Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 11. Учетная политика и организация учета.




 

Учетная политика организации является основным внутренним документом, регулирующим все существенные документы организации и ведение бухгалтерского учета. При проведении налоговых проверок именно учетная политика соблюдение ее положений являются объектами пристального внимания проверяющих. Поэтому необходимы глубокие знания о принципах разработки, утверждения и раскрытия учетной политики.

При рассмотрении данной темы основными задачами являются:

- изучить перечень допущений и требований, которые должны быть учтены при формировании учетной политики организации;

- определить, какие элементы подлежат обязательному отражению в учетной политики организации;

- усвоить понятие «существенные способы ведения бухгалтерского учета»;

- изучить требования положений по бухгалтерскому учету по раскрытию информации в учетной политике организации;

- узнать, что такое учетная политики для целей налогообложения, и изучить ее основные элементы.

Исходя из этого следует узнать:

- зачем разрабатывается учетная политика организации;

- что такое допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности;

- что представляет собой учетная политика для целей налогообложения;

- при каких условиях организация может вносить изменения в учетную политику.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение учетной политики организации. Что такое допущения и требования, которые должны быть учтены при формировании учетной политики организации?

2. Что включают в себя способы ведения бухгалтерского учета?

3. Какие вопросы должны быть отражены в методологической части учетной политики?

4. С какого момента начинают действовать изменения, внесенные в учетную политику?

5. Что такое рабочий план счетов и для чего он разрабатывается?

6. Для чего нужна учетная политика для целей налогообложения и чем определено ее формирование?

 

Тема 12. Бухгалтерская профессия. Профессиональная деятельность.

Бухгалтерская профессия в настоящее время является одной из наиболее престижных и высокооплачиваемых. Вместе с тем работа в должности бухгалтера сопряжена с повышенной ответственностью за результаты принятых решений и совершенных действий. Кроме того, имеется ряд обстоятельств, которые делают необходимым разработку кодекса этики профессионального бухгалтера.

Задачами при изучении темы являются:

- изучить динамику отношения общества к профессии бухгалтера;

- уяснить основные требования, предъявляемые к бухгалтеру;

- изучить особенности бухгалтерской профессии применительно к различным должностям и местам работы специалистов;

- усвоить понятие «профессиональная этика бухгалтера»;

- изучить специальные этические принципы бухгалтерской работы.

Необходимо знать:

- как прогрессировала бухгалтерская профессия и с чем это связано;

- какие этапы становления и развития прошел бухгалтерский учет в нашей стране;

- какими качествами должен обладать профессиональный бухгалтер.

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Какие требования предъявлялись к бухгалтеру на ранних стадиях развития бухгалтерского учета?
  2. Чем бухгалтерский учет периода плановой экономики отличается от бухгалтерского учета на настоящем этапе развития общества?
  3. Какие бухгалтерские специальности вы знаете?
  4. Чем обусловлена классификация профессии бухгалтера по сферам деятельности?
  5. Что включает в себя понятие «этика бухгалтера»?

 

Тема 13. Международные и профессиональные бухгалтерские организации.

Развитие межхозяйственных и межгосударственных хозяйственных связей обуславливает необходимость унификации требований национальных законодательств к организации и ведению бухгалтерского учета. В этих условиях необходимость международной стандартизации бухгалтерского учета становится все более очевидной.

Для оптимизации процесса реформирования бухгалтерского учета, разработки и внедрения новых стандартов объединение усилий научных и практических работников, занятых в данной сфере. Такое объединение может быть достигнуто посредством создания профессиональных объединений учетных работников и налаживания связей с аналогичными объединениями других стран и международных ассоциаций.

Объяснить необходимость национальных и международных профессиональных бухгалтерских организаций и ознакомить с их целями.

Необходимо знать:

- зачем был создан Институт профессиональных бухгалтеров и чем он занимается;

- какие организации и каким образом участвуют в реформировании бухгалтерского учета;

- что такое GAAP и IAS и чем они отличаются;

- какие профессиональные организации занимаются разработкой и внедрением стандартов;

Задачами при изучении темы являются:

- узнать об основных отечественных и международных профессиональных бухгалтерских организациях;

- изучить создания таких организаций;

- изучить предпосылки международной стандартизации бухгалтерского учета;

- определить основные особенности различных международных стандартов финансов отчетности;

- уяснить, какая организация занимается разработкой МСФО.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какими причинами обусловлено создание профессиональных бухгалтерских организаций?

2. К какой организационно- правовой форме относится большая часть создаваемых в России профессиональных бухгалтерских объединений?

3. Для чего создан ИПБ в России?

4. Чем занимается МЦРСБУ?

5. Назовите наиболее распространенные системы международных стандартов бухгалтерского учета?

6. В чем заключается основные отличия между GAAP и IAS?

7. Какая организация в качестве основной цели провозгласила повышение качества бухгалтерских услуг?

  1. Какие международные профессиональные бухгалтерские объединения вы знайте?

 

Задания контрольной работы и методические указания по её выполнению

Каждый вариант контрольной работы содержит три теоретических вопроса и одну задачу.

Вариант контрольной работы студент-заочник определяет по приведенной таблице в зависимости от двух последних цифр порядкового номера студента.

В таблице размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых является по вертикали предпоследней цифрой шифра студента, а по горизонтали – последней цифрой. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет вариант контрольной работы. Например, шифр студента последние две цифры порядкового номера определяют вариант контрольной работы – 20, по которому в соответствии с таблицей студент должен дать ответ на теоретический вопрос № 1,27,32.

Вариант задачи студент определяет по последней шифре зачетной книжки. Если последняя цифра 0, то это соответствует 10 варианту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...