Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Методы и организация исследования




Методы исследования

Для решения поставленных задач исследования были использованы следующие методы:

1. Анализ научно-методической литературы проводился с целью выявления сущности понятия «двигательные действия» и выявлению особенностей подбора упражнений для развития двигательных действий учащихся 3-го класса при изучении раздела «Легкоатлетические упражнения». Анализ литературы показал, что резервы двигательных возможностей человека в наибольшей мере могут быть вскрыты при выполнении таких действий, которые не являются повторением естественных, повседневно встречающихся в ходе эволюции движений, а представляют собой синтез новых двигательных актов. Младший школьный возраст характеризуется тем, что все анатомо-физиологические особенности органов становятся как у взрослого человека. Ребенок начинает осваивать школьную программу, формируются сложная координация мелких мышц. Еще больше развиваются интеллект, трудовые навыки. Следует отметить, что именно в этом возрасте формируется мышечная система. Средствами развития двигательных действий учащихся 3 класса при изучении раздела «Легкоатлетические упражнения» являются общие и специальные упражнения, направленные на развитие прыжковых навыков учащихся. При этом используются игровой, соревновательный, а также метод строго регламентированного упражнения.

. Педагогическое тестирование.

Нами были подобраны контрольные тесты для выявления показателей развития двигательных действий учащихся 3-х классов при изучении раздела «Легкоатлетические упражнения» (Таблица 2).


Таблица 2. Показатели двигательной подготовленности учащихся 3-х классов при изучении раздела «Легкоатлетические упражнения» (по В.И. Ляху)

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

  высокий средний низкий высокий средний низкий
Прыжок в длину с места (см) 150-160 131-149 120-130 143-152 126-142 115-125
Прыжок в высоту 80 и выше 70-75 60-65 75 и выше 65-70 55-60
Бег 30 м с высокого старта (с) 5.8-5.6 6.3-5.9 6.6-6.4 6.3-6.0 6.5-5.9 6.8-6.6
Бег 1000 м (мин. с) 5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00

 

. Прыжок в длину с места выполняется в средней части учебного занятия. Исходное положение стоя, после чего осуществляется одновременное отталкивание ногами от линии старта и отмах руками. Прыжок выполняется способом «согнув ноги в коленях». Учитывается дальность прыжка, которая измеряется в сантиметрах.

. Прыжок в высоту выполняется в средней части учебного занятия. Осуществляется с разбега 4-5 шагов, осуществляется способом «перешагивание». Учитывается преодоление верхней планки без задевания ее. Высота прыжка измеряется в сантиметрах.

. Бег на 30 м осуществляется во второй трети учебного занятия из положения стоя, высокий старт. Оценивается время преодоления дистанции, которое измеряется в секундах.

. Бег на 1000 м выполняется во второй трети учебного занятия. Осуществляется из высокого старта. Оценивается время преодоления дистанции, которое измеряется в минутах и секундах.

. Контрольный эксперимент.

В ходе контрольного эксперимента были проведены контрольные испытания на выявление показателей развития двигательных действий учащихся 3-х классов.

4. Метод математической статистики. Данный метод использовался для определения средних значений полученных результатов и расчета стандартной ошибки среднего арифметического значения. В работе мы использовали формулы для вычисления средней арифметической величины:

 

         (1)

 

где хi - значение отдельного измерения; n - общее число измерений в группе.

Стандартное отклонение определяли по следующей формуле:

 

  (2)

 

где хimin - наименьший показатель; хimax - наибольший показатель; К - табличный коэффициент (в данном случае К=2,1314).

Стандартную ошибку среднего арифметического значения находим по формуле:

 

(3)

 

Организация исследования

 

Исследование проводилось в МБОУ СОШ № 19 г. Абакана. В ходе исследования было выбрано две группы из учащихся 3-х классов по 10 человек в каждой - группа № 1, состоящая из 5 мальчиков и 5 девочек, и группа № 2 - 5 мальчиков и 5 девочек аналогично. Эксперимент проходил при выполнении условий идентичности, т.е. равенство начальных данных и условий работы.

На первом этапе, проходившем с сентября 2013 г. по март 2014 г. осуществлялся анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, были сформированы группы для проведения педагогического тестирования, а также подобраны контрольные тесты для определения показателей развития двигательных действий учащихся 3-х классов.

На втором этапе, проходившем в апреле-мае 2014 г. были проведены контрольные тесты для определения показателей развития двигательных действий учащихся 3-х классов на примере изучение раздела «Легкоатлетические упражнения».

На третьем этапе, проходившем в мае 2014 г. были подведены итоги и оформлена курсовая работа по теме исследования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...