Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета.




Дать представление о системе законодательного и нормативного регулирования в бухгалтерском учете, ознакомиться с общими требованиями законодательства о бухгалтерском учете.

Потребность в выработке общих принципов и требований к бухгалтерскому учету и возможности осуществления контроля за их выполнением обуславливает необходимость формирования системы законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета. Так как регулированию подлежат вопросы разной степени сложности, система регулирования бухгалтерского учета должна быть многоступенчатой на более высоких уровнях устанавливаются общие принципы, на более низких – эти принципы детализируются.

При изучении данной темы необходимо уяснить:

- каковы цели законодательного регулирования бухгалтерского учета;

- что включает в себя система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета;

- какие задачи решаются посредством законодательного регулирования бухгалтерского учета;

- что такое стандарты бухгалтерского учета и каким образом они регулируют учетные процессы;

- в какие сроки вступают в силу законодательные и нормативные акты.

Основными задачами при изучении темы являются:

- уяснить состав законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерскую деятельность;

- изучить основные требования Закона о бухгалтерском учете и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

- составить общее представление о составе стандартов бухгалтерского учета и их содержании;

- уяснить порядок разработки и принятия внутренних распорядительных документов организации;

- изучить порядок вступления в силу законодательных и нормативных актов.

В конечном счете бухгалтерская информация предназначена для пользователей бухгалтерской отчетности – юридических и физических лиц, которые имеют непосредственное или косвенное отношение к результатам деятельности организации и в той или иной мере участвуют в распределении прибыли, или погашении убытка, либо используют информацию в иных целях.

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Что является целью законодательного регулирования бухгалтерского учета?
  2. Являются ли указания, разрабатываемые Минфином, нормативными документами?
  3. В течении какого срока должны быть опубликованы акты палат Федерального Собрания?
  4. В каком случае акты федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательному опубликованию?
  5. Перечислите основные положения Закона о бухгалтерском учете?
  6. Назовите отличия Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности от Закона о бухгалтерском учете?
  7. Каким ПБУ регулируется учет основных средств?
  8. В чем принципиальное отличие методических указаний от методических рекомендаций?
  9. Какие организации обязаны применять в своей деятельности требования ПБУ 11/2000?

 

Тема 3. Основополагающие принципы бухгалтерского учета.

 

Для правильной организации и эффективного функционирования бухгалтерского учета необходимо знание требований и принципов бухгалтерского учета, а также порядок их реализации.

При рассмотрении данной темы необходимо изучить:

-почему требования и принципы бухгалтерского учета должны быть едиными для всех организаций;

-дать представления о требованиях, которые должны соблюдаться при организации бухгалтерского учета, и о принципах, на которых он должен основываться.

Основными задачами являются:

- изучить перечень основных требований к организации бухгалтерского учета;

- уяснить, что такое допущение, которые должны учитываться при формировании учетной политики организации;

- изучить принципы бухгалтерского учета и особенности реализации каждого из них.

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Перечислите основные требования к ведению бухгалтерского учета?
  2. Сколько допущений, учитываемых при формировании учетной политики, закреплено в ПБУ 1\98?
  3. Что означает допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности?
  4. Что означает требование обособленности имущества организации?
  5. Перечислите основные принципы бухгалтерского учета?
  6. В каком нормативном документе сформулированы требования к бухгалтерскому учету?
  7. Как на практике реализуется требование рациональности бухгалтерского учета?

 

Тема 4. Основные методические приемы и правила бухгалтерского учета.

 

Методология в любой науке является основой для выборки приемов и способов научного исследования. Теория бухгалтерского учета не является исключением. В данной сфере научно-практической деятельности наряду с общенаучными методами используется ряд специальных, которые в других сферах деятельности не используются, а для бухгалтерского учета являются определяющими. При изучении данной темы основными задачами являются:

- усвоить понятие научного метода применительно к сфере бухгалтерского учета;

- изучить, как действуют общие методы научного исследования в теории бухгалтерского учета;

- уяснить, какие методы являются специфическими для бухгалтерского учета.

При изучении рассматриваемой темы следует узнать:

- зачем необходимо изучение методов бухгалтерского учета;

- как в бухгалтерском учете применяются экономико-математические методы;

- какие научные методы и практические правила применяются в бухгалтерском учете.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте общее определение метода научного исследования?

2. Какие особенности применения общенаучных методов в теории бухгалтерского учета?

3. Дайте определение метода бухгалтерского учета?

4. Перечислите элементы метода бухгалтерского учета?

5. Что такое калькуляция?

 

Тема 5. Документация.

 

От того, насколько правильно и своевременно будут составлены, заполнены и обработаны первичные, учетные документы, во многом зависит эффективность бухгалтерского учета вообще. Это достигается по средствам организации графика документооборота при обязательном условии твердых знаний требований по порядку и срокам заполнения документов.

Особое внимание при изучении данной темы обратить:

- какое условие является обязательным для того, что бы первичные документы могли быть приняты к учету;

- что такое унифицированные формы учетной документации;

- как правильно составить график документооборота;

- что следует учесть при организации хранения документов.

Основными задачами при рассмотрении темы являются:

- усвоить категорию «первичный документ»;

- изучить состав обязательных реквизитов первичных учетных документов;

- уяснить порядок внесения исправлений в учетные документы;

- изучить общие принципы организации документооборота;

- изучить требования к хранению документов.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение первичного документа?

2. Какие формы учетной документации являются унифицированными?

3. Перечислите обязательные реквизиты первичных учетных документов?

4. Для чего разрабатывается график документооборота?

5. Какие вопросы должны быть отражены в распорядительном документе, утверждающем график документооборота?

6. Сколько лет должны храниться первичные учетные документы?

7. Кто и в каком порядке может изъять первичные документы?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...