Тема 2. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета.
Дать представление о системе законодательного и нормативного регулирования в бухгалтерском учете, ознакомиться с общими требованиями законодательства о бухгалтерском учете. Потребность в выработке общих принципов и требований к бухгалтерскому учету и возможности осуществления контроля за их выполнением обуславливает необходимость формирования системы законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета. Так как регулированию подлежат вопросы разной степени сложности, система регулирования бухгалтерского учета должна быть многоступенчатой на более высоких уровнях устанавливаются общие принципы, на более низких – эти принципы детализируются. При изучении данной темы необходимо уяснить: - каковы цели законодательного регулирования бухгалтерского учета; - что включает в себя система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета; - какие задачи решаются посредством законодательного регулирования бухгалтерского учета; - что такое стандарты бухгалтерского учета и каким образом они регулируют учетные процессы; - в какие сроки вступают в силу законодательные и нормативные акты. Основными задачами при изучении темы являются: - уяснить состав законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерскую деятельность; - изучить основные требования Закона о бухгалтерском учете и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; - составить общее представление о составе стандартов бухгалтерского учета и их содержании; - уяснить порядок разработки и принятия внутренних распорядительных документов организации; - изучить порядок вступления в силу законодательных и нормативных актов.
В конечном счете бухгалтерская информация предназначена для пользователей бухгалтерской отчетности – юридических и физических лиц, которые имеют непосредственное или косвенное отношение к результатам деятельности организации и в той или иной мере участвуют в распределении прибыли, или погашении убытка, либо используют информацию в иных целях.
Вопросы для самопроверки:
Тема 3. Основополагающие принципы бухгалтерского учета.
Для правильной организации и эффективного функционирования бухгалтерского учета необходимо знание требований и принципов бухгалтерского учета, а также порядок их реализации. При рассмотрении данной темы необходимо изучить: -почему требования и принципы бухгалтерского учета должны быть едиными для всех организаций; -дать представления о требованиях, которые должны соблюдаться при организации бухгалтерского учета, и о принципах, на которых он должен основываться. Основными задачами являются: - изучить перечень основных требований к организации бухгалтерского учета; - уяснить, что такое допущение, которые должны учитываться при формировании учетной политики организации;
- изучить принципы бухгалтерского учета и особенности реализации каждого из них.
Вопросы для самопроверки:
Тема 4. Основные методические приемы и правила бухгалтерского учета.
Методология в любой науке является основой для выборки приемов и способов научного исследования. Теория бухгалтерского учета не является исключением. В данной сфере научно-практической деятельности наряду с общенаучными методами используется ряд специальных, которые в других сферах деятельности не используются, а для бухгалтерского учета являются определяющими. При изучении данной темы основными задачами являются: - усвоить понятие научного метода применительно к сфере бухгалтерского учета; - изучить, как действуют общие методы научного исследования в теории бухгалтерского учета; - уяснить, какие методы являются специфическими для бухгалтерского учета. При изучении рассматриваемой темы следует узнать: - зачем необходимо изучение методов бухгалтерского учета; - как в бухгалтерском учете применяются экономико-математические методы; - какие научные методы и практические правила применяются в бухгалтерском учете.
Вопросы для самопроверки: 1. Дайте общее определение метода научного исследования? 2. Какие особенности применения общенаучных методов в теории бухгалтерского учета? 3. Дайте определение метода бухгалтерского учета? 4. Перечислите элементы метода бухгалтерского учета? 5. Что такое калькуляция?
Тема 5. Документация.
От того, насколько правильно и своевременно будут составлены, заполнены и обработаны первичные, учетные документы, во многом зависит эффективность бухгалтерского учета вообще. Это достигается по средствам организации графика документооборота при обязательном условии твердых знаний требований по порядку и срокам заполнения документов.
Особое внимание при изучении данной темы обратить: - какое условие является обязательным для того, что бы первичные документы могли быть приняты к учету; - что такое унифицированные формы учетной документации; - как правильно составить график документооборота; - что следует учесть при организации хранения документов. Основными задачами при рассмотрении темы являются: - усвоить категорию «первичный документ»; - изучить состав обязательных реквизитов первичных учетных документов; - уяснить порядок внесения исправлений в учетные документы; - изучить общие принципы организации документооборота; - изучить требования к хранению документов.
Вопросы для самопроверки: 1. Дайте определение первичного документа? 2. Какие формы учетной документации являются унифицированными? 3. Перечислите обязательные реквизиты первичных учетных документов? 4. Для чего разрабатывается график документооборота? 5. Какие вопросы должны быть отражены в распорядительном документе, утверждающем график документооборота? 6. Сколько лет должны храниться первичные учетные документы? 7. Кто и в каком порядке может изъять первичные документы?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|