Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика использования PEST-анализа в дипломном проектировании




ТРЕБОВАНИЯ к ГЛАВЕ 3

(примеры оформления таблиц см. в отдельном файле)

 

ГЛАВА 3

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МАКРОСРЕДЫ предприятия /организации С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ АНАЛИЗА (исследовательская – 20 страниц)

3.1 Характеристика состояния отраслевого рынка предприятия /организации

3.2 PEST- анализ

3.3 Корреляционно–регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на деятельность предприятия/организации (или отрасли)

3.4 SWOT- анализ

 

Содержание разделов

3.1 Характеристика состояния рынка деятельности предприятия

Цель данного подраздела: сделать вывод о перспективах работы на данном рынке.

Данный раздел выполняется по статистическим данным.

Описывается тип рынка: потребительский или промышленного назначения, внутренний или внешний. Характеризуется основной, дополнительный, целевой рынок. Растущий, стагнирующий (не растущий), стабильный рынок.

Масштаб рынка: его емкость, тенденции ее изменения, объем производства и продаж, количество предприятий различных типов, действующих на рынке, товарные запасы. Данные анализируются за 10 лет. По статистическим данным составляется таблица результатов деятельности по отрасли. Можно с расчетом среднегодовых темпов роста и прироста (таблица 3.1).

Степень государственного регулирования данного рынка.

 

 

PEST- анализ

Цель данного подраздела – охарактеризовать влияние факторов на деятельность предприятия с точки зрения выделения возможностей и угроз.

 

Методика использования PEST-анализа в дипломном проектировании

 

РЕSТ- анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, влияющих на стратегию компании.

Цель использования методики «PEST»-анализа: выявить важнейшие факторы макросреды предприятия, оказывающие на его деятельность и ее перспективы решающее значение.

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности.

Основной причиной изучения экономики, является создание картины распределения ресурсов на уровне государства. Она является важнейшим условием деятельности предприятия.

С помощью социальной компоненты РЕSТ-анализа, определяются не менее важные потребительские предпочтения.

Технологическая компонента является последним фактором. Главной её целью исследования считается выявление тенденций в технологическом развитии, которые являются причинами появления новых продуктов, а также изменений и потерь рынка.

Основные положения РЕSТ-анализа: «анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны». Но нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, потому что реальная жизнь значительно шире и много образнее.

РЕSТ-анализ не является общим для всех предприятий, поэтому для каждого предприятия существует свой особый набор ключевых факторов.

Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде таблицы.

 

Приведем примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа.

 

Политико-правовые факторы Экономические факторы
· Изменения в текущем законодательстве, затрагивающие напрямую анализируемое предприятие · Будущие изменения в законодательстве, затрагивающие напрямую анализируемое предприятие · Европейское/международное законодательство затрагивающее напрямую анализируемое предприятие · Появление или изменение регулирующих норм, затрагивающих напрямую анализируемое предприятие · Правительственная политика, изменение форм и видов гос. поддержки, меры протекционистской политики государства; · Конкретные формы государственного регулирования конкуренции в отрасли; · Торговая политика государства применительно к конкретной отрасли · Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции · Возможности и условия получения внешнего финансирования; · Действия групп лоббирования/давления рынка в отношении данного предприятия или отрасли; · Международные группы давления в отношении данного предприятия или отрасли; · Экологические проблемы и меры контроля и решения экологических проблем в данной отрасли; · Прочее влияние государства в отрасли · Наличие и принятие различных международных соглашений и договоров, влияющих на деятельность предприятия. · Экономическая ситуация и тенденции в стране в целом и/или в конкретной отрасли · Тенденции в изменении процентных ставок и доступности кредитов; · Уровень инфляции в стране и его влияние на ценовую политику предприятия и его контрагентов;. · Уровень изменения потребительских цен или цен производственного-технического назначения в отрасли · Изменение инвестиционного климата в отрасли · Изменения и тенденции в мировой экономике · Общие проблемы и изменения в налогообложении · Изменение налогообложения для определенной отрасли или для продукта / услуг · Изменение платежеспособного спроса · Состояние и эффективность товаропроводящих сетей и дистрибуции · Изменение потребностей конечного пользователя · Изменение обменных курсов валют · Изменение стоимости основных ресурсов: o Энергоносители o Транспорт o Сырье и комплектующие o Коммуникации o Трудовые ресурсы o Тенденции в уровне развития малого и среднего предпринимательства в стране; o Развитие субконтрактации малого и крупного бизнеса; o Развитие кооперации и специализации между предприятиями; o Изменения в уровне рентабельности отдельных отраслей.
Социальные факторы Научно-технологические
· Изменение демографической ситуации; · Изменения законодательства, затрагивающие социальную сферу; · Изменение доходов населения; · Изменение структуры доходов и расходов населения и его отдельных групп; · Изменение количества, структуры экономически активного населения и тенденции этого изменения; · Изменения образовательного, квалификационного уровня трудоспособного населения; · Тенденции в изменении уровня привлекательности отдельных профессий и отраслей; · Изменение в отношении работников к труду, условиям труда и его оплате; · Стремление экономически активного населения к самообразованию, повышению квалификации и переквалификации; · Уровень безработицы в целом и в конкретной отрасли; · Базовые ценности населения и их изменения; · Тенденции в образе жизни настоящих и потенциальных покупателей, населения в целом и отдельных его групп; · Бренд, репутация предприятия, имидж используемой технологии в глазах населения · Модели поведения покупателей продукции данного предприятия или отрасли · Мода и образцы для подражания, влияющие на поведение потребителей конкретного предприятия или отрасли · Мнения и отношение потребителей к продукции конкретного предприятия · Изменение потребительских предпочтений; · Наличие и изменение социально-культурных ценностей и традиций. · Отношение к информации, полученной из СМИ. Популярность отдельных видов СМИ среди различных групп населения. · Восприимчивость отдельных групп населения к рекламе и ее конкретным формам · Развитие конкурентных технологий · Возможность финансирование исследований для данной отрасли и доступность результатов этих исследований · Наличие и доступность связанных / зависимых технологий · Наличие и доступность замещающих технологий/решений · Возраст и уровень технологий, используемых в отрасли; · Темпы изменения научно-технического прогресса в отрасли; · Наличие и доступность современных технологий для конкретного предприятия; · Наличие и доступность современных технологий для прямых конкурентов конкретного предприятия; · Развитие Интернет-технологий в отрасли; · Наличие и развитие информационных технологий в отрасли; · Наличие и развитие информационных технологий у прямых конкурентов; · Инновационная восприимчивость потребителей предприятия и отрасли; · Наличие условий и государственных мер стимулирования внедрения инноваций в стране и в отрасли · Доступ к технологиям, лицензирование, патентам · Проблемы оценки и защиты интеллектуальной собственности; · Наличие и эффективность системы страхования инновационных и инвестиционных рисков

 

Этапы проведения PEST-анализа:

 

А. Перед началом заполнения таблицы результатов PEST-анализа необходимо провести текстовый анализ внешней среды по следующим направлениям:

1. Анализ конъюнктуры рынка, на котором работает предприятие. Если этих рынков несколько (у предприятия широкая диверсификация деятельности), анализ делается по каждому рынку.

2. Анализ изменения предпочтений потребителей

3. Анализ уровня и направлений конкуренции – как на внутреннем, так и на внешних рынках, представляющих интерес для предприятия.

4. Анализ рынка сырья и материалов.

5. Анализ рынка труда для данного предприятия.

6. Анализ рынка оборудования и технологий для данного предприятия.

7. Анализ изменений налогового, таможенного, ценового и прочих законодательства, напрямую затрагивающих анализируемое предприятие.

В тексте обязательно должны быть даны ссылки на соответствующие законодательные или нормативные акты

8. Анализ международных и межправительственных договоров и соглашений, напрямую затрагивающих анализируемое предприятие и описание характера их влияния на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и его микросреду.

9. Анализ действующих и/ или вступающих в действие государственных программ, непосредственно затрагивающих предприятие и его микросреду. Необходимо конкретно перечислить эти программы и сделать анализ их действия.

 

Б. Заполнить таблицу.

Примерная форма PEST- анализа:

Вид фактора Сила и направление влияния Описание фактора Описание формы влияния на предприятие Меры по усилению (ослаблению) влияния
Политико- правовые        
………..        
Экономические        
………………..        
Социальные        
………………        
Технологические        
………………..        

 

В. Проранжировать меры по усилению (ослаблению) факторов по частоте встречаемости в таблице. Так как одни и те же меры могут быть применимы к различным факторам.

 

Г. Меры, которые встречаются чаще других, могут быть рекомендованы к разработке в качестве мероприятий в дипломном проекте.

 

Д. Факторы, перечисленные в PEST-анализе должны войти в SWOT-анализ в составе возможностей и угроз.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...