Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности применения мер нетарифного регулирования при помещении товаров под таможенные процедуры




 

Согласно статье 224 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 г., товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, за исключением товаров:

) происходящих с таможенной территории Таможенного союза (территории государства - члена Таможенного союза);

) выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза. Для целей применения настоящего Федерального закона товарами, выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза, считаются товары, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, что и в Российской Федерации, и в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации;

) изготовленных из товаров, происходящих с территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территориях государств - членов Таможенного союза.

Виды таможенных процедур:

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

) выпуск для внутреннего потребления;

) экспорт;

) таможенный транзит;

) таможенный склад;

) переработка на таможенной территории;

) переработка вне таможенной территории;

) переработка для внутреннего потребления;

) временный ввоз (допуск);

) временный вывоз;

) реимпорт;

) реэкспорт;

) беспошлинная торговля;

) уничтожение;

) отказ в пользу государства;

) свободная таможенная зона;

) свободный склад;

) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению.

Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:

) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

) соблюдения запретов и ограничений;

) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Экспорт -таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

) соблюдения запретов и ограничений;

) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международным договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит применяется при перевозке:

•   иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

•   иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

•   иностранных товаров от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

•   иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

•   товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории;

) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

) представлена транзитная декларация;

) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 ТК ТС;

) обеспечена идентификация товаров в соответствии со статьей 109 ТК ТС;

) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

Таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

•   Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением: товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 (ста восьмидесяти) календарных дней; товаров, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

•   Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры.

•   Под таможенную процедуру таможенного склада могут быть помещены иностранные товары в целях приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

•   Допускается помещение под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения на таможенном складе товаров, которые из-за своих больших габаритов не могут быть размещены на таможенном складе, при наличии на это разрешения таможенного органа в письменной форме.

При помещении товаров под эту таможенную процедуру без их фактического размещения на таможенном складе законодательством государств - членов таможенного союза могут определяться случаи предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Срок хранения товаров на складе от 1 до 3-х лет.

Типы таможенных складов:

•   открытого типа - для хранения товаров любыми лицами

•   закрытого типа - для хранения товаров владельцами складов

Операции, производимые с товарами на складе:

•   без разрешения таможенных органов операции необходимые для обеспечения сохранности товаров, в том числе по осмотру, измерению товаров, перемещение в пределах территории склада, при условии, что эти операции не повлекут за собой изменение состояния товара, нарушение их упаковки и средств идентификации.

•   с разрешения таможенных органов простые сборочные операции, операции по отбору проб и образцов, операции по подготовке товара к продаже и транспортировке, дробление партии, упаковка и переупаковка, маркировка

Все операции, которые производятся с товарами на таможенном складе не должны изменить характеристик товаров, связанных с изменением классификационного кода по товарной номенклатуре.

В отношении товаров, помещенных под процедуру таможенного склада, могут совершаться сделки, предусматривающие передачу прав владения, пользования или распоряжения этими товарами.

Завершение процедуры таможенного склада производится до истечения сроков хранения товаров на таможенном складе. Товары, хранящиеся на складе, должны быть помещены под иную процедуру. После помещения под иную процедуру товары подлежат вывозу со склада в течение трех рабочих дней.

Переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условием освобождения от уплаты таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.

Условия помещения под процедуру:

) предоставление документа об условиях переработки. Временные рамки - 3 года. Если целью является ремонт, то в качестве разрешения на переработку выступает декларация на товар

) Возможность идентификации иностранных товаров продуктов переработки.

Способы идентификации:

а) проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов, печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары (применяется редко).

б) использование имеющейся маркировки, например, серийные заводские номера (используется часто)

в) подробное описание, фотографирование товаров (если товар не меняется, например, ремонт) (применяется редко)

г) исследования предварительно отобранных образцов, проб и продуктов переработки (2-ой метод по частоте использования)

д) иные способы, которые могут быть привлечены исходя из характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров.

Комиссия таможенного союза вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под процедуру переработки на таможенной территории.


 

Заключение

 

Меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

Многие процессы, происходящие в мировой экономике, такие как неравномерность развития отдельных стран, экономические и политические кризисы, расширение внешнеэкономических связей, расширение номенклатуры товаров, требуют жесткого регулирования. В то же время «открытые» меры таможенно-тарифного регулирования приводит к тому, что любое одностороннее действие страны по изменению тарифных ставок немедленно выявляется и вызывает ответные действия противоположной стороны, результатом чего становится потеря ожидаемых выигрышей. Взаимное повышение импортных тарифов, например, может привести к общему спаду производства, как это происходило в начале 30-х годов во время «Великой депрессии».

Несомненно, таможенные тарифы остаются важнейшим инструментом внешнеторговой политики, но их роль за последние десятилетия постепенно ослабла. Следовательно, в тех случаях, когда возможности таможенно-тарифного регулирования оказываются недостаточно эффективными в регулирования внешней торговли, применяются другие административные методы. Так, возник целый ряд средств внешнеэкономической политики, не входящих в группу таможенно-тарифных ограничений, которые в административном порядке или в силу выполняемых ими функций, часто непосредственно не связанных с внешней торговлей, стали играть роль регуляторов внешнеторгового оборота. Они получили наименование - нетарифные ограничения.


 

Список используемой литературы

 

1. Астафьев С.П. В режиме свободной таможенной зоны //"Учет. Налоги. Право", 2006, №3.

. Басков В.А. Проблемы и отдельные направления совершенствования межведомственного взаимодействия в предупреждении и раскрытии хищений предметов, имеющих особую ценность. //"Российский следователь", 2006,№ 3.

. Бобылев Н.К. Изменение санкций за нарушения таможенных правил, предусмотренных федеральным законом от 20.08.2004 №118-фз "О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях и таможенный кодекс Российской Федерации» // "Юрист", 2005, № 4.

. Борисов А.Н. Полномочия милиции, переданные от федеральных органов налоговой полиции // "Право и экономика", №10, 2009.

. Бутырин С. Административная ответственность за контрабанду // "Законность", №3, 2010.

. Вагин В.Д. Организация таможенного валютного контроля // ФОРУМ: Методический сборник. Выпуск 4. М. РИО РТА, 2011.

. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. М. Книжный мир. 2009.

. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. М: Книжный мир. 2011.

. Задвоение таможенной пошлины //"Учет. Налоги. Право", 2006, №15.

. Игнатова Т.В., Омельченко Г.А. Банковское обслуживание участников внешнеэкономической деятельности. Ростов-на-Дону. 2004.

. Институт декларирования в Таможенном кодексе Российской Федерации //"Право и экономика", 2007, №4.

. Новый Таможенный кодекс как компромисс публичных и частных интересов в области таможенного дела //"Право и экономика", 2008, №12.

. Об основных изменениях таможенного дела в 2004 году //"Юрист", 2005, № 2.

. Петрухина Т.Г. Привлечение юридических лиц к ответственности за недостоверное декларирование // "Право и экономика", 2006, №1.

. Семенова О. Конфискация за незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ // "Законность", №5, 2004.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...