Методика использования PEST-анализа в дипломном проектировании
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТРЕБОВАНИЯ к ГЛАВЕ 3 (примеры оформления таблиц см. в отдельном файле)
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МАКРОСРЕДЫ предприятия /организации С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ АНАЛИЗА (исследовательская – 20 страниц) 3.1 Характеристика состояния отраслевого рынка предприятия /организации 3.2 PEST- анализ 3.3 Корреляционно–регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на деятельность предприятия/организации (или отрасли) 3.4 SWOT- анализ
Содержание разделов 3.1 Характеристика состояния рынка деятельности предприятия Цель данного подраздела: сделать вывод о перспективах работы на данном рынке. Данный раздел выполняется по статистическим данным. Описывается тип рынка: потребительский или промышленного назначения, внутренний или внешний. Характеризуется основной, дополнительный, целевой рынок. Растущий, стагнирующий (не растущий), стабильный рынок. Масштаб рынка: его емкость, тенденции ее изменения, объем производства и продаж, количество предприятий различных типов, действующих на рынке, товарные запасы. Данные анализируются за 10 лет. По статистическим данным составляется таблица результатов деятельности по отрасли. Можно с расчетом среднегодовых темпов роста и прироста (таблица 3.1). Степень государственного регулирования данного рынка.
PEST- анализ Цель данного подраздела – охарактеризовать влияние факторов на деятельность предприятия с точки зрения выделения возможностей и угроз.
Методика использования PEST-анализа в дипломном проектировании
РЕSТ- анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, влияющих на стратегию компании.
Цель использования методики «PEST»-анализа: выявить важнейшие факторы макросреды предприятия, оказывающие на его деятельность и ее перспективы решающее значение. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основной причиной изучения экономики, является создание картины распределения ресурсов на уровне государства. Она является важнейшим условием деятельности предприятия. С помощью социальной компоненты РЕSТ-анализа, определяются не менее важные потребительские предпочтения. Технологическая компонента является последним фактором. Главной её целью исследования считается выявление тенденций в технологическом развитии, которые являются причинами появления новых продуктов, а также изменений и потерь рынка. Основные положения РЕSТ-анализа: «анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны». Но нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, потому что реальная жизнь значительно шире и много образнее. РЕSТ-анализ не является общим для всех предприятий, поэтому для каждого предприятия существует свой особый набор ключевых факторов. Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде таблицы.
Приведем примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа.
Этапы проведения PEST-анализа:
А. Перед началом заполнения таблицы результатов PEST-анализа необходимо провести текстовый анализ внешней среды по следующим направлениям: 1. Анализ конъюнктуры рынка, на котором работает предприятие. Если этих рынков несколько (у предприятия широкая диверсификация деятельности), анализ делается по каждому рынку. 2. Анализ изменения предпочтений потребителей 3. Анализ уровня и направлений конкуренции – как на внутреннем, так и на внешних рынках, представляющих интерес для предприятия. 4. Анализ рынка сырья и материалов. 5. Анализ рынка труда для данного предприятия. 6. Анализ рынка оборудования и технологий для данного предприятия. 7. Анализ изменений налогового, таможенного, ценового и прочих законодательства, напрямую затрагивающих анализируемое предприятие. В тексте обязательно должны быть даны ссылки на соответствующие законодательные или нормативные акты 8. Анализ международных и межправительственных договоров и соглашений, напрямую затрагивающих анализируемое предприятие и описание характера их влияния на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и его микросреду. 9. Анализ действующих и/ или вступающих в действие государственных программ, непосредственно затрагивающих предприятие и его микросреду. Необходимо конкретно перечислить эти программы и сделать анализ их действия.
Б. Заполнить таблицу. Примерная форма PEST- анализа:
В. Проранжировать меры по усилению (ослаблению) факторов по частоте встречаемости в таблице. Так как одни и те же меры могут быть применимы к различным факторам.
Г. Меры, которые встречаются чаще других, могут быть рекомендованы к разработке в качестве мероприятий в дипломном проекте.
Д. Факторы, перечисленные в PEST-анализе должны войти в SWOT-анализ в составе возможностей и угроз.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|