Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация конкурсных мероприятий




Составление программы.

Комплексная подготовка студенческих лидеров, положенная в основу Конкурса, должна быть направлена как на развитие специфических компетенций, необходимых студенческим лидерам (тренировка и обучение), так и на выявление наиболее успешных студенческих организаций и их лидеров, распространение передового опыта в организации студенческого самоуправления (лидерские конкурсы).

Окружной этап Конкурса в обязательном порядке должен включать в себя следующие конкурсные задания:

· Домашнее задание: «Автопортрет»;

· «Блиц»;

· «Правовое ориентирование».

Оргкомитетом окружного этапа Конкурса могут устанавливаться дополнительные конкурсные задания (всего Конкурсных заданий должно быть не более 7).

Традиционно в рамках региональных и окружных этапов Конкурса проводятся заседания студенческих координационных советов, встречи с социальными партнерами и другие сопутствующие мероприятия.

Таким образом, программа этапа Конкурса может состоять из следующих блоков:

· лидерские конкурсы,

· обучение профсоюзного актива,

· конкурс по дополнительным номинациям Конкурса,

· заседания СКС, встречи с социальными партнерами,

· другие мероприятия.

 

Лидерские конкурсы могут быть проведены в разном порядке, за исключением конкурса «Автопортрет» - первое конкурсное задание.

Очерёдность выступлений конкурсантов («жеребьёвка»).

Очерёдность выступлений конкурсантов в лидерских конкурсах определяется посредством жеребьёвки, которая организуется в следующем порядке (таблица 1):

 

 

Таблица 1. Порядок организации жеребьёвки

Наименование конкурса Время проведения жеребьёвки
Автопортрет В момент проведения конкурса, перед его началом
Правовое ориентирование В момент проведения конкурса, перед его началом  
Блиц  
Эффективная презентация   В момент проведения конкурса, перед его началом
Сюрприз В момент проведения конкурса, перед его началом

Лидерские конкурсы.

Задача лидерских конкурсов – выявить уровень специфических знаний, умений и навыков (лидерских компетенций) у конкурсантов. К таким компетенциям в т.ч. относятся:

- понимание позиции Профсоюза по наиболее значимым вопросам (реформирование системы образования, организация стипендиального обеспечения, материальной и социальной поддержки студентов, проблемы функционирования студенческих общежитий и др.);

- глубокие знания действующего законодательства, умение и навык применения этих знаний в практической работе;

- умение формировать и отстаивать позицию профсоюзной организации в ходе коллективных переговоров, при организации публичных выступлений;

- умение завоёвывать симпатию аудитории, в т.ч. в открытом диалоге с социальными партнёрами, имеющими принципиально противоположные позиции;

- умение и навык организации работы коллектива, управления конфликтами.

Ниже приведено описание лидерских конкурсов, которые стали традиционными механизмами выявления лидерских компетенций при проведении финального этапа Конкурса. Описание составлено с учётом модернизации конкурсных заданий, проведённых по итогам обсуждений результатов Конкурса разных лет.

Оргкомитету этапа Конкурса следует обеспечить полную конфиденциальность конкурсных заданий по ситуационным конкурсам.

Автопортрет».

Цель. Конкурсное задание «Автопортрет» направлено на выявление у конкурсантов умений и навыков организации публичных выступлений с целью самопрезентации и презентации ППОС, вызвать симпатию аудитории и использовать для этих целей современные технические средства.

Задача конкурсанта:

· дать характеристику себя как студенческого лидера, осветить свои лучшие лидерские качества, проиллюстрировать это конкретными примерами. Рассказать о себе, о своем стиле работы, о своих собственных достижениях, успехах в организации;

· дать характеристику своей первичной профсоюзной организации, заострить внимание членов жюри на положительном опыте работы организации, достижениях в мотивационной работе, социальном партнерстве, работе комиссий, проиллюстрировать положительный опыт работы, нетрадиционные формы и методы работы;

· продемонстрировать как реализуется комплекс мероприятий, направленный на создание положительного имиджа профсоюзной организации во внешней и внутренней среде, как он спланирован в среднесрочной перспективе.

Форма проведения. Данный конкурс является домашней заготовкой конкурсанта, поэтому конкурсное задание необходимо высылать конкурсантам заблаговременно.

Регламент. На выступление конкурсанту отводится до 10 минут. Ответы на вопросы членов жюри – до 5 минут. Общее время выступления – до 15 минут.

Работа жюри и критерии оценки. 10-ти бальная система оценки. Выступление конкурсанта может быть оценено по следующим критериям:

1. Содержание выступления и его оригинальность. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда конкурсанту в краткой и доступной форме удалось:

- познакомить аудиторию с организацией, которую он представляет;

- продемонстрировать положительные результаты работы организации, достигнутые с его участием;

- показать степень своего участия в общем успехе;

- оценить вклад организации в его становление как личности.

2. Вербальная коммуникация. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда:

- у конкурсанта хорошо поставлена дикция (произношение);

- выступление ведётся в комфортном для усвоения информации темпе;

- в речи отсутствуют вводные слова и слова - «паразиты».

3. Невербальная коммуникация. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда конкурсант способен вызывать симпатию у аудитории и членов жюри, в т.ч.:

- способен выгодно использовать мимику и жесты в процессе выступления;

- выгодно подчеркнуть свои внешние данные и др.

4. Качество цифровой презентации. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда цифровая презентация удобна для восприятия: найдены оптимальные цветовые решения, размеры шрифтов, темп переключения слайдов и т.д.

5. Соответствие цифровой презентации и выступления (декламации). Максимальная оценка соответствует ситуации, когда цифровая презентация дополняет выступление визуальной информацией, аналитическими данными, графиками и др., конкретизирует сказанное конкурсантом со сцены, усиливая тем самым впечатление от выступления. Снижать оценки целесообразно в случае, когда презентация неинформативна (например, большое количество слайдов с фотографиями) или не соответствует выступлению (конкурсант со сцены говорит одно, а презентует на экране другое).

После завершения выступления конкурсанта, члены жюри могут задать вопросы участнику конкурса. Вопросы из зала не задаются.

Существует возможность объединить процедуру торжественного открытия этапа Конкурса и конкурс «Автопортрет». В данном случае выступления конкурсантов могут чередоваться с выступлениями организаторов этапа и приглашённых гостей, творческими номерами и т.д.

Материально-техническое обеспечение. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, программное обеспечение для воспроизведения цифровых презентаций. По заблаговременному требованию конкурсантов может быть представлено дополнительное оборудование.

Правовое ориентирование».

Цель. Конкурс «Правовое ориентирование» направлен на выявление у конкурсантов знаний законодательства РФ и локальной нормативно-правовой базой в сфере осуществления конкурсантом его профессиональной деятельности, а также умений и навыков использования этих знаний для разрешения конфликтных ситуаций.

Форма проведения. Данный конкурс является для конкурсантов ситуационным, поэтому конкурсное задание выдается конкурсантам в момент проведения конкурса по результатам жеребьёвки. В основу конкурсного задания положена конфликтная ситуация, возникшая в вузе и ущемляющая права первичной профсоюзной организации и/или членов Профсоюза. Задача конкурсанта – предложить порядок действий ППОС, позволяющий разрешить конфликт в интересах первичной профсоюзной организации и членов Профсоюза, используя при этом положения законодательства РФ. Задание может быть одно для всех конкурсантов (в этом случае необходимо обеспечить невозможность «утечки информации» для еще не выступавших конкурсантов) либо разные задания для всех конкурсантов.

Регламент. После жеребьевки конкурсант, который по ее результатам имеет 1 номер, получает задание и удаляется из общего зала в отдельное помещение для подготовки ответа. В распоряжение конкурсанта может предоставляться ноутбук с установленной правовой системой типа «Консультант+» или «Гарант». Каждый конкурсант готовится индивидуально. На подготовку ответа отводится 10 минут. После того, как 1-й конкурсант закончил подготовку и готов к выступлению, в комнату для подготовки ответа на задание отправляется 2-й конкурсанта и т.д.

Перед началом выступления каждого конкурсанта ведущий конкурса зачитывает конкурсное задание. На выступление конкурсанту отводится до 5 минут, с учётом ответов на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Работа жюри и порядок оценки. Оценка производится членами жюри по 10-ти бальной шкале. Оценка результатов выступления может быть произведена по следующим критериям:

Содержание ответа. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда конкурсант сформулировал позицию ППОС по конфликтному вопросу, подкрепил свои доводы максимально возможным количеством правильных ссылок на законодательство РФ, а также предложил алгоритм конкретных действий ППОС по разрешению ситуации.

Вербальная и невербальная коммуникация.

По завершению выступления конкурсанта члены жюри могут задавать вопросы на уточнение ответа конкурсанта.

Материально-техническое обеспечение. Комплект заданий из расчёта по 1 заданию на каждого конкурсанта, может быть предоставлен ноутбук с установленной информационно-правовой системой «Консультант+», отдельное помещение для подготовки конкурсантов.

Блиц».

Цель. Конкурс «Блиц» направлен на выявление у конкурсантов умения быстро ориентироваться в экстремальной обстановке и знаний законодательства и нормативно-правовых актов в сфере образования.

Форма проведения. Данный конкурс является для конкурсантов ситуационным, поэтому конкурсное задание заранее не выдается.

Регламент. Каждому конкурсанту необходимо ответить на 20 вопросов в течение 2 минут. Вопросы для конкурсанта зачитываются ведущим конкурса. Конкурсант может «пропускать» вопросы, чтобы вернуться к ответу на них после оглашения последнего 20-го вопроса. Перед конкурсом все конкурсанты выводятся в отдельное помещение и приглашаются по одному после выступления предыдущего конкурсанта.

Работа жюри и порядок оценки. 10-ти бальная система оценки. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...