комитет, министерства, Государственный совет, вольные хлебопашцы; Представлять характеристику личности и деятельности М. М. Сперанского; Характеризовать внешнюю политику России в начале XIX в. в контексте международных отношений того времени; Объяснять значение понятий и терминов: коалиция, континентальная блокада, Тильзитский мир; Рассказывать об этапах, важнейших событиях Отечественной войны 1812 г., используя историческую карту; Раскрывать влияние событий Отечественной войны 1812 г. на российское общество, привлекая свидетельства источников, литературные произведения; Объяснять мотивы и приводить примеры патриотического поведения россиян; Составлять характеристику полководцев и героев Отечественной войны 1812 г. (по выбору); Объяснять причины и значение победы России в Отечественной войне 1812 г.; Раскрывать цели и итоги заграничных походов российской армии; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Зачет; Практическая работа; Тестирование; 100 уроков истории
3. 3. Николаевское самодержавие: государ- ственный консерватизм 15. 12. 2026 23. 12. 2026 Составлять исторический портрет Николая I; Систематизировать информацию о централизации управления и регламентации общественной жизни в правление Николая I (в форме таблицы, тезисов); Объяснять значение понятий и терминов: кодификация законов, цензура; Давать оценку деятельности М. М. Сперанского, П. Д. Киселева, Е. Ф. Канкрина; Раскрывать смысл положений доктрины официальной народности и ее роль в общественной жизни; Раскрывать основные черты крепостного хозяйства во второй четверти XIX в., объяснять его неэффективность; Характеризовать экономическое развитие России в первой половине XIX в., привлекая информацию исторической карты; Раскрывать особенности промышленного переворота в России в сопоставлении со странами Западной Европы (в форме сопоставительной таблицы); Характеризовать направления общественной мысли в 1830—1850 е гг., называть их представителей; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Тестирование; Российская электронная школа

3. 4. Культурное пространство империи в первой половине XIX века 24. 12. 2026 31. 12. 2026 Характеризовать основные стили и направления российской художественной культуры, достижения театрального и музыкального искусств, литературы в первой половине XIX в.; Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в своем регионе), распознавать в них черты конкретных художественных стилей; Участвовать в подготовке проектов, посвященных достижениям и творчеству выдающихся представителей науки и культуры России первой половины XIX в.; Показывать на карте маршруты российских географических экспедиций первой половины XIX в., объяснять, в чем состояло их значение; Характеризовать развитие системы образования в России в первой половине XIX в.; Высказывать и обосновывать суждения о российской культуре как части европейской и мировой культуры, давать оценку вкладу российской культуры в мировую культуру; Практическая работа; Составление таблицы о представителях российской культуры. Подготовка сообщений; 100 уроков истории
3. 5. Народы России в первой половине XIX в. 11. 01. 2027 15. 01. 2027 Рассказывать, привлекая информацию исторической карты, о народах России в первой половине XIX в.; Устный опрос; Российская электронная школа
3. 6. Социальная и правовая модернизация страны при Александре II 18. 01. 2027 06. 02. 2027 Характеризовать предпосылки отмены крепостного права; Называть основные положения крестьянской, земской, городской, судебной, военной реформ; Проводить анализ Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости, устанавливать, чьи интересы оно в большей мере защищало; Приводить оценки характера и значения реформ 1860—1870 х гг., излагаемые в учебной литературе, высказывать и обосновывать свою оценку; Раскрывать значение понятий: редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники, земства, городские управы, мировой суд; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Тестирование; Российская электронная школа
3. 7. Россия в 1880-1890-х гг. 08. 02. 2027 19. 02. 2027 Составлять характеристику (исторический портрет) Александра III; Сопоставлять внутреннюю политику Александра II и Александра III, выявляя основные различия; Раскрывать значение понятия «контрреформы»; Характеризовать экономическую политику государства в царствование Александра III; Давать оценку итогам внешней политики Александра III, характеризовать международное положение России в конце его царствования; Устный опрос; Письменный контроль; 100 уроков истории
3. 8. Культурное пространство империи во второй половине XIX века 22. 02. 2027 05. 03. 2027 Раскрывать предпосылки подъема науки и культуры России во второй половине XIX в. (в виде тезисов); Практическая работа; Российская электронная школа
3. 9. Этнокультурный облик империи 15. 03. 2027 27. 03. 2027 Показывать на карте основные регионы Российской империи конца XIX в., рассказывать об их населении; Представлять сообщение (презентацию) о положении и культурных традициях народов России; Раскрывать причины возникновения и цели национальных движений во второй половине XIX в.; Устный опрос; Российская электронная школа

3. 10. Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений 04. 04. 2022 09. 04. 2022 Называть характерные черты общественной жизни 1860—1890 х гг.; Характеризовать основные положения идеологии консерватизма, национализма, либерализма, социализма, анархизма в России; Составлять исторические портреты представителей общественных течений; Объяснять, в чем заключалась эволюция народнического движения в 1870—1880-х гг.; Рассказывать о распространении марксизма и формировании социал-демократии в России; Устный опрос; Российская электронная школа
3. 11. Россия на пороге XX века 11. 04. 2022 14. 05. 2022 Представлять историческое и культурное наследие России XIX - начале XX века; Устный опрос; Письменный контроль; Составление сравнительных таблиц; подготовка сообщений.; Видеоурок Инфоурок
3. 12. Обобщение 23. 05. 2022 25. 05. 2022 Систематизировать информацию об участии России в формировании системы военных блоков и международных отношениях накануне Первой мировой войны (в виде таблицы, тезисов); Итоговое обобщение по курсу истории России XIX века; Контрольная работа; Российская электронная школа

Итого по разделу

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...