Глава 2. Методы и организация исследования
Методы исследования Для решения поставленных задач исследования были использованы следующие методы: 1. Анализ научно-методической литературы проводился с целью выявления сущности понятия «двигательные действия» и выявлению особенностей подбора упражнений для развития двигательных действий учащихся 3-го класса при изучении раздела «Легкоатлетические упражнения». Анализ литературы показал, что резервы двигательных возможностей человека в наибольшей мере могут быть вскрыты при выполнении таких действий, которые не являются повторением естественных, повседневно встречающихся в ходе эволюции движений, а представляют собой синтез новых двигательных актов. Младший школьный возраст характеризуется тем, что все анатомо-физиологические особенности органов становятся как у взрослого человека. Ребенок начинает осваивать школьную программу, формируются сложная координация мелких мышц. Еще больше развиваются интеллект, трудовые навыки. Следует отметить, что именно в этом возрасте формируется мышечная система. Средствами развития двигательных действий учащихся 3 класса при изучении раздела «Легкоатлетические упражнения» являются общие и специальные упражнения, направленные на развитие прыжковых навыков учащихся. При этом используются игровой, соревновательный, а также метод строго регламентированного упражнения. . Педагогическое тестирование. Нами были подобраны контрольные тесты для выявления показателей развития двигательных действий учащихся 3-х классов при изучении раздела «Легкоатлетические упражнения» (Таблица 2). Таблица 2. Показатели двигательной подготовленности учащихся 3-х классов при изучении раздела «Легкоатлетические упражнения» (по В.И. Ляху)
. Прыжок в длину с места выполняется в средней части учебного занятия. Исходное положение стоя, после чего осуществляется одновременное отталкивание ногами от линии старта и отмах руками. Прыжок выполняется способом «согнув ноги в коленях». Учитывается дальность прыжка, которая измеряется в сантиметрах. . Прыжок в высоту выполняется в средней части учебного занятия. Осуществляется с разбега 4-5 шагов, осуществляется способом «перешагивание». Учитывается преодоление верхней планки без задевания ее. Высота прыжка измеряется в сантиметрах. . Бег на 30 м осуществляется во второй трети учебного занятия из положения стоя, высокий старт. Оценивается время преодоления дистанции, которое измеряется в секундах. . Бег на 1000 м выполняется во второй трети учебного занятия. Осуществляется из высокого старта. Оценивается время преодоления дистанции, которое измеряется в минутах и секундах. . Контрольный эксперимент. В ходе контрольного эксперимента были проведены контрольные испытания на выявление показателей развития двигательных действий учащихся 3-х классов. 4. Метод математической статистики. Данный метод использовался для определения средних значений полученных результатов и расчета стандартной ошибки среднего арифметического значения. В работе мы использовали формулы для вычисления средней арифметической величины:
(1)
где хi - значение отдельного измерения; n - общее число измерений в группе. Стандартное отклонение определяли по следующей формуле:
(2)
где хimin - наименьший показатель; хimax - наибольший показатель; К - табличный коэффициент (в данном случае К=2,1314). Стандартную ошибку среднего арифметического значения находим по формуле:
(3)
Организация исследования
Исследование проводилось в МБОУ СОШ № 19 г. Абакана. В ходе исследования было выбрано две группы из учащихся 3-х классов по 10 человек в каждой - группа № 1, состоящая из 5 мальчиков и 5 девочек, и группа № 2 - 5 мальчиков и 5 девочек аналогично. Эксперимент проходил при выполнении условий идентичности, т.е. равенство начальных данных и условий работы. На первом этапе, проходившем с сентября 2013 г. по март 2014 г. осуществлялся анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, были сформированы группы для проведения педагогического тестирования, а также подобраны контрольные тесты для определения показателей развития двигательных действий учащихся 3-х классов. На втором этапе, проходившем в апреле-мае 2014 г. были проведены контрольные тесты для определения показателей развития двигательных действий учащихся 3-х классов на примере изучение раздела «Легкоатлетические упражнения». На третьем этапе, проходившем в мае 2014 г. были подведены итоги и оформлена курсовая работа по теме исследования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|